Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Стратегическое поведение фирм на олигополистическом рынке в отсутствие сговора

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Не желая договариваться и координировать свои действия с конкурентами, фирма может быстро оказаться в состоянии войны объемов выпуска или войны цен с ними. Эти войны могут взаимно истощить противников, но не решить задачи вытеснения конкурентов. Под ценовой войной обычно понимают цикл последовательных снижений цены конкурирующими на олигополистическом рынке фирмами. Причем первоначально каждая… Читать ещё >

Стратегическое поведение фирм на олигополистическом рынке в отсутствие сговора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На олигополистическом рынке любая фирма могла бы пытаться не обращать внимания на действия конкурентов в отрасли, как если бы их не было вовсе, т. е. ориентироваться при выборе стратегии поведения только на собственные условия производства. Однако такая стратегия малопродуктивна, так как действия конкурентов в этом случае все равно рано или поздно заставят фирму считаться с ними.

Не желая договариваться и координировать свои действия с конкурентами, фирма может быстро оказаться в состоянии войны объемов выпуска или войны цен с ними. Эти войны могут взаимно истощить противников, но не решить задачи вытеснения конкурентов. Под ценовой войной обычно понимают цикл последовательных снижений цены конкурирующими на олигополистическом рынке фирмами. Причем первоначально каждая фирма, снижая цену, предполагает, что конкуренты, выбрав свою цену, будут твердо ее держаться. Опуская цену на свою продукцию ниже цены конкурентов, каждая фирма стремится если и не захватить весь рынок целиком, то, по крайней мере, увеличить объем продаж и, быть может, прибыль. Ответное снижение цен конкурентами вызовет обратный переток потребительского спроса к ним. Теоретически война цен может продолжаться до тех пор, пока рыночная цена не упадет до уровня средних издержек (Р = АТС). При этом отраслевой выпуск достиг бы уровня производства, характерного для рынка совершенной конкуренции. При достижении рыночной ценой уровня средних издержек экономическая прибыль конкурирующих фирм становится равной нулю. Достигнутое равновесие оказывается устойчивым, так как уже ни одна фирма не может получить выгоду от снижения цены (это так называемое равновесие Бертрана).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой