Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ДрСвнСрусская пСдагогичСская традиция

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВлияниС Π’ΠΈΠ·Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΈ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ СдинствСнным ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ»ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ условиСм становлСния восточнославянской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ развития ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² ΠšΠΈΠ΅Π²ΡΠΊΠΎΠΌ княТСствС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ Π±Ρ‹Π» ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ дохристианских Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ государствСнных институтов ΠΈ ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΠΉ городской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ. НС ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Π½Π° Π ΡƒΡΡŒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ Π΄Π°Π»ΠΈ Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΡ Π³Π°Ρ€Π΄Π°Ρ€ΠΈΠΊΠ° (страна… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ДрСвнСрусская пСдагогичСская традиция (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВлияниС Π’ΠΈΠ·Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΈ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ СдинствСнным ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²ΡΠ΅ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΠ»ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ условиСм становлСния восточнославянской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ развития ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π² ΠšΠΈΠ΅Π²ΡΠΊΠΎΠΌ княТСствС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ Π±Ρ‹Π» ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ дохристианских Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ государствСнных институтов ΠΈ ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΠΉ городской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ. НС ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ Π½Π° Π ΡƒΡΡŒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ Π΄Π°Π»ΠΈ Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΡ Π³Π°Ρ€Π΄Π°Ρ€ΠΈΠΊΠ° (страна Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ²). Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ своСобразиСм ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ, просвСщСниС Π½Π° Π ΡƒΡΠΈ. Π—Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ взаимодСйствии славянской язычСской Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ христианства, ΠΎΠ½ΠΈ сохранили ΡΠ°ΠΌΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ способствовало Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ языком богослуТСния, Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ оказался славянский язык со ΡΠ»Π°Π²ΡΠ½ΡΠΊΠΈΠΌ Π°Π»Ρ„Π°Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ (Π°Π·Π±ΡƒΠΊΠ°-ΠΊΠΈΡ€ΠΈΠ»Π»ΠΈΡ†Π°).

КиСвская Π ΡƒΡΡŒ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΠ»Π°Π²ΡΠ½ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΡŽ обучСния Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ возникшСго Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ письмСнного языка — славянского (старославянского ΠΈΠ»ΠΈ староболгарского) («ΡΠ·Ρ‹ΠΊ словСнск»). ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Π΅Π³ΠΎ создании сыграли византийскиС свящСнники Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡ ΠšΠΈΡ€ΠΈΠ»Π» (ΠΎΠΊ. 827−889) ΠΈ ΠœΠ΅Ρ„ΠΎΠ΄ΠΈΠΉ (815−885). Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ язык, сдСлавшись Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ для Руси, Π‘ΠΎΠ»Π³Π°Ρ€ΠΈΠΈ, Π‘Π΅Ρ€Π±ΠΈΠΈ, ΠœΠΎΡ€Π°Π²ΠΈΠΈ, прСдназначался для обучСния Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π΅.

БмСшСниС язычСства ΠΈ Ρ…ристианства Π½Π°Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΎ Π½Π΅ΠΈΠ·Π³Π»Π°Π΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠΊ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ русичСй. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ сплав мифологичСского сознания ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π° Π±ΠΎΠ³Π°-Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅Π΅ Π΄Π²ΠΎΠ΅Π²Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ (язычСскоС ΠΈ Ρ…ристианскоС) Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ мысли ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΎ ΠΊ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ язычСских ΠΈ Ρ…ристианских прСдставлСний. Π₯ристианская идСя Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π‘ΠΎΠ³Π°, ΠΎΡ‚Ρ†Π° ΠΈ Π·Π°ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΈΠΊΠ° соотвСтствовала Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ устройству восточных славян. Π”ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹, ΠΎΠ±Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ БиблСйских Π·Π°ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π»Π΅ΠΆΠ°Π»ΠΈ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ христианского воспитания («Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΈΡΡŒ — ΠΈ Ρ‚Π΅Π±Π΅ воздастся», «Π²ΠΎΠ·Π»ΡŽΠ±ΠΈ Π±Π»ΠΈΠΆΠ½Π΅Π³ΠΎ своСго», «Π½Π΅ ΡƒΠΊΡ€Π°Π΄ΠΈ» ΠΈ Π΄Ρ€.) оказались созвучны Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ воззрСниям язычСской Руси. ИдСя самопоТСртвования Π₯риста Ρ€Π°Π΄ΠΈ чСловСчСского Ρ€ΠΎΠ΄Π° Π»Π΅Π³Π»Π° ΠΏΠ° Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρƒ нравствСнных установлСний восточных славян ΠΎ ΠΆΠ΅Ρ€Ρ‚вСнности ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ личности Π²ΠΎ ΠΈΠΌΡ сСмьи, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ½Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Π₯ристианскоС ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ постСпСнно ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΎ Π² ΡΠ·Ρ‹Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС сознаниС, Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°Ρ Π΅Π³ΠΎ, Π½ΠΎ ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚вуя с Π½ΠΈΠΌ. Π’Π°ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ обряды посвящСния Π²ΠΎ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡΠ»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ исповСди, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π° ΡΠ΅Π΄ΡŒΠΌΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π²ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Π²ΡˆΠ΅ΠΌΡƒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ возраст, Π²Ρ€ΡƒΡ‡Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΈΠΊΠΎΠ½Π° святого покровитСля.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Руси ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π·ΠΈΠ»Π° Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ государствСнно-Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ идСологию, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ нашли мСсто ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. ПСдагогика Π½Π΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ»Π°ΡΡŒ Π² ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»ΡŒ знания. Однако вся Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° носила ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π•ΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΎ присущС ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, этичСским ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ, интСрСс ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π΅ внимания дрСвнСрусских мыслитСлСй — ΠΌΠΈΡ€ ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. Они ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ мСсто Руси Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅, ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π» личности, нСсущСй общСчСловСчСскиС ΠΈ Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹. РусскиС ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ способного Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π·Π»ΠΎΠΌ. Π’ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ½ΠΈ пСклись ΠΎ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ тСлСсного ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ воспитания Π±Ρ‹Π»ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ «ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅ΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΊ Π‘ΠΎΠ³Ρƒ». НаиболСС Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами воспитания ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡˆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠ΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ