Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Не из чего-либо

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Устранение из доктрины творения представления об исходном строительном веществе (совечной Творцу материи) позволяет своеобразно решать антиномию трансцендентности и имманентности Бога. Если мир родился в непостижимых глубинах Божественного Ничто, то когда-нибудь в них же он и возвратится. По своей природе (рождению и финалу) мир столь же видим, сколь невидим, радикально отделен от Бога и все же… Читать ещё >

Не из чего-либо (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В александрийском списке формула творения записана так: оик ex onton poiesen panta о Theos («не из сущего сотворил все Бог»), Ее сокращают до выражения: ex оик onton («из не сущего»), В Вульгате догмат о творении переведен иначе: ex nihilo fecit («сотворил из ничего»). Ортодоксальное христианское богословие развивает библейскую доктрину творения Богом мира из ничего, вносящую важный вклад в европейскую метафизику. По Августину, универсум не имеет безусловного бытия и не эманирует из Божества, а возведен Богом из ничего. Ничто, из которого построен мир, не есть ни пресуществующая материя, ни некое окружающее Бога пространство. Ex nihilo лишь означает «не из чего-либо» —de natura boni. В этом смысле у всякого конкретного существования нет никакой предельной причины, кроме творческой энергии Бога. Самобытие Бога всецело пусто, ничем не предопределено, но также наполнено добрыми намерениями и чистой любовью к свободному творчеству. Из идеи ex nihilo следует, что все земное чрезвычайно ценно и предопределено со временем завершить Божественную цель.

Представление о Боге, порождающем ex nihilo все те вещи, которые Он сам же и созерцает, было в квазитеологическом духе экстраполировано новоевропейскими философами на родового человека. Так, картезианское понятие cogito подразумевает, что исходный акт нашего мышления ориентирован на тот предмет, который создается самим этим актом. Созерцание человеческим разумом мыслей, которые им самим же произведены и оформлены в виде чувственно-наглядных предметов, получило название интеллектуальной интуиции.

Устранение из доктрины творения представления об исходном строительном веществе (совечной Творцу материи) позволяет своеобразно решать антиномию трансцендентности и имманентности Бога. Если мир родился в непостижимых глубинах Божественного Ничто, то когда-нибудь в них же он и возвратится. По своей природе (рождению и финалу) мир столь же видим, сколь невидим, радикально отделен от Бога и все же постоянно испытывает в себе его незримое присутствие.

Неортодоксальные христианские мистики выделяют два аспекта Божественного Ничто: 1) во внутреннем плане Бог един, ни из чего не состоит, а потому есть ничто, безосновность, бездна (Экхарт, Бёме), нераскрытость (Шеллинг); 2) в отношении своих творений Бог неизречен и неописуем положительными атрибутами; людям остается мыслить бесконечного Бога только апофатически, отрицательно, а именно как неисчерпаемое ничто. Бог сам решает (например, через дарование нам благодати, веры и сопричастие) раскрыться человеку.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой