Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Уволен по собственному желанию

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но из расследования, почему Шинов уволился, стало ясно, что наше общество в его застывших рамках не терпит людей, которые хоть чуть-чуть поднимаются над общим уровнем. И едва это становится очевидным, любой понимает, что дело уже не только в троллейбусном депо. Я поставил вопросительный знак после титра «Конец», потому что соби- 188. Все началось с десятиминутной зарисовки харьковского… Читать ещё >

Уволен по собственному желанию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если русская литература вышла из гоголевской «Шинели «, то проблемное кино вышло из зеликинского «Шинова и других… «

Все началось с десятиминутной зарисовки харьковского телевидения о водителе троллейбуса, рассказывавшего по ходу маршрута о достопримечательностях родного города и сопровождавшего свой рассказ шутливыми комментариями. У троллейбуса № 555 было немало поклонников, готовых пропустить несколько машин, лишь бы сесть в «свою».

Отснятый сюжет ожидал премьеры, когда обнаружилось, что водитель уволился из депо «по собственному желанию «. Раз ушел, то все — по всем законам того времени передовик «кончился», фильм надо было закрыть. В поисках выхода руководство студии и обратилось к Зеликину с просьбой спасти ситуацию — если нужно, что-то доснять и прокомментировать ленту заново.

Прежде всего предстояло выяснить, что скрывалось за эластичной формулировкой А" уволился по собственному желанию «. Счастливое решение возникло у режиссера сразу: почему бы само это выяснение не сделать содержанием ленты? Так появились помимо Шинова «и другие»: директор депо, его заместитель, водители парка. Вместо киноочерка о славном парне и примере для подражания (мажорной интонации зарисовки соответствовало и бодрое название «Будем солнечными») появилась на свет картина, тут же расколовшая харьковскую аудиторию. Кинокамера вторглась в сферу конфликтов, до сих пор считавшуюся неприкасаемой.

У меня не было намерения создать новое направление в телевизионном кино. Как ни странно, я подражал газете. Попытался перенести на телевизионный экран обычный газетный жанр критической корреспонденции.

Но из расследования, почему Шинов уволился, стало ясно, что наше общество в его застывших рамках не терпит людей, которые хоть чуть-чуть поднимаются над общим уровнем. И едва это становится очевидным, любой понимает, что дело уже не только в троллейбусном депо. Я поставил вопросительный знак после титра «Конец», потому что соби- 188.

рался продолжать расследование дальше. Не обязательно с Шиновым…

Во время фестиваля телефильмов в Москве на ЦСДФ мне предложили показать «Шинова…». В программе просмотра была и другая картина — Артура Пелешяна. Блистательная, изобразительная, потрясающе сделанная. Мне казалось, что обсуждать будут только ее. Но интерес в этом профессиональном кругу вызвал «Шинов…». Видимо, в обществе назрела необходимость разбираться в жизни. И я, что называется, «попал».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой