Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Лексическая и грамматическая составляющая авторского «Я» в журналистском тексте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Макс Покровский берет стаканчик и собирает деньги. Конечно, под аккорды «Московского романа» — «Извините, пожалуйста! Поможите люди добрые, сами мы не местные! Голодаем и скитаемся». Публика кидает мелочь на пол сцены, в стаканчик почтительно кладет бумажки. «Спасибо!» — смеется Макс и обращается к товарищам по группе — «Ты за рулем? Значит, ты не пьешь. А ты за рулем? Нет? Виски ему! Самый… Читать ещё >

Лексическая и грамматическая составляющая авторского «Я» в журналистском тексте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важной составляющей индивидуального творчества, индивидуального стиля авторажурналиста является отбор речевых средств, который придаёт материалу особый экспрессивноэмоциональный характер и наделяет его образностью и индивидуальностью. Ведь не иначе, как посредством текста проявляется личность и талант журналиста. По примеру взятого из интернетисточников текста жанра репортаж проанализируем, использованием каких грамматических и лексических особенностей журналисты наиболее часто предпочитают выражать свое авторское «Я».

Репортаж с концерта 22.05.2009.

«Взрослые и дети: Ногу Свело! Или музыкальный полет первым классом». Корреспондент Екатерина Ушанова.

«22 мая, Москва — на сцене молодого столичного клуба Х. О. Ногу Свело! Как замечает в ходе концерта Макс Покровский и корреспондент Gromko.ru Катя Ушанова, клуб получает пять баллов — за оригинальный компот атмосферы дома и стадиона, за отличную технику и звук, акустику, хороший свет и бодрый дух. У публики Ногу Свело! большой разбег по возрасту, темпераменту и статусу. Здесь и те, кто помнит группу с 1989 года, дада, 2009 — это год 20- летия группы. Те, кто заслушал до царапин первый альбом «1- 0 в пользу девочек». Те, кто знает наизусть «ХаруМамбуру». Помнит «Евровидение» 1994 года, номинации, гранпри и национальные премии. Здесь те юные, кто влюблен в повзрослевшего «последнего героя» Макса Покровского. Хотя, стоя рядом со сценой, глядя на Макса и группу, язык не поворачивается сказать слово «взрослый». Ногу свело! это тот же безумный детский драйв в каждом бесшабашном движении Покровского, возбуждающем гитарном рифе, его голосе — пробирает до мурашек.

«Я так по вам соскучился!» — говорит Макс Покровский, и начинает концерт с «…чтобы спать с тобой прямо на снегу…». Встали те, кто сидел, подпрыгнули те, кто стоял. Все ждут. С улыбкой на лице.

Просто петь и перебирать струны, отбивая такт ногой, это не про Ногу Свело! Группа во главе с Максом — это шоу. Живая мимика и жестикуляция. Каждое движение в такт, «в строчку» осмысленно, в кайф. Диалог с публикой и песни хором. Почти каждая песня — отдельная мизансцена.

Макс Покровский берет стаканчик и собирает деньги. Конечно, под аккорды «Московского романа» — «Извините, пожалуйста! Поможите люди добрые, сами мы не местные! Голодаем и скитаемся». Публика кидает мелочь на пол сцены, в стаканчик почтительно кладет бумажки. «Спасибо!» — смеется Макс и обращается к товарищам по группе — «Ты за рулем? Значит, ты не пьешь. А ты за рулем? Нет? Виски ему! Самый лучший! А ты? И ты пьешь, вино! Принесите нам виски и вино!».

«Мы безумно любим путешествовать. Вот только что прилетели из АлмаАты», — говорит Макс и поет «Идем на Восток!». Завтра парни улетают в Самару.

Во время «Черная — Рыжая» — «Из меня валил дым, а потом стекал пот» — по лицу и правда течет пот. Покровский отдает себя целиком.

«Давайте репетировать!» — кричит Макс и объявляет «Бензин». Поем по очереди — правая часть клуба, левая, центральная, мальчики, девочки и, «уже почти стадион!» — хором! После «Бензина» хором и с драйвом поется все — и известный всем саундтрек «Последний герой», и культовая «Наши детские смешные голоса» (а помните, как на съемках клипа всю группу закапывали с головой в песок?), и знакомая с пеленок «ХаруМамбуру» и старая ироничная «Кукла».

Ногу свело! — оригинальный микс. Старые и молодые. Добрые и стебные. Вежливые и безбашенные. Тексты с прозрачным намеком и тонкой иронией. О низшем, и наоборот. Многолетняя история как интересное кино в главной роли с безумным Максом Покровским. Его всегда мало, не передать словами и хочется еще. 11].

Слова, выделенные полужирным курсивом в данном тексте — это, как видим, главная составляющая текста: речевые обороты, неологизмы и архаизмы, встречающиеся как в одном куплете в тексте. Глаголы настоящего времени, показывающие эффект присутствия: «видим», «слышим», «чувствуется», «пробирает» и т. д.

Часто журналист стремится использовать хорошо знакомые читателю образы и понятия, которые ассоциируются с темой материала. Ассоциации помогают читателю осмыслить и воспринять факты, сравнить их с уже известными и привычными представлениями. Для этого журналисты в своей работе используют афоризмы, притчи, пословицы, поговорки, а также слова популярных песен, рекламных текстов, литературных произведений, кинофильмов и др. Обратите внимание, как мастерски прибегла к этому приему в своем репортаже корреспондент Екатерина Ушанова:

Эффектные фразы: «музыкальный полет первым классом», «клуб получает пять баллов — за оригинальный компот атмосферы дома и стадиона», «большой разбег по возрасту, темпераменту и статусу», «Те, кто заслушал до царапин первый альбом „1- 0 в пользу девочек“», «Здесь те юные, кто влюблен в повзрослевшего „последнего героя“», «тот же безумный детский драйв в каждом бесшабашном движении», «Встали те, кто сидел, подпрыгнули те, кто стоял», «в строчку» осмысленно, в кайф", «Из меня валил дым, а потом стекал пот», «Покровский отдает себя целиком», «Его всегда мало, не передать словами и хочется еще».

Наличие вкраплений прямого текста, к которым столь часто прибегает Екатерина в данном материале, как нельзя лучше помогают достичь ей так называемого «эффекта присутствия», динамики, сиюминутности действия, без которых не мыслим ни один текст, относимый к жанру репортаж:"Я так по вам соскучился!" - говорит Макс Покровский и начинает концерт с «…чтобы спать с тобой прямо на снегу…»; «Мы безумно любим путешествовать. Вот только что прилетели из АлмаАты», — говорит Макс и поет «Идем на Восток!»; «Давайте репетировать!» — кричит Макс и объявляет «Бензин». Поем по очереди — правая часть клуба, левая, центральная, мальчики, девочки и, «уже почти стадион!».

Данный репортаж — яркий пример того, как журналист может в полной мере выразить свое авторское «Я», напрямую не обмолвившись и словом о личном отношении к теме материала.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой