Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принцип равенства. 
Финансы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время распределение налогов происходит явно неравномерно. Действующая система налогообложения, казалось бы, построена справедливо к плательщикам: перед ней все равны, не существует дискриминации по формам собственности или территориальному расположению. Однако практически налоговые органы предпочитают работать с теми, кого легко проверить. Именно с таких предприятий и физических лиц… Читать ещё >

Принцип равенства. Финансы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Согласно ему распределение налогового бремени должно быть равным. Имеется два подхода к практической реализации данного принципа. Первый основан на условиях выгоды налогоплательщиков, т. е. уплачиваемые или налоги должны соответствовать тем выгодам, которые они получают от услуг государства. Следовательно, равенство налогообложения увязывается со структурой расходов бюджета.

Второй подход основан на условиях платежеспособности. При этом система налогообложения не привязывается к целевому расходованию бюджетных средств, а каждый налогоплательщик должен внести долю в зависимости от своей платежеспособности.

Практически налоговые системы стран с развитой рыночной экономикой содержат различные комбинации обоих рассматриваемых подходов. Их сочетание, основанное на условиях выгоды и платежеспособности физических лиц, по нашему мнению, должно стать нормой построения эффективной системы налогообложения в России. При этом проблема платежеспособности, характерная для большинства населения нашей страны, должна учитываться в первую очередь.

Принцип справедливости

В настоящее время налоговое законодательство серьезно нарушает данный принцип. Например, за неисполнение налоговых обязательств налогоплательщик несет административную и уголовную ответственность, уплачивает крупные финансовые штрафы. При этом за излишнее взыскание налогов и необоснованное наложение штрафов налоговые органы практически не несут никакой ответственности. В результате возникают многочисленные обращения в суды, обжалования неправомерных действий налоговых органов.

Одна из основных бед российского налогового законодательства заключается в том, что законы по налогам не имеют прямого действия. Наряду с законами действуют многочисленные подзаконные акты, а также инструкции, дополнения и изменения к ним, нормативные письма и разъяснения налоговых органов.

Недостаточная четкость и ясность нормативных документов и слишком частые изменения налогового законодательства затрудняют работу самих налоговых служб, делают налогоплательщика бесправным. Нужны четкие, закрепленные законодательно регламенты введения изменений и дополнений в налоговое законодательство, установления или отмены налогов.

Все изменения в налоговом законодательстве должны осуществляться одновременно с внесением соответствующих уточнений в бюджеты исключительно путем внесения изменений в законодательные и нормативные акты по налогам. При этом законодательное решение о введении новых налогов должно вступать в силу не ранее следующего календарного года, а изменения, ухудшающие положение налогоплательщика, не должны иметь обратной силы.

Принцип удобства взимания налога

Согласно данному принципу его взимание не должно причинять гражданам неудобства по условиям места и времени. Здесь речь идет не только об удобствах внесения налогов физическими лицами. Современная интерпретация этого принципа, введенного в экономическую науку А. Смитом, означает поиск решения проблем рационального распределения налогов между категориями плательщиков, территориальное обеспечение бюджетов за счет своевременного поступления налогов, решение социальных задач и т. д.

В настоящее время распределение налогов происходит явно неравномерно. Действующая система налогообложения, казалось бы, построена справедливо к плательщикам: перед ней все равны, не существует дискриминации по формам собственности или территориальному расположению. Однако практически налоговые органы предпочитают работать с теми, кого легко проверить. Именно с таких предприятий и физических лиц производят доначисления налогов. Следовательно, одни налогоплательщики несут достаточно большую налоговую нагрузку, а другие — или минимальную, или вообще уклоняются от уплаты налогов.

Принцип экономичности взимания налогов

Административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными. Как казус должны восприниматься решения по отмене отдельных налогов в России на том основании, что затраты на собираемость превышают сумму их поступления в бюджет. Прежде всего, это говорит об отсутствии ответственности у законодателей, которые вводят такие налоги.

Расходы государства, направленные на своевременное и полное собирание налогов, резко возрастают, если плательщики допускают образование недоимки по платежам в бюджет и внебюджетные фонды. Действительно, система налогообложения не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа. Штрафы и санкции должны быть такими, чтобы неуплата или несвоевременная и неполная уплата налогов были менее выгодными, чем своевременное законное выполнение обязательств перед налоговыми органами. Между тем проблема собираемости налогов остается актуальной, что свидетельствует о неэффективности действующей системы налогообложения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой