Основные приемы проведения презентации
Как показывает практика, личный энтузиазм — важнейшее условие при проведении эффективной презентации. Вы можете быть прекрасно подготовлены, сделать хорошее вступление, привлечь к себе внимание, знать и применять все рекомендованные правила, но если участники не увидят в ваших глазах огонек, не услышат взволнованные эмоциональные нотки, не почувствуют заинтересованность и желание отдать все силы… Читать ещё >
Основные приемы проведения презентации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
К различным приемам, используемым во время презентации, относятся такие действия, которые позволяют продавцам наиболее успешно продавать преимущества своего товара и добиваться результативных продаж. К ним относятся: вовлечение, рекомендация, тест, сравнение, воображение, терминология.
Применение таких приемов зависит от многих условий: личного уровня подготовки продавца; продолжительности проведения презентации; сложности предстоящих задач; количества и уровня подготовки участников; места проведения; технического оснащения и др. Рассмотрим данные приемы более подробно.
Вовлечение.
Очень действенный метод, позволяющий установить доброжелательные отношения и привлечь потенциального покупателя уже на стадии проведения презентации к будущему процессу купли-продажи, дать клиенту почувствовать свою причастность и вовлеченность.
При этом вы можете попросить клиента помочь в следующих действиях: включить или установить проектор, видеотехнику; расположить флипчарт; подготовить доску; сделать копии раздаточного материала; отметить присутствующих участников; позвонить опаздывающим участникам; распорядиться принести воду, чай или кофе; продемонстрировать что-нибудь во время презентации; поделиться своим опытом; рассказать о полученных впечатлениях; нарисовать что-либо.
Заставьте клиента двигаться, думать, рисовать, говорить, размышлять, хлопать в ладоши, ходить, но не оставляйте его равнодушным и безучастным в ходе подготовки и проведения презентации.
Рекомендация.
Данный прием позволит вам укрепить свои позиции при продаже преимущества клиенту. Заключается он в том, что вам необходимо сделать ссылку на положительный опыт третьей стороны. Такая информация устраняет сомнения клиента и способствует принятию им решения о сотрудничестве. Например, продавец говорит: «Представляемый конвейер имеет технологическое усовершенствование и позволяет повысить производительность труда рабочих сборочного цеха. В прошлом месяце мы провели опытные работы на заводе „Магнит“, которые показали рост производительности труда рабочих на 20%. Руководство этого завода решило продолжить сотрудничество с нами, и мы уже получили от них заявку на следующий квартал на монтаж других линий сборочного цеха» .
Уточним — при использовании данного приема вы должны быть уверены, что ссылка на рекомендацию третьей стороны будет только позитивной и в случае необходимости вы сможете дать координаты для подтверждения этой информации.
Тест.
Один из основных приемов, в настоящее время широко применяемый автомобильными компаниями при продаже своей продукции. Заключается он в том, что вы можете на выбранной модели сделать так называемый тест-драйв.
При наличии водительских прав и вместе с сопровождающим компании, находясь непосредственно за рулем, вы имеете возможность испытать автомобиль при вождении в городе, по трассе или по пересеченной местности. Водитель очень быстро начинает ассоциировать себя с выбранной машиной, тем более если она действительно хороша в движении, имеет усовершенствованный салон или, например, автоматическую коробку передач.
Действие данного метода основано на следующих принципах:
- o Почувствуй, насколько хорош товар!
- o Попробуй его в работе!
- o Привыкни к нему!
- o Купи его!
Сравнение.
Если ваш товар имеет явные преимущества перед конкурентным продуктом, смело используйте данный прием. Он убедительно докажет, что клиенту просто необходимо начать работать с вами и вашим продуктом, и тогда он получит преимущества, которые действительно будут удовлетворять его потребностям.
Например, вы продаете строительный материал для производства загородных домов в виде брусьев. Тогда ваша презентация может выглядеть так: «Давайте сравним материал, применяемый в нашем строительстве, и тот, который используют наши конкуренты. Возьмем основные критерии: качество, экологическая чистота, срок гарантии, цена и условия оплаты. Итак, наш материал — это калиброванное, оцинкованное бревно из экологически чистой породы древесины. У конкурентов же используется материал из смешанной древесины. Экология такого материала довольна сомнительна.
Срок гарантии нашего материала- 15 лет. У конкурентов — 5 лет. Цена нашего материала дороже всего лишь на 15%, но при этом мы предоставляем кредит, и первый взнос составляет всего лишь 30% от общей стоимости материала. Я считаю, что мы имеем неоспоримые преимущества перед конкурентами. Вы согласны со мной?" .
Воображение.
Данный прием используется, чтобы клиент представил будущую картину обладания продаваемым товаром. Она должна быть, конечно же, радужной и подчеркивать превосходное состояние клиента, владеющего данным товаром. Как правило, это стимулирует его эмоциональные качества и позволяет ускорить принятие им положительного решения.
Например, продавец компьютерных комплектующих рисует такую картинку для потенциального покупателя процессора: «Вы представляете, если у вас будет стоять дома эта модель процессора? Вы сможете работать постоянно дома. Этот гигантский объем памяти поможет вам обрабатывать всю информацию в сжатые сроки и на основании полученной информации позволит принимать правильные решения. Кроме того, здесь имеются дополнительные функции, которые очень удобны в период составления необходимых статистических отчетов и построения графиков. Я считаю, эта модель очень подходит для вашей работы. Вы согласны со мной?» .
Терминология.
Прием основан на использовании специальной терминологии или лексики. Дайте клиенту почувствовать, что вы — специалист в этой области, профессионально разбираетесь в ней и сможете оказать ему необходимую помощь в консультации или выборе товара. Клиент почувствует большее доверие к вам и уверенность в том, что свой выбор он делает осознанно и правильно.
Например, представление минерального напитка: «Данный продукт содержит двуокись углерода, кислоту сорбиновую Е200, тартразин Е102 и минеральный комплекс „ОБ“. Эти компоненты придают продукту приятный вкус, а данный минеральный комплекс содержит необходимые витамины и полезен для организма, вырабатывая молекулы по защите иммунитета. Это означает, что вашими потенциальными покупателями будут люди, которые заботятся о своем здоровье. Вы согласны со мной?» .
При введении данного приема необходимо выполнять следующие рекомендации:
- o будьте уверены в своих знаниях о товаре и готовы ответить на вопросы, например, что такое сорбиновая кислота или из чего состоит минеральный комплекс «ОЯ» и почему он полезен для организма;
- o не перегружайте клиента специальной лексикой, это может затруднить презентацию и рассеять внимание собеседника;
- o если клиент не владеет специальной терминологией, применяйте ее ограниченно или вовсе от нее откажитесь. Вряд ли ему будет приятно почувствовать свою несостоятельность в этом вопросе.
Проявление личного энтузиазма
Как показывает практика, личный энтузиазм — важнейшее условие при проведении эффективной презентации. Вы можете быть прекрасно подготовлены, сделать хорошее вступление, привлечь к себе внимание, знать и применять все рекомендованные правила, но если участники не увидят в ваших глазах огонек, не услышат взволнованные эмоциональные нотки, не почувствуют заинтересованность и желание отдать все силы ради общего дела — не стоит рассчитывать на максимальный эффект презентации и на успешное завершение сделки купли-продажи. Во время презентации активно думайте, как достичь нужного эффекта и вдохновить всех участников на сотрудничество.
Вот что вам может помочь показать свой энтузиазм:
- o необходимый внутренний настрой перед презентацией: «Я уверен в своих силах, и у меня все получится!» ;
- o действительное присутствие личного энтузиазма;
- o хороший внешний вид;
- o внимание ко всем участникам в ходе презентации, эмоциональный рассказ;
- o терпимость и профессиональное преодоление возражений;
- o внимание к самым маленьким вопросам. Ни один из них не должен остаться без ответа;
- o завоюйте доверие, используя следующие фразы: «Я хотел бы вам помочь…», «Я думал о нашем бизнесе…», «Я размышлял над нашей проблемой и понял…», «Я узнал очень интересные факты и хотел бы с вами ими поделиться…» ;
- o подчеркивание своей заинтересованности в положительных итогах переговоров;
- o меняющаяся интонация голоса;
- o улыбка, рукопожатие и движение во время презентации;
- o подчеркивание уверенности в общем успехе;
- o открытость в общении и доброжелательность;
- o юмор;
- o применение языка жестов;
- o подчеркните, что вы настроены на долговременную работу;
- o благодарность за совместную работу.
Старайтесь ни в коем случае не допускать следующих действий:
- o читать морали и проповеди;
- o показывать свое реальное или поддельное равнодушие;
- o ругать конкурентов и их продукцию;
- o снова и снова повторять преимущества своего продукта; если клиент до сих пор не реагирует, ищите другие пути его завоевания;
- o «нажимать» на клиента, пытаясь закрыть сделку;
- o постоянно использовать фразы: «Со всей откровенностью…», «Честно говоря…», «Я никогда и никого не обманывал…». Такие фразы только настораживают;
- o сохранять неподвижность фигуры;
- o использовать монотонную интонацию.