Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Героическая смерть. 
История западноевропейской литературы средних веков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У нас здесь собачье мясо, — сказала старуха. — Будь у нас богатый очаг, ты, конечно, зашел бы. Но так как-то, что у нас есть, ничтожно, ты и не заходишь. Недостойно поступает великий человек, гнушаясь малым. Но даже будучи смертельно ранен, герой привязывает себя к камню, чтобы стоя лицом к врагам встретить свой последний миг. 1] Имеется в виду мясо собаки (Кухулин — пес Кулана). Не пойду… Читать ещё >

Героическая смерть. История западноевропейской литературы средних веков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вполне очевидно, что эпический герой, желая оставаться таковым в глазах племени, не может проиграть поединок, погибнуть или умереть по старости. Гибель Кухулина обосновывается его благородством, а также хитростью и коварством.

(а нс доблестью!) недругов. Три гейса наложил на себя Кухук: нс есть мяса собаки, не отказываться от пищи с любого очага, не отвергать просьб детей и женщин, особенно пожилых. Этим пользуется злая Медб, подсылая к Кухулину перед боем трех старух, предлагающих ему съесть кусок собачьего мяса с их очага. Это лишает героя силы, делая уязвимым для врагов.

Он ехал по дороге в Мид-Луахайр и миновал равнину Могна. Тут завидел он на своем пути трех старух, кривых на левый глаз. Они жарили на вертелах из веток рябины собачье мясо, приправляя его ядом и заклинаниями. На Кухулине лежал зарок — не отказываться от пищи с любого очага. Другой зарок лежал на нем — не есть мяса своего тезки[1]. Не задерживаясь, он хотел миновать старух, ибо знал, что ничего доброго для него тут нет. Но одна из старух сказала ему:

  • — Посети нас, о Кухулин!
  • — Не пойду я к вам, поистине, — отвечал Кухулин.
  • — У нас здесь собачье мясо, — сказала старуха. — Будь у нас богатый очаг, ты, конечно, зашел бы. Но так как-то, что у нас есть, ничтожно, ты и не заходишь. Недостойно поступает великий человек, гнушаясь малым.

Тогда Кухулин подошел к ней, и старуха подала ему собачью лопатку левой рукой. И Кухулин стал есть собачье мясо левой рукой и клал его под свою левую ляжку. И левая рука его, которой он брал собачье мясо, и левая ляжка, под которую он клал его, были поражены во всю их длину, и не стало в них прежней крепости [1, с. 37−38].

Но даже будучи смертельно ранен, герой привязывает себя к камню, чтобы стоя лицом к врагам встретить свой последний миг.

В этом смысле допустимо, пожалуй, говорить о том, что окончательное оформление статуса героя языческого эпоса возможно только через смерть, добытую ценой подвига. При этом сам подвиг становится таковым только тогда, когда он совершен во славу рода, без связи с которым герой ничего не значит.

  • [1] Имеется в виду мясо собаки (Кухулин — пес Кулана).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой