Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Одной ΠΈΠ· Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… младшим школьникам Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, являСтся ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ дСтям наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» (счСтныС ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€.), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡŽ задания трСбуСтся Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€ΡΠ΄Ρ‹, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄., Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ прСвращаСтся для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ практичСского манипулирования. Π’Π΅ΠΌ самым… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ОсвоСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ происходит Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ школьником систСмы ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. УчСбная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, Π½ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ сути отличаСтся ΠΎΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²Π° частных Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ послСдних ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ частными ΠΆΠ΅ способами Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π›ΠΈΡˆΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΉ сСрин Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ способ. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΆΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ школьники ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌ способом, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ частной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ°. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ двиТСния мысли школьника ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ (Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ² Π’. Π’., 1986).

Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, Ρ‚. Π΅. Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ способ дСйствия, являСтся Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ школьники Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, поэтому Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΡ€Π°Ρ… обучСния эту Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ выполняСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ умСния ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈ учащиСся. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ процСссС Ρƒ Π½ΠΈΡ… формируСтся ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ учСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Из Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ для ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ трудности, поэтому учитСля Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ врСмя Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ поняли смысл выполняСмых ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Вопрос «Π§Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅?» ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ дСтям ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ писали Π² Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, Π° ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ (ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ) числа.

НСумСниС Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ проявляСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ смысл дСйствия ΠΊΠ°ΠΊ носитСля ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ способа Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ содСрТаниСм.

Π―Ρ€ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ нСсовпадСния ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ К. Π’. Π‘Π°Ρ€Π΄ΠΈΠ½: «ΠΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, пСрвокласснику Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡΡ‚ΡŒ Π΅Π»ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ, Π° Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅. И Π²ΠΎΡ‚, ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡΡΡŒ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ всС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅, ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π΅ΡΡΡ‚ΡŒ Π΅Π»ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ вмСсто пяти. И Π½Π΅Π²Π΄ΠΎΠΌΠ΅ΠΊ Π΅ΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ просил Π½Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄Π²Π΅ большиС ΠΈ Ρ‚Ρ€ΠΈ малСнькиС Π΅Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ число ΠΏΡΡ‚ΡŒ состоит ΠΈΠ· Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ…. ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ арифмСтичСских Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ малСнького школьника сосрСдоточиваСтся Π½Π° ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ…. Он Π±ΡƒΡ€Π½ΠΎ Π½Π΅Π³ΠΎΠ΄ΡƒΠ΅Ρ‚, ΡƒΠ·Π½Π°Π², Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ°ΠΌΠ° Π΄Π°Π»Π° сСстрСнкС Π½Π° Π΄Π²Π° яблока большС, Ρ‡Π΅ΠΌ Π±Ρ€Π°Ρ‚Ρƒ, ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚: „Надо ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ²Π½Ρƒ“. Когда ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ просит вСсь класс ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, ΠΎΠ½ ΠΊΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ Π³Ρ€ΠΎΠΌΡ‡Π΅ всСх ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΏΠΎΠΏΠ°Π΄, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ‡Ρ‚ΠΎ смысл этого Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ произнСсСнии слова, Π° Π½Π΅ Π² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΠ²ΠΊΠ΅ Π΅Π³ΠΎ Π½Π° ΡΠ»ΠΎΠ³ΠΈ, Ρ‡Π΅Π³ΠΎ добиваСтся ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ» (Π‘Π°Ρ€Π΄ΠΈΠ½ К. Π’., 1987, с. 9).

Одной ΠΈΠ· Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… младшим школьникам Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, являСтся ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности. ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ дСтям наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» (счСтныС ΠΏΠ°Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€.), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡŽ задания трСбуСтся Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€ΡΠ΄Ρ‹, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄., Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ прСвращаСтся для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ практичСского манипулирования. Π’Π΅ΠΌ самым ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ условия для нСвольной ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ практичСской (Эльконин Π”. Π‘., 1989).

НСумСниС школьников Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ относится ΠΊ ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹ΠΌ трудностям Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. НСрСдки случаи, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° этим ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ выявлСниС ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… трудностСй Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ провСсти Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классах, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π²Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, рассказы Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ школьник Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ°, бСсСды с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π΅Π³ΠΎ занятий, наблюдСния Π·Π° Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ диагностикС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ вопросам. Они ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΊΠ°ΡΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: «Π Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅? Π§Ρ‚ΠΎ осваиваСшь, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π΅Π³ΠΎ дСлаСшь? А ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ слова Ρ‚ΡƒΡ‚ взяты Π² ΡΠΊΠΎΠ±ΠΊΠΈ?» ΠΈ Ρ‚. ΠΈ. Вопросы ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, относящихся ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΊ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ, ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ младшСго школьника Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ достаточно Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚ности Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Π·Π°Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡. ΠΠ΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, контролируя Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. Π’ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ систСматичСских Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ рСкомСндуСтся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ситуации, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ° нСдостаточно понятноС Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ (Π‘Π°Ρ€Π΄ΠΈΠ½ К. Π’., 1987).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ