Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Процедура ГИА в форме ОГЭ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. В заданиях 1, 2, 9 оценивают каждое правильно установленное соответствие. За выполнение задания 1 учащийся может получить от 0 до 4 баллов; за задание 2… Читать ещё >

Процедура ГИА в форме ОГЭ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структура ОГЭ. Вариант экзаменационной работы состоит из трех разделов, включающих 25 заданий: в разделе 1 (задания по чтению) — 9 заданий на понимание прочитанных текстов, в разделе 2 (задания по грамматике и лексике) — 15 заданий. В разделе 3 (письмо) — одно задание. На выполнение работы дается 150 мин. Время выполнения первых четырех разделов экзаменационной работы — 120 мин (2 ч). Учащимся рекомендуют равномерно распределять время для работы над заданиями отдельных разделов: по 30 мин на каждый из четырех разделов. Время устного ответа составляет 15 мин на одного отвечающего.

За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. В заданиях 1, 2, 9 оценивают каждое правильно установленное соответствие. За выполнение задания 1 учащийся может получить от 0 до 4 баллов; за задание 2 — от 0 до 5 баллов; за задание 9 — от 0 до 7 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение письменной части экзаменационной работы, — 55, за выполнение устной части экзаменационной работы ;

15. Уровень сформированности продуктивных речевых умений и навыков выпускников определяется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки выполнения экзаменационных заданий по письменной речи и говорению. Особенностью оценивания заданий в разделах 4 (задание 33 — личное письмо) и 5 (36 — монологическое высказывание) является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов, но критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» все задания оцениваются в 0 баллов.

При оценивании задания 33 (личное письмо) учитывают объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма (задание 33) — 100—120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема (более 132 слов) проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить 70 баллов.

Содержание ОГЭ. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяют на ОГЭ по иностранному языку, составлен на основе Требований к уровню подготовки выпускников с учетом Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Примерных программ по иностранному языку.

Для определения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетентности у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусмотрены две части (письменная и устная) и иснользованы различные тины заданий на проверку иноязычных коммуникативных умений и речевых навыков (задания с выбором ответа, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом).

Выполнение учащимися совокупности представленных заданий позволяет оценить соответствие уровня их иноязычной подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, тому уровню, который определен стандартом основного общего образования по иностранному языку. Данный уровень гарантирует возможность продолжения обучения учащихся в старшей (полной) школе.

Экзаменационная работа состоит из двух частей: письменной (разделы 1—4, с заданиями по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников) и устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).

Типы заданий варьируются в каждой из частей, коррелируя при этом с психолингвистической природой контролируемого навыка и (или) умения. Так, в работу по иностранному языку входят 14 заданий с выбором ответа из нескольких предложенных, из них б заданий на проверку аудитивных умений выпускников (раздел 1 «Задания по аудированию») и 8 заданий на проверку умений выпускников в чтении (раздел 2 «Задания по чтению»). 18 заданий с кратким ответом, из них два — на проверку аудитивных умений, одно — на проверку умений в чтении и 15 — на проверку лексико-грамматических навыков выпускников 9-х классов.

Что касается жанрово-стилистической принадлежности текстов, используемых в разделе 1 (задания по аудированию) и разделе 2 (задания по чтению), то их разнообразие наряду с тематическим содержанием лимитировано требованиями ФГОС соответствующей программы.

Например, в разделе 1 использованы высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, прагматические (объявления) и информационные аудиотексты. Длительность звучания текста при этом — 1,5—2 мин. Тексты для аудирования звучат в исполнении носителей языка.

В раздел 2 включены прагматические, научно-популярные, публицистические и художественные тексты. Объем текстов для чтения — 220—600 слов в зависимости от проверяемых умений и навыков, а также характера задания. Языковая сложность текстов для чтения соответствует заявленному уровню сложности экзаменационной работы: А2 по общеевропейской шкале.

Задания по говорению охватывают основные сферы общения, обозначенные во ФГОС ООО. Социально-бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками. Социально-культурная сфера: досуг и увлечения молодежи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни. Учебнотрудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

Для дифференцирования участников экзамена по уровням владения иностранным языком, что позволит выявить потенциальную возможность и готовность учащихся изучать иностранный язык на профильном уровне в средней (полной) общеобразовательной школе, в экзаменационную работу наряду с заданиями уровня 1 включены задания уровня 2. Задания обоих уровней в рамках данной экзаменационной работы не превышают требований уровня А2 (но общеевропейской шкале), что соответствует требованиям ФК ГОС основного общего образования по иностранному языку. Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

Итак, ГИА учащихся 9-х классов в форме ОГЭ представляет собой целенаправленную стандартизированную модель контроля качества реализации образовательной программы основного общего образования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой