Вопросы для самопроверки
Составьте таблицу, сравнивающую антропологический, социальный, аксиологический и онтологический подходы к образованию и воспитанию. Каковы основные трудности объективного и субъективного характера, присущие современной системе образования? Как понять афоризм Вольтера: истина светит собственным светом, ее не надо освещать огнем костра? Напишите эссе о соотношении понятий: просвещение, образование… Читать ещё >
Вопросы для самопроверки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. В чем главная задача образования?
2. Каковы основные трудности объективного и субъективного характера, присущие современной системе образования?
3. От каких «идолов» предостерегал познание человека Ф. Бэкон?
4. Оправдано ли проводить в школе работу, связанную с профессиональной селекцией?
5. Что такое настоящий учитель по Л. Н. Толстому?
6. В чем состоит смысл русской пословицы «Ум без разума беда»?
7. Что значит «воспитание свободой»?
8. Какова точка зрения И. Канта, X. Ортеги-и-Гассета, К. Ясперса на университетское образование?
9. В чем заключается, по И. Фихте, назначение ученого?
10. Что сказал об университете русский философ С. Ы. Трубецкой?
11. Как понять мысль Гегеля: просвещение делает человека умнее, но не делает его лучше?
12. Как понять афоризм Вольтера: истина светит собственным светом, ее не надо освещать огнем костра?
Практические задания
1. Сравните основные методологические принципы естественных и гуманитарных наук.
2. Напишите эссе о соотношении понятий: просвещение, образование, воспитание, культура, гуманизм.
3. Сравните: что такое профессиональная и социальная компетенции.
4. Составьте таблицу, сравнивающую антропологический, социальный, аксиологический и онтологический подходы к образованию и воспитанию.