Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бизнес как социально-экономический феномен

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В экономике в качестве исторических предпосылок бизнесдеятельности рассматриваются появление избыточного продукта, обмена и распределения продуктов и услуг, денег как эквивалента «всеобщего продукта», системы оплаты труда, бухгалтерского учета, страхования, банковской системы, биржевой деятельности и т. п. История появления и развития бизнеса анализируется во многих работах, в том числе Д. Кизера… Читать ещё >

Бизнес как социально-экономический феномен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В экономике в качестве исторических предпосылок бизнесдеятельности рассматриваются появление избыточного продукта, обмена и распределения продуктов и услуг, денег как эквивалента «всеобщего продукта», системы оплаты труда, бухгалтерского учета, страхования, банковской системы, биржевой деятельности и т. п. История появления и развития бизнеса анализируется во многих работах, в том числе Д. Кизера[1] и Ч. Барнарда, а также в ряде современных работ[2] и др.). Но для понимания психологических сторон этого явления важно подчеркнуть, что все рассмотренные предпосылки бизнеса приводили по мере своего становления к развитию новых сторон психологии бизнеса. Так, обмен требовал от исполнителя высокой мотивации, умения договариваться, преодолевать предубеждения категорий «мы и они» и т. д. Система оплаты труда требовала понимания оптимальных способов стимулирования и развития мотивации персонала, страхование способствовало развитию коммуникативных процессов в диаде «клиент — консультант», банковская система, биржевое дело стимулировали процессы стратегического планирования влияния на конъюнктуру спроса и предложения, политические события, общественное мнение и т. д. Несмотря на долгую историю и широчайший масштаб бизнеса, сложно однозначно определить, что же такое бизнес, поскольку в литературе наблюдаются противоречивые точки зрения по этому поводу. «Бизнес», «квази-бизнес», «предпосылки бизнеса» — эти и другие понятия, по сути, отражают различные проявления деятельности, которая направлена на получение прибыли (успешное или нет в зависимости от многих факторов).

  • [1] Keezer D. М. Business. In Encyclopedia of the social science. V. 3. N. Y. McMilan, 1930.
  • [2] Емельянов E. H., Поварницына С. E. Психология бизнеса. M.: Армада, 1998; Исаева О. Г. Некоронованные короли мирового бизнеса. М.: ACT, 2006 ;Минз Г. Деньги и власть: история бизнеса. М.: ИК Аналитика, 2002; Стейн-бокГ. Мобильная революция. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой