Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Порядок создания юридических лиц — организаторов торгового оборота

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организаторы торгового оборота подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о государственной регистрации с учетом установленного специальными законами порядка государственной регистрации. Решение о государственной регистрации принимает Минюст России или его территориальный орган (далее — уполномоченный орган). Формы документов, необходимых для соответствующей государственной… Читать ещё >

Порядок создания юридических лиц — организаторов торгового оборота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственная регистрация организаторов торгового оборота

Статус юридического лица организаторы торгового оборота приобретают после их регистрации.

Организаторы торгового оборота подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о государственной регистрации с учетом установленного специальными законами порядка государственной регистрации. Решение о государственной регистрации принимает Минюст России или его территориальный орган (далее — уполномоченный орган)[1]. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определены уполномоченным органом[2]. Документы, необходимые для государственной регистрации организатора торгового оборота, представляются не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации (п. 4 ст. 13.1 Закона о некоммерческих организациях).

Для государственной регистрации организатора торгового оборота подаются следующие документы (ст. 12 Закона о государственной регистрации):

  • 1) заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  • 2) учредительные документы (устав, учредительный договор) в трех экземплярах;
  • 3) решение о создании организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  • 4) сведения об учредителях в двух экземплярах;
  • 5) документ об уплате государственной пошлины;
  • 6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
  • 7) при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • 8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица.

Документы иностранных организаций должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены.

Уполномоченный орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации организации не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации организатора торгового оборота и направляет в регистрирующий орган документы, необходимые для включения организации в ЕГРЮЛ. Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в ЕГРЮЛ соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения этой записи, сообщает об этом в уполномоченный орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня получения информации о внесении в ЕГРЮЛ такой записи выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Устав организатора торгового оборота должен включать следующие разделы:

  • 1) наименование, содержащее указание на характер деятельности и организационно-правовую форму;
  • 2) предмет и цели деятельности;
  • 3) порядок управления деятельностью;
  • 4) сведения о филиалах и представительствах;
  • 5) права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены и выхода (только для организаций, предусматривающих членство);
  • 6) источники формирования денежных средств и иного имущества;
  • 7) порядок внесения изменений и дополнений в устав;
  • 8) порядок реорганизации и (или) ликвидации.

Для создания союза (ассоциации) необходим, помимо стандартного набора документов, учредительный договор. Учредители (участники) некоммерческих партнерств, а также автономных некоммерческих организаций вправе заключить учредительный договор (п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях).

В учредительном договоре помимо положений, отраженных в протоколе, учредители могут определять порядок совместной деятельности по созданию союза (ассоциации), условия передачи имущества в его собственность и формы участия каждого из учредителей в его деятельности. Учредительный договор союза (ассоциации) представляет собой отдельный тип учредительного договора, который значительно отличается от учредительного договора хозяйственного общества. Даже если он включает обязательства учредителей по передаче союзу (ассоциации) имущества или имущественных прав, он не должен содержать права учредителей на получение доходов от переданного имущества. Учредительный договор подписывается всеми учредителями — уполномоченными на то представителями юридических лиц — с указанием места, времени, номера государственной регистрации организации и ее юридического адреса.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ). Местом нахождения юридического лица является место нахождения его органа управления.

Юридический адрес означает, что по этому адресу производится государственная регистрация организатора торгового оборота, и он является официальным местом нахождения данного юридического лица. Юридический адрес может не совпадать с почтовым и фактическим адресом и местом нахождения его руководящего органа.

По юридическому адресу обращаются представители государственных органов с запросами о деятельности НКО и кредиторы в случае возникновения претензий к юридическому лицу.

Выбор организационно-правовой формы влияет на многие вопросы деятельности НКО. Разрабатывая учредительные документы организации, следует учитывать, что далеко не все вопросы деятельности могут решаться учредителями произвольно. Например, в организации, основанной на членстве (некоммерческое партнерство, ассоциация), высшим руководящим органом может быть только коллегиальный орган — общее собрание (конференция, съезд) членов организации.

При определении организационно-правовой формы НКО необходимо руководствоваться:

  • 1) целью создания и деятельности организации;
  • 2) целесообразностью наличия (отсутствия) членов;
  • 3) предпочтительным порядком формирования и полномочиями руководящего органа;
  • 4) желательным порядком управления имуществом.

В настоящее время идет активное обсуждение вопроса об ужесточении государственной регистрации и усилении ответственности органов и учредителей, в том числе НКО.

Существует англо-американский подход к регистрации юридического лица — либеральный подход к процедуре создания юридического лица и жесточайший контроль со стороны налоговых органов за деятельностью, представлением отчетности и штрафами за недостоверную отчетность. В германской системе юридическое лицо создается с уставным капиталом в 25 тыс. евро (17 тыс. евро в Нидерландах), но с момента создания этого юридического лица учредители начинают нести личную неограниченную солидарную ответственность. Таким образом, предъявляются жесткие требования при создании юридического лица и полная свобода в дальнейшем. Современные российские предприниматели хотят либеральный подход к регистрации совместить с либеральным подходом к функционированию.

  • [1] См.: Административный регламент предоставления Министерствомюстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденный приказом Минюста России от 30 декабря 2011 г. № 455.
  • [2] См.: Приказ Минюста России от 7 мая 2013 г. № 68 «Об определенииформ документов, представляемых в Министерство юстиции РоссийскойФедерации и его территориальные органы для государственной регистрациинекоммерческих организаций».
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой