Крылатая ракета со стартовым ускорителем
![Реферат: Крылатая ракета со стартовым ускорителем](https://gugn.ru/work/6590897/cover.png)
На корпус в осевом направлении действуют также сосредоточенные силы Fk, которые, как и массовые силы от сосредоточенных грузов, создают скачок на эпюре осевых внутренних усилий в корпусе ракеты. Тогда в нижнем сечении участка. Для того чтобы найти усилие в верхнем сечении участка, необходимо к его значению в нижнем сечении предыдущего участка добавить реакцию груза и сосредоточенную силу… Читать ещё >
Крылатая ракета со стартовым ускорителем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Как для баллистической, так и для крылатой ракеты расчетные случаи определяются в результате анализа ее траектории. Так, например, при анализе траектории противокорабельной ракеты «Гарпун» (рис. 66), го можно установить, что наибольшие нагрузки в осевом направлении возникают в конце работы стартового ускорителя. На этом рисунке 1 — корабль-носитель; 2 — стартовый участок; 3 — участок разворота; 4 — маршевый участок; 5 — поиск и захват цели; 6 — участок самонаведения; 7 — цель.
Осевые перегрузки в расчётной точке траектории — в конце работы стартового двигателя — равны: где Г — тяга стартового ускорителя; Хх — сила лобового сопротивления всей ракеты в этой точке траектории; пц — масса ракеты без выгоревшей массы топлива в стартовом ускорителе. Составляющая массовой нагрузки, создаваемая участками, определяется как произведение веса участка без сосредоточенного груза на осевую перегрузку. Реакция сосредоточенного груза на корпус Rk =-mkgnxl, где тк — масса сосредоточенного груза.
Сосредоточенные грузы всегда расположены на границе участков, поэтому здесь возникает скачок осевой силы, а при заполнении таблицы результатов значение реакции относится к нижнему участку.
На корпус в осевом направлении действуют также сосредоточенные силы Fk, которые, как и массовые силы от сосредоточенных грузов, создают скачок на эпюре осевых внутренних усилий в корпусе ракеты. Тогда в нижнем сечении участка.
Для того чтобы найти усилие в верхнем сечении участка, необходимо к его значению в нижнем сечении предыдущего участка добавить реакцию груза и сосредоточенную силу на рассматриваемом участке.
На рис. 67 построена эпюра осевых внутренних усилий N (xf) в корпусе ракеты по се длине в этом расчетном случае. Из эпюры следует, что от носка ракеты в направлении стартового сила осевая сила сжимающая, а в том сечении, где стартовый ускоритель крепится к корпусу маршевой ступени, эпюра имеет большой скачок на величину силы, равной давлению в камере сгорания и умноженной на величину площади поперечного сечения стартового ускорителя. Так как сила давления на переднее днище двигателя и массовые силы имеют разные знаки, то скачок имеет положительное направление.
В заключение рассмотрим примеры определения расчетных случаев для БР на жидком топливе.