Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Об использовании традиций народной культуры в наше время

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня не следует забывать педагогические традиции народной культуры, аккумулировавшие в себе народную мудрость и многовековой опыт, проверенный жизнью многочисленных этносов в конкретных исторических, социально-экономических, природно-климатических условиях. Чтобы формировать у современных детей и молодежи нравственные качества в спортивной сфере, можно использовать многие традиции… Читать ещё >

Об использовании традиций народной культуры в наше время (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня не следует забывать педагогические традиции народной культуры, аккумулировавшие в себе народную мудрость и многовековой опыт, проверенный жизнью многочисленных этносов в конкретных исторических, социально-экономических, природно-климатических условиях. Чтобы формировать у современных детей и молодежи нравственные качества в спортивной сфере, можно использовать многие традиции: наставничество; участие старших (взрослых) в занятиях детей физической культурой; подростковые и молодежные объединения; воспитание на примере героев фольклора и знаменитых спортсменов; состязания как компонент праздника; народные подвижные игры; семейное физическое воспитание. Рассмотрим основные из этих традиций.

Наставничество как народная традиция

Наставничество как традиция народной физической культуры в воспитании детей и подростков зародилось еще в Каменном веке. Самым лучшим охотникам, воинам, которые по возрасту, из-за травм или болезней не могли принимать участия в охоте или сражениях, поручали обучение и физическую подготовку подрастающего поколения. Позднее эта традиция коснулась спортивной подготовки, когда бывшие чемпионы набирали учеников и формировали из них борцов, мастеров кулачного боя, бегунов, наездников, мастеров джигитовки и вольтижировки, стрелков, фехтовальщиков и т. п. Помимо тренировочных занятий, наставники вели серьезную работу по воспитанию морально-волевых, нравственных и эстетических качеств личности у своих подопечных. При этом учителя из народа сами старались быть образцом высокой нравственности.

Народная традиция наставничества заслуживает изучения и внедрения в современную воспитательную практику по следующим причинам:

  • — современные дети мало двигаются: из «благополучных» семей сидят за компьютером, из «неблагополучных» — сбиваются в группировки для асоциальных занятий;
  • — система дополнительного образования с физкультурно-спортивным уклоном не в состоянии охватить всех детей, желающих заниматься спортом;
  • — основная масса населения нашей страны живет в стесненных материальных условиях, поэтому большинство детей не может пользоваться платными услугами в сфере физической культуры и спорта;
  • — в России найдется много бывших спортсменов, у которых по разным причинам есть свободное время и желание заниматься с детьми и подростками бескорыстно или за скромную плату.

Под руководством таких наставников можно организовать детские и подростковые группы («продленного дня», «здоровья», ОФП) — как бесплатно, так и за доступную плату на базе домоуправлений, общеобразовательных и спортивных школ, стадионов, бассейнов и других спортивных учреждений.

Участие старших (взросл ых) в спортивных занятиях детей В традиции многих народов было добровольное участие родителей или просто старших товарищей в играх, состязаниях, забавах детей разного возраста. Эта своеобразная воспитательная эстафета поддерживалась общественностью и передавалась из поколения в поколение, как и многие другие народные традиции. Формы такого воспитания были самые разнообразные: консультация, организация, судейство, прямое участие в играх и состязаниях. Авторитет старших как более умелых и знающих способствовал не только скорейшему усвоению двигательных навыков и правил игр и состязаний, но также установлению позитивной атмосферы, в которой проходили занятия физической культурой. Кроме того, подражание старшим как один из основных методов обучения и воспитания в народной педагогике формировало из самих детей организаторов, наставников и судей.

Участие старших, особенно взрослых, в физкультурно-спортивной деятельности детей является позитивным фактором формирования таких качеств, как коллективизм, уважительное отношение к товарищам, чувство справедливости, умение сдерживать себя в напряженных ситуациях и др.

Подростковые и молодежные объединения Как уже сказано выше, деятельность таких объединений в эпоху традиционного общества была неоднозначной. С одной стороны, они занимались физическими упражнениями, а также защищали девушек и жителей своего района (села, аула, махалли) от «чужаков», а с другой стороны, часто сами провоцировали кулачные, палочные, каменные драки со сверстниками из других районов, которые заканчивались увечьями. Поэтому возрождение этой традиции возможно только под контролем общественности или государства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой