Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ ресурсов дестинации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ ресурсов и туристского продукта должен обязательно включать анализ имиджа дестинации. Используя вариации методов исследований, необходимо получить ответы на следующие вопросы: Оценке подвергаются и виды активности, которыми может заняться турист во время своего пребывания, — от занятия экстремальным спортом до шопинга и наслаждения видами местности. Связан ли город с жизнью и работой… Читать ещё >

Анализ ресурсов дестинации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ ресурсов позволяет определить, что у дестинации есть для формирования и продвижения необходимого турпродукта, а чего нет. Это своеобразная инвентаризация основных ресурсов дестинации: туристских, инфраструктурных и коммуникативных, которые формируют продукт и обеспечивают его продвижение. Данная инвентаризация позволит определить сильные и слабые стороны дестинации и наметить стратегические цели и задачи. Ресурсы подвергаются анализу не только с точки зрения наличия или отсутствия, но и с точки зрения качества и соответствия ожиданиям и потребностям действующих и потенциальных туристов. Какие-то ресурсы дестинации легко измерить и оценить их качество (например, инфраструктуру), а какие-то нет (например, туристский потенциал тех или иных аттракций). Для объективности качества ресурсов можно обратиться к непосредственному мнению того, кто их использует, — мнению туристов. Опросы туристов об их удовлетворенности продуктами и услугами дестинации позволят получить реальную оценку.

Оценке подвергаются и виды активности, которыми может заняться турист во время своего пребывания, — от занятия экстремальным спортом до шопинга и наслаждения видами местности.

При анализе ресурсов дестинации можно сразу оценивать их с тонки зрения туристского продукта.

Напомним, что продукт в туризме состоит из трех частей: основного продукта, сопутствующего и дополнительного. Основной продукт — то, что непосредственно мотивирует туриста к поездке, основные выгоды, получаемые туристом (самореализация через экстремальный туризм). Сопутствующий продукт повышает ценность основного продукта, содействует его потреблению, но не имеет самостоятельной ценности (туристская инфраструктура — отели, рестораны). Дополнительный продукт предоставляет основному и сопутствующему продукту дополнительную ценность, но напрямую с основным продуктом не связан (чистота улиц, освещение, банки и пр.).

Вопросы для оценки основного продукта дестинации

Таблица 8.1.

Элементы основного продукта.

Вопросы.

Туристскис аттракции.

Какие аттракции коммерческого характера имеет территория?

Какой тип посетителей характерен для каждой из аттракций?

Аттракции в хорошем состоянии?

Соответствуют ли аттракции современному стилю жизни и интересам реальных и потенциальных туристов?

Можно ли улучшить имидж этих аттракций для повышения к ним интереса со стороны туристов?

Культурные и некоммерческие аттракции.

Существуют ли в регионе этнические или культурные группы с уникальными видами активности, в которые могли бы быть вовлечены туристы?

Проводятся ли на территории какие-либо музыкальные, этнические и пр. фестивали, которые могли бы привлечь туристов.

Существуют ли какие-либо уникальные музеи, галереи, посещение которых могло бы заинтересовать туристов?

Обладает ли город уникальной архитектурой?

Исторические события и памятники.

Связан ли город с какими-либо историческими событиями, атмосфера которых интересна современным туристам?

Есть ли на территории какие-то существенные исторические памятники, захоронения?

Связан ли город с жизнью и работой какого-либо человека, который мог бы быть интересен современным туристам? Остались ли в регионе связанные с его жизнью здания и пр.

Есть ли на территории какие-либо хорошо сохранившиеся здания — памятники истории?

Развлече;

ния.

Есть ли в дестинации активная ночная жизнь?

Известна ли дестинация каким-то особым видом развлечений?

Предлагает ли дестинация множество видов развлечений, ориентированных на людей с определенным стилем жизни?

Есть ли развлечения, подходящие для семейного отдыха?

Спорт.

Есть ли у территории своя команда в какой-либо спортивной Высшей или Премьер-лиге?

Развиты ли на территории какие-либо виды спорта, в которых могли бы принять участие туристы?

Известна/связана ли территория с каким-то отдельным видом спорта?

Шопинг.

Есть ли в регионе достаточное количество разнообразных магазинов?

Есть ли какие-то особые виды магазинов?

Предлагает ли территория возможность приобрести уникальные изделия искусства или ремесла?

Окончание табл. 8.1

Элементы основного продукта.

Вопросы.

Бизнес.

Проводит ли регион какие-либо масштабные выставки, ярмарки, привлекающие гостей из других городов и стран?

Связан ли город с каким-либо видом бизнес-дсятельности, предполагающей большое число партнеров извне?

Есть ли в регионе уникальные возможности проведения выставок, форумов, которые могли бы привлечь сторонних организаторов?

Вопросы для оценки сопутствующего продукта дестинации

Таблица 8.2.

Элементы сопутствующего продукта.

Вопросы.

Экскурсионные услуги и сувениры.

Удовлетворяют ли они интересам сегмента туристов, на который направлен основной продукт?

Существует ли достаточное число сувениров о территории, которые можно купить в различных местах?

Существуют ли туры, соответствующие особым интересам отдельных групп туристов?

Рестораны.

Есть ли достаточное число ресторанов и кафе с различным типом кухни и меню?

Соответствует ли ценовая категория заведения питания целевому сегменту, на который направлен основной продукт?

Соответствует ли меню ресторанов и кафе потребностям и ожиданиям целевого сегмента?

Ориентированы ли рестораны и кафе на обслуживание туристов, в том числе иностранных?

Система размещения.

Существуют ли разные типы размещений для разных сегментов туристов?

Соответствует ли стоимость размещения ожиданиям туристов?

Месторасположение удобно для туристов?

Уровень сервиса соответствует потребностям целевого сегмента?

Транспорт.

Удобно ли транспортное сообщение с аэропортом, вокзалами, центром города?

Транспортная система делает аттракции легко достигаемыми?

Другие виды сервиса.

Система безопасности туристов отлажена?

Существует ли туристический информационный центр?

Есть ли возможность проката автомобилей?

Анализ дополнительного продукта предполагает рассмотрение той общей среды, в которой проведет время турист (общегородской среды). С одной стороны, это повседневное окружение местных жителей, с другой — то, на что туристы могут обратить внимание в первую очередь. Более того, туристы не существуют в изоляции, они на время включаются в жизнь города, поэтому такие стандартные позиции, как места для прогулок, становятся частью туристского продукта дестинации. Чистые ли улицы города и достаточно ли освещены? Есть ли парки, озера, набережные, где можно прогуляться? Позволяет ли банковская инфраструктура туристам легко обменивать и обналичивать денежные средства, используя международные банковские карты?

Необходимо рассматривать дестинацию как продукт в комплексе, так как состав основного продукта может меняться в зависимости от сегмента туристов. Одна и та же дестинация может иметь несколько основных продуктов для разных групп потенциальных туристов. Соответственно, разные основные продукты могут требовать различных сопутствующих продуктов. Например, семьи с детьми, приехавшие вместе провести время на природе, будут нуждаться в безопасных развлечениях для детей, а молодые люди, приехавшие самоутвердиться за счет сплава по горным рекам, будут искать проводника и прокат инвентаря. Сам факт наличия той или иной инфраструктуры еще не дает дестинации преимуществ, так как эта инфраструктура как сопутствующий товар может не соответствовать основному продукту. При анализе ресурсов необходимо обязательно учитывать это соответствие.

Анализ продукта дестинации целесообразно проводить с привлечением мнения самих туристов. Их мнение будет наиболее объективным. Целесообразно провести анализ структуры существующего турпотока в дестинацию: анализ целей туризма, места проживания туристов (откуда они приехали), основных посещаемых аттракций, объем туристских трат. Такой анализ даст информацию о существующем положении турпродукта дестинации — кто его покупает сейчас, что покупается и что не покупается.

Анализ ресурсов может быть представлен в виде следующей таблицы.

Анализ ресурсов дестинации

Таблица 8.3.

Элемент продукта.

Описание.

Какие преимущества имеет.

Какие недостатки.

Способы оптимизации.

Анализ ресурсов и туристского продукта должен обязательно включать анализ имиджа дестинации. Используя вариации методов исследований, необходимо получить ответы на следующие вопросы:

  • • Уровень известности дестинации. Известна ли дестинация потенциальным туристам?
  • • Какими характеристиками обладает дестинация в сознании реальных и потенциальных туристов?
  • • Какие из выделенных характеристик позитивно влияют на продвижение дестинации и повышение ее привлекательности?
  • • Какие характеристики в имидже дестинации необходимо изменить?
  • • Позиционируется ли дестинация в сознании туристов отличным от ее основных конкурентов способом?
  • • Каковы основные источники формирования образа дестинации в сознании туристов?
  • • Соответствует ли сформированный имидж предыдущим коммуникативным усилиям дестинации? Если нет, то в чем причины?
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой