Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Перспективы развития автомобильных дорог

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При строительстве автомобильных дорог практически всегда требуется применение камня в качестве строительного материала для укрепительных работ у водопропускных сооружений, мостов. В пересечённой и горной местности автомобильные дороги проектируются в выемках, устраиваемых в скальных грунтах с применением буровзрывных работ. При разработке карьеров камня и выемок, расположенных вблизи дорог… Читать ещё >

Перспективы развития автомобильных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Протяжённость автомобильных дорог на 1000 км[1][2] территории у нас в стране 5−30 раз ниже, чем в развитых странах. По плотности автомобильных дорог на 1 тыс. жителей Российская Федерация также находится на одном из последних мест в мире[2].

В Дальневосточном федеральном округе только 9,5% от общей протяжённости автомобильных дорог приходится на дороги с твёрдым покрытием, а плотность дорог общего пользования с твёрдым покрытием в 5,6 раза меньше, чем в среднем по стране. При этом больше половины всех грузов на Дальнем Востоке перевозится автомобильным транспортом. В настоящее время ведётся строительство и реконструкция федеральных автодорог «Амур» (Чита — Хабаровск), «Уссури» (Хабаровск — Владивосток), «Колыма» (Якутск — Магадан), «Лена» (Невер — Якутск). В этом году планируется завершить реконструкцию 14 участков федеральных автомобильных дорог общей протяжённостью более 40 километров. На автомобильной дороге «Лена» будут сданы 5 участков общей протяжённостью более 19 км и мост через реку Нимныр. На строящейся автомобильной дороге «Колыма» будут сданы участок протяжённостью более 9 километров и мосты через реки Пятилетка, Мякит, Кара-Юрях и ручей Спокойный.

На автомобильной дороге «Уссури» завершится реконструкция путепровода протяжённостью более двух километров, готовятся к вводу ещё один путепровод и участок дороги протяжённостью три километра. Финансирование строительства, ремонта и содержания федеральных дорог в Якутии в 2014 г. составит 11,1 млрд руб. — в три раза больше, чем в 2011 г. Средства будут освоены на строительстве, ремонте и содержании стратегических для Республики Саха и страны в целом дорог «Лена», «Колыма», «Вилюй», «Алдан», «Амга», на которые приходится более 80 % всех грузоперевозок. В 2011 г. объём перевозок по дорогам в Якутии составил более 30 млн т.

В Хабаровском крае в рамках Федеральной целевой программы «Дальний Восток и Забайкалье» будет профинансирован в размере 5 млрд руб. стержневой инфраструктурный проект в сфере дорожного строительства — трасса Хабаровск — Лидога — Ванино.

В ближайшие два года автодорожное сообщение свяжет порт Зелёный Мыс (Якутия) и Чукотку. Строительство 80-километровой дороги от речного порта до двухсотого километра автодороги Билибино — Анюйск позволит доставлять грузы из порта Зелёный Мыс в Билибино и другие населённые пункты района круглогодично.

В Магаданской области продолжится реконструкция автодороги Палатка Кулу — Нексикан, ремонт федеральной автодороги «Колыма», на одном из участков планируется устройство электроосвещения.

На финансирование реконструкции и содержание автомобильных дорог Сусуманского района Магаданской области в 2012 г. из федерального, областного и муниципального бюджетов выделено 354 млн, руб. — сумма, составляющая все 55% от нормативов, тем не менее это на 20 % больше, чем в 2011 г.

Особое внимание сегодня уделяется обеспечению транспортной доступности на территориях Дальнего Востока, расположенных в Арктической зоне. По словам заместителя Полномочного представителя Президента РФ в ДФО Александра Левинталя, целый ряд государств, даже расположенных вдали от Севера, заинтересован в освоении Арктики. Безусловно, необходимо усиление роли России по освоению Арктической зоны, включая использование Северного морского пути. Нынешнее состояние транспортной инфраструктуры не соответствует национальным интересам России [4]. В связи с этим государственная программа «Экономическое и социальное развитие Арктической зоны Российской Федерации» предполагает радикальную модернизацию Северного морского пути и наращивание грузооборота на его трассах до 30−35 млн т ежегодно. По оценкам экспертов, в 2014 г. общий объём грузопотока по Северному морскому пути может превысить 5 млн.т.

Для развития опорной транспортной сети арктических территорий планируется модернизация инфраструктуры водных путей, создание терминальных логистических комплексов-портов Хабаровск, Благовещенск, Поярково, Покровка, Зея, Свободный, Якутск, Осетрово, Олёкминск, Ленек, Зырянка, Черский, Белая гора и Хандыга, развитие инфраструктуры арктических портов Тикси и Зелёный Мыс. Намечено строительство устьевых перегрузочных комплексов в устьях рек Лены, Яны, Индигирки и Колымы.

Планируется создание круглогодичного Северного транспортного коридора — российской национальной трансарктической морской магистрали от Мурманска до Петропавловска-Камчатского, включающей в себя Северный морской путь и тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации.

После завершения строительства автодороги Эгвекинот — Мыс Шмидта — Певек откроется круглогодичная навигация от Владивостока (Находка, Восточный, Ванино) до порта Эгвекинот Чукотского АО.

В интересах общей модернизации Северного морского пути предусматриваются дноуглубительные работы на основных арктических речных магистралях, модернизация флота Ленского, Янского и Колымского пароходств, морского порта Тикси и восстановление береговой сервисной инфраструктуры, а также реконструкция аэропортовой сети вдоль трассы Северного морского пути, создание эффективной системы авиационного обслуживания арктических районов.

Планируется также перевести автозимник «Яна» в дорогу постоянного действия. В период до 2020 г. начнётся комплексная модернизация существующих и строительство новых участков автомобильной дороги «Колыма» с продлением Анадырь — Эгвекинот — мыс Шмидта — Певек — Билибино. Наиболее масштабным инфраструктурным проектом на территории Чукотского автономного округа станет строительство участка Омолон — Анадырь автомобильной дороги Колыма — Омсукчан — Омолон — Анадырь с подъездами к Билибино, Комсомольскому и Эгвекиноту. Дорожники уже начали прокладывать первый тридцатикилометровый участок будущей трассы между посёлком Комсомольский и городом Билибино. В этом году на Чукотке будет начато строительство ещё одного отрезка автодороги протяжённостью 23 км.

При строительстве автомобильных дорог практически всегда требуется применение камня в качестве строительного материала для укрепительных работ у водопропускных сооружений, мостов. В пересечённой и горной местности автомобильные дороги проектируются в выемках, устраиваемых в скальных грунтах с применением буровзрывных работ. При разработке карьеров камня и выемок, расположенных вблизи дорог с интенсивным движением транспорта, линий электропередач, населённых пунктов, водоохранных зон рек и т. д. всегда возникают большие сложности с выдерживанием требований безопасности взрывных работ по сейсмическому воздействию, разлёту осколков и ударной воздушной волне.

Поэтому при производстве взрывных работ в дорожном строительстве следует принимать такие методы ведения взрывных работ, при которых хорошее качество рыхления достигается при наименьшем отрицательном воздействии на коммуникации, строения, линии электропередач, охранные зоны природопользования и т. п.

Наиболее распространённым способом снижения разлёта кусков горной породы при взрывном дроблении является установка над горизонтальной взрываемой поверхностью специальных укрытий различных конструкций. Ставится задача создания трансформируемых сборно-разборных укрытий, не требующих больших затрат времени и средств на переустановку и обеспечивающих укрытие больших площадей.

  • [1] Особенности взрывных работ в железнодорожном строительстве / В. Д. Родин, Ю. Л. Плюхин, О. А. Артамонов, А. И. Данилов // Горный журнал. Известия ВУЗ. 1999,№ 7−8. С. 80−83.
  • [2] Ярмолинский В. А. Оптимизация развития региональной автодорожной сети Дальневосточного федерального округа. Владивосток. 2005. 236 с.
  • [3] Ярмолинский В. А. Оптимизация развития региональной автодорожной сети Дальневосточного федерального округа. Владивосток. 2005. 236 с.
  • [4] Меренкова Е., Матвеева В. Указ. соч.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой