Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Межрегиональные и специализированные объединения муниципальных образований

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований, например специализированные объединения по какомулибо профилю деятельности. Организация и деятельность всех такого рода объединений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О некоммерческих… Читать ещё >

Межрегиональные и специализированные объединения муниципальных образований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задачи межрегиональных объединений муниципальных образований в принципе не отличаются от задач любых других объединений, но муниципальные образования, входящие в состав таких объединений, имеют проблемы, специфичные только для определенных территорий страны. Понятно, что города Крайнего Севера находятся в ином положении, чем города юга России. Интеграция в межрегиональные объединения позволяет учитывать специфические особенности муниципальных образований: экономические, климатические, демографические. Среди таких объединений можно назвать прежде всего Ассоциацию сибирских и дальневосточных городов, Ассоциацию городов юга России, Союз городов Центра и Северо-Запада России, Ассоциацию муниципальных образований «Города Урала» и Союз городов Заполярья и Крайнего Севера.

Иногда межрегиональные объединения муниципальных образований существенно расширяют рамки своей деятельности. Так, например, на прошедшем 14 июня 2013 г. в г. Красноярске XXX Общем собрании Ассоциации сибирских и дальневосточных городов были сформулированы развернутые рекомендации в том числе федеральным органам государственной власти рассмотреть и принять решения по концептуальным вопросам развития местного самоуправления в России[1]. В частности, было предложено разработать и принять Концепцию дальнейшего развития местного самоуправления в России, обеспечить укрепление правовой базы местного самоуправления и устранение противоречий Федерального закона № 131-ФЗ с другими федеральными актами, разделить вопросы, решаемые в настоящее время органами местного самоуправления, на четыре группы: а) собственно вопросы местного значения, которые реально могут решаться органами местного самоуправления самостоятельно, под свою ответственность, без вмешательства государственных органов, в соответствии с минимальными социальными стандартами и за счет средств местных бюджетов; б) вопросы государственного значения, которые, исходя из принципа субсидиарности, могут более эффективно исполняться органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; в) иные вопросы государственного значения, полномочия по решению каждого из которых могут быть возложены региональными органами государственной власти на органы местного самоуправления только с согласия последних и за счет субвенций; г) добровольные полномочия, которые органы местного самоуправления могут принимать па себя при наличии средств в местных бюджетах. Кроме того, внесены предложения пересмотреть налогово-бюджетную политику государства по отношению к местному самоуправлению, обеспечив повышение его финансовой автономии (в частности, за счет передачи на местный уровень налога на имущество организаций, расположенных в жилых и общественно-деловых зонах населенных пунктов, всех видов налогов от малого бизнеса и т. п.), скорректировать подходы к территориальной организации местного самоуправления, а также множество иных рекомендаций.

Действующее законодательство допускает также создание специализированных межмуниципальных объединений при наличии соответствующих интеграционных интересов, связанных с особенностями осуществления местного самоуправления на конкретных территориях. Так, функционирование местного самоуправление в закрытых административно-территориальных образованиях имеет определенную специфику, которая следует из их правового статуса, установленного Законом о ЗАТО, поэтому они создают собственные объединения. К специализированным объединениям муниципальных образований относятся Ассоциация муниципальных образований закрытых административно-территориальных образований Минатома России (создана в феврале 1995 г.) и Ассоциация закрытых административно-территориальных образований Минобороны России (создана в 1993 г.). В этом же ряду можно назвать Союз развития наукоградов России. Эта организация создана в декабре 1996 г. городами с высокой концентрацией интеллектуального и научнотехнического потенциала — наукоградами и академгородками, а также гражданами Российской Федерации.

С учетом особенностей территориальной и организационной основы муниципальных образований на добровольной основе могут быть образованы иные объединения муниципальных образований, например специализированные объединения по какомулибо профилю деятельности. Организация и деятельность всех такого рода объединений осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О некоммерческих организациях», применяемыми к ассоциациям.

  • [1] URL: asdg.ru/about/struct/sobr/XXX/04RekOS.doc
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой