Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Среда. 
Психология детской одаренности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Утверждение понятия «среда» в психологии произошло благодаря принятию большинством специалистов идей экологической психологии. По шутливому выражению одного из родоначальников этого научного направления — американского психолога Юрия Бронфенбреннера (1917—2005), детская психология долго была «наукой о необычном поведении детей в незнакомых ситуациях с незнакомыми взрослыми в течение наикратчайших… Читать ещё >

Среда. Психология детской одаренности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «среда», как и «генотип», вошел в обиход специалистов сравнительно недавно. Первоначально наряду с термином «наследственность» (вместо генотипа) использовался термин «воспитание». Долгое время рассматриваемая нами проблема описывалась в виде оппозиции «наследственность (природа) или воспитание». Воспитание трактовалось в этом случае очень широко, под ним обычно понимали целенаправленное воздействие, осуществляемое людьми, специально выделенными для этого обществом. Среда обозначает значительно более широкий круг явлений, и обращение к нему вызвано фактом признания действенности не только непосредственного, целенаправленного, но и опосредованного, или случайного, воздействия на личность.

Утверждение понятия «среда» в психологии произошло благодаря принятию большинством специалистов идей экологической психологии. По шутливому выражению одного из родоначальников этого научного направления — американского психолога Юрия Бронфенбреннера (1917—2005), детская психология долго была «наукой о необычном поведении детей в незнакомых ситуациях с незнакомыми взрослыми в течение наикратчайших периодов времени». Он настаивал на необходимости экологического подхода к изучению психики ребенка, требующего учета всех контекстов (физических, социальных и др.), в которых неизбежно оказываются дети.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой