Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правовой статус трудящихся-мигрантов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управлению миграционными потоками значительное внимание уделяется также на региональном уровне. В этом плане известны Европейская социальная хартия Совета Европы 1961 г., которая предусматривает право работников-мигрантов и их семей на защиту и помощь на территории любой страны-участницы; Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов 1977 г. Согласно последней Конвенции… Читать ещё >

Правовой статус трудящихся-мигрантов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трудящиеся-мигранты составляют значительную и постоянно увеличивающуюся категорию населения. Ими занимается, в основном, МОТ, которой принят ряд конвенций по данной проблематике. Согласно Конвенции МОТ № 143 о злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения 1975 г. термин «трудящийся-мигрант» означает лицо, которое мигрирует или мигрировало из одной страны в другую с целью получения любой работы, кроме как за свой собственный счет, и включает в себя любое лицо, законно въехавшее в страну в качестве трудящегося-мигранта.

Существует и несколько иное определение: трудящиесямигранты — лица, имеющие документы, если они получили разрешение на въезд, пребывание и оплачиваемую деятельность в государстве работы по найму в соответствии с законодательством этого государства или международными соглашениями, участником которых это государство является (Международная конвенция о защите нрав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей 1990 г.).

Лицо, не обладающее указанными документами, является нелегалом и подлежит депортации, хотя на практике многие государства терпят таких лиц на своей территории, исходя из того, что они вносят важный вклад в экономику, будучи занятыми, в основном, в сфере обслуживания за гораздо более низкую плату, чем собственные граждане.

В Конвенции МОТ № 143, и в Конвенции 1990 г. акцентируется внимание на ограничении нерегулируемой миграции и на разработке в связи с этим соответствующих мер, а также на обмене информацией, предоставлении информации трудящимся-мигрантам и содействии оказанию консульских услуг и введению санкций в целях обеспечения применения положений в этой области.

В соответствии с Конвенцией 1990 г. учрежден Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, который начал работу в конце 2004 г., состоит из 10 экспертов и проводит свои сессии два раза в год.

Следует упомянуть также о Конвенции против транснациональной организованной преступности 2000 г., которая, кроме прочего, регулирует вопросы торговли рабочей силой и ее нелегальной перевозки.

Вопросами трудовой миграции занимается также Международная организации по миграции (МОМ), которая, в основном, содействует управлению миграционными потоками, обустройству и интеграции мигрантов в принимающих странах, решению вопросов здравоохранения и образования в связи с миграцией, уровня вознаграждения, рабочего времени, оплачиваемых отпусков, минимального возраста для занятости, мер безопасности и гигиены труда и др.

Управлению миграционными потоками значительное внимание уделяется также на региональном уровне. В этом плане известны Европейская социальная хартия Совета Европы 1961 г., которая предусматривает право работников-мигрантов и их семей на защиту и помощь на территории любой страны-участницы; Европейская конвенция о правовом статусе трудящихся-мигрантов 1977 г. Согласно последней Конвенции трудящийся-мигрант — гражданин Договаривающейся Стороны, которому другой Договаривающейся Стороной разрешено проживать на ее территории для выполнения оплачиваемой работы. Под членом семьи трудящегося-мигранта понимается супруг, а также не состоящие в браке и находящиеся на иждивении дети до тех пор, пока они признаются несовершеннолетними по законодательству страны приема.

Данная Конвенция предусматривает также целый ряд обязательств принимающих государств в отношении мигрантов, из области прав человека.

Ряд соглашений в данной области заключили между собой также государства — участники СНГ. Например, Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов 1994 г., Соглашение о сотрудничестве государств — участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией 1998 г. и др.

Среди многочисленных двусторонних соглашений по вопросам трудовой миграции, которые заключила Россия, отметим Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова о защите граждан Российской Федерации и Республики Молдова, работающих за пределами границ своих государств, 1993 г.; Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения о трудовой деятельности и социальной защите граждан Российской Федерации, работающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, работающих на территории Российской Федерации, 1994 г.; Соглашение между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов 1996 г.; Соглашение между Правительством РФ и Правительством КНР о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации 2000 г.

Этот активный процесс затронул и ведущие государства Европы, которые, испытывая острый дефицит в рабочей силе, заключили и заключают двусторонние договоры об импорте рабочей силы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой