Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Несостоятельность (банкротство) предпринимателей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Специальный орган, занимающийся административным управлением дел о банкротстве, входит в состав Министерства юстиции и называется Исполнительным бюро федеральных управляющих США. Его члены — федеральные управляющие — являются служащими федерального правительства и назначаются Генеральным прокурором. Программа федеральных управляющих действует в 21 регионе страны, которые охватывают все… Читать ещё >

Несостоятельность (банкротство) предпринимателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Американскую систему несостоятельности относят к «про-должниковой», поскольку она позволяет должнику, попавшему в тяжелое финансовое положение, освободиться от долгов и получить возможность «нового старта» (fresh start. В основе данной системы банкротства лежит реорганизационная идея.

Вопросы несостоятельности регламентируются Кодексом о банкротстве 1978 года (US Bankruptcy Code), который обладает сложной структурой и предусматривает множество процессуальных возможностей урегулирования неплатежеспособности в зависимости от круга субъектов.

Кодекс распространяется на физических лиц, товарищества и корпорации, муниципалитеты. Не могут быть субъектами несостоятельности государственные образования. Не могут подвергаться процедуре ликвидации в порядке разд. 7 Кодекса железнодорожные, страховые, банковские и строительные корпорации.

Согласно титулу 11 Кодекса о банкротстве организуются пять типов процедур банкротства:

  • 1) по гл. 7 (ликвидация) — процедура, в которой не освобожденные от распродажи активы должника распродаются управляющим, а вырученные средства распределяются между кредиторами в соответствии с очередностью, установленной федеральным законом;
  • 2) по гл. 9 (реструктуризация муниципальной задолженности) — процедура, предусматривающая способ реорганизации государственными органами их задолженности;
  • 3) по гл. 11 (реорганизация) — процедура, используемая главным образом компаниями, в которых должник обычно продолжает владеть своим имуществом и вести любую деятельность, но обязан представить кредиторам на рассмотрение план реорганизации, который утверждается судом;
  • 4) по гл. 12 (реструктуризация задолженности семейных фермерских хозяйств с устойчивым годовым доходом) — упрощенная процедура реорганизации для семейных фермерских хозяйств, в которой должник сохраняет свое имущество и расплачивается с кредиторами из доходов будущих периодов;
  • 5) по гл. 13 (реструктуризация задолженности частного лица с устойчивым доходом) — процедура, в которой должник может сохранить свое имущество, но обязан регулярно производить выплаты назначенному управляющему в соответствии с планом погашения задолженности. Для того чтобы получить право на такую процедуру, должник должен обладать регулярным годовым доходом, и размер его долга не должен превышать установленного предела.

Надзор и судебное производство по процедурам банкротства в США осуществляют федеральные суды по делам о банкротстве — специализированные суды, входящие в состав федеральных окружных судов США.

Специальный орган, занимающийся административным управлением дел о банкротстве, входит в состав Министерства юстиции и называется Исполнительным бюро федеральных управляющих США. Его члены — федеральные управляющие — являются служащими федерального правительства и назначаются Генеральным прокурором. Программа федеральных управляющих действует в 21 регионе страны, которые охватывают все федеральные судебные округа, кроме Алабамы и Северной Каролины (где назначаются администраторы конкурсной массы для выполнения тех же функций, которые в других штатах выполняют федеральные управляющие, но они действуют в системе Административного управления федеральных судов США, а не Министерства юстиции).

Процедура банкротства ведется федеральными управляющими, выполняющими множество надзорных и административных обязанностей, возникающих из процедуры банкротства, а также частными управляющими.

Федеральные управляющие играют важную роль в процедуре банкротства. Основная их функция заключается в надзоре за ходом ликвидации по гл. 7 Кодекса о банкротстве, реорганизации по гл. 11 и процедур по гл. 12 и 13. Они также отвечают за назначение и надзор за деятельностью частных управляющих конкурсной массой (частных работников, управляющих конкурсной массой имущества должника). Они обеспечивают своевременность и профессионализм управления конкурсной массой имущества и следят за тем, чтобы профессиональные гонорары были разумными; назначают комитеты кредиторов и созывают их собрания в процедурах реорганизации предприятий по гл. 11.

В пределах своего региона каждый федеральный управляющий обязан:

  • — создать объединение частных управляющих, имеющих право и возможность выполнять функции управляющих конкурсной массой в делах по гл. 7 титула 11, обеспечить постоянное существование такого объединения и осуществлять надзор за его деятельностью;
  • — осуществлять надзор за ведением дел и деятельностью управляющих в делах по гл. 7, 11, 12 или 13 титула 11 путем принятия надлежащих мер в любое время, когда федеральный управляющий сочтет это уместным.

Производство по делу о несостоятельности может быть начато по инициативе как кредитора, так и должника в случае прекращения должником платежей по обязательствам. Обычно процедура банкротства открывается по инициативе должника (добровольный вариант).

Однако ст. 303 титула 11 Кодекса о банкротстве предусматривается и принудительный вариант банкротства должника по заявлению кредиторов. Такое заявление может быть подано тремя или более субъектами (которые ст. 101 Кодекса определяются как лицо, фонд, траст или государственный орган) при наступлении определенных условий и только по процедурам, предусмотренным гл. 7 и 11.

Различие между добровольной и принудительной процедурой заключается в том, что для открытия последней требуется особая форма заявления, содержащего информацию о неуплате долга, в то время как для добровольной процедуры этого не требуется.

Кредиторы могут подать заявление о начале процедуры, если имеется более 12 кредиторов с суммой необеспеченных требований более 5 тыс. долл., а заявление подается более чем тремя кредиторами, либо если имеется менее 12 кредиторов, а заявление подается одним или несколькими кредиторами с суммой необеспеченных требований более 5 тыс. долл.

При этом заявление могут подать, как правило, кредиторы с необеспеченными требованиями. Кредиторы по обеспеченным требованиям не имеют права подавать такие заявления. Они могут это сделать только в том случае, если откажутся от своих прав по обеспечению либо его права, вытекающие из обеспечения, реализованы, но кредитор не получил при этом полного удовлетворения, и требование в непогашенной части превышает минимальный размер, установленный в законе.

Должник также может по своей инициативе подать заявление о возбуждении производства по делу о несостоятельности, если предвидит, что состояние его дел не позволит ему исполнить свои денежные обязательства. В этом случае должник встает «под защиту» законодательства о банкротстве.

Как только начинается процедура банкротства, наступает «передышка»: автоматическое приостановление действия кредиторских требований, предусмотренное ст. 362 Кодекса о банкротстве. При этом ни один из кредиторов, существующих на момент начала процедуры банкротства, включая налоговые органы, не может обращать взыскание по своим требованиям. Это делается с целью обеспечения равенства кредиторов и реабилитации должника. Однако при определенных условиях кредиторы могут быть освобождены от такого автоматического приостановления действия их требований.

В отношении всех должников начинаются либо процедуры реорганизации, либо процедуры ликвидации. Причем ликвидационная процедура, о которой могли ходатайствовать должник или кредиторы, может быть трансформирована по решению суда в реорганизационную процедуру. При неудавшейся реорганизации опять может быть начата ликвидационная процедура.

Глава 11 Кодекса предоставляет корпорациям возможность реорганизации. Она начинается с подачи заявления в федеральный суд по делам о банкротстве.

Согласно § 362(а) гл. 11 Кодекса о банкротстве действие прав кредитора против должника по гл. 11 автоматически приостанавливается с момента подачи заявления. Автоматическое приостановление предполагает определенный период, в течение которого приостанавливаются и не могут вестись кредиторами какие-либо действия по получению судебных решений, взысканию, обращению взыскания на имущество должника и возврату имущества по любым долгам, возникшим до подачи заявления о банкротстве. Такое приостановление дает должнику отсрочку, в течение которой он может провести переговоры с целью попытки урегулировать финансовые проблемы должника.

Кроме того, должник, сохранивший право владения имуществом, или управляющий конкурсной массой имеют так называемое право аннулирования, позволяющее им аннулировать любую сделку, заключенную в течение определенного срока (90 дней) до подачи заявления о банкротстве. Такая мера способствует возврату платежей или имущества, которые могут быть использованы для расчетов с кредиторами.

Процедура по гл. 11 Кодекса о банкротстве. В процедуре по гл. 11 должен подаваться план реорганизации. Кодексом о банкротстве (ст. 1121) предусматривается, что в процедуре по гл. 11 должник имеет 120 дней на то, чтобы подать такой план самостоятельно. По истечении такого периода план может быть подан любой заинтересованной стороной (кредитор, комитет кредиторов или управляющий по делу, но не федеральный управляющий).

В плане должны быть определены категории требований и интересов, с которыми будет вестись работа в процессе реорганизации. Как правило, планом предусматриваются следующие категории держателей требований:

  • — обеспеченные кредиторы;
  • — необеспеченные кредиторы с преимущественными правами;
  • — общая масса необеспеченных кредиторов;
  • — держатели долевых ценных бумаг (акций).

План должен приниматься кредиторами и утверждаться судом. После такого утверждения должник освобождается от любых долгов, возникших до утверждения.

В делах по гл. 11 в отличие от дел по гл. 7 управляющий назначается нечасто, поскольку должник, как правило, сохраняет право владения своим имуществом и ведения своей деятельности.

В ходе реорганизационных процедур положение должника значительно облегчается, старые обязательства нивелируются или преобразуются, давая должнику возможность «нового старта». При этом кредитор остается доволен, получив 15—20 центов на 1 долл., обоснованно полагая, что лучше получить что-нибудь, чем не получить ничего.

При определенных обстоятельствах реорганизационные процедуры могут быть трансформированы судом в ликвидационные процедуры.

По ходатайству должника или кредиторов производство по делу о несостоятельности может быть сразу начато открытием ликвидационной процедуры.

Процедура по гл. 7 Кодекса о банкротстве. Назначенный управляющий собирает имущество должника (за исключением исключенного из конкурсной массы и приобретенного должником после начала процедуры банкротства), ликвидирует его и распределяет вырученные денежные средства между кредиторами, следуя очередности удовлетворения требований, установленной ст. 726 Кодекса (обеспеченные или необеспеченные долги).

Имущество, исключаемое из конкурсной массы, можно разделить на три категории:

  • — активы, пользующиеся особой защитой, такие как льготы социального обеспечения;
  • — средства, необходимые должнику как средство выживания (например, алименты или иные формы содержания);
  • — имущество ограниченной стоимости — не более 400 долл.

Кредиторы также могут использовать положения об исключении из конкурсной массы, предусмотренные законами соответствующих штатов; например, законы Техаса позволяют исключить из конкурсной массы дом должника или его часть.

В делах по гл. 7 и по ст. 701 Кодекса сразу же после подачи заявления о банкротстве федеральный управляющий обязан назначить временным управляющим незаинтересованное лицо, входящее в состав объединения управляющих, созданного в соответствии с п. (а)(1) ст. 586 титула 28 Свода законов США.

Временный управляющий исполняет свои обязанности до назначения или избрания постоянного управляющего в соответствии с процедурой, установленной ст. 702 Кодекса. Этой статьей предусматривается, что на первом собрании кредиторов кредиторы могут принять решение об избрании управляющего, если такое избрание затребовано кредиторами с правом голоса, владеющими не менее чем 20% по сумме требований.

Если управляющий не избран кредиторами, то временный управляющий, назначенный федеральным управляющим, становится постоянным управляющим.

Кандидат на должность управляющего должен быть адвокатом, бухгалтером, банкиром или кризисным управляющим, допущенным к введению в должность, и отвечать условиям, указанным в ст. 321 Кодекса о банкротстве, которая предусматривает следующее: лицо может быть управляющим конкурсной массой в деле по титулу 11 только в том случае, если оно является:

  • 1) физическим лицом, компетентным исполнять обязанности управляющего конкурсной массой должника, таким как адвокат, бухгалтер или кризисный управляющий;
  • 2) корпорацией, которая согласно своему уставу уполномочена осуществлять функции управляющего конкурсной массой имущества должников.

При необходимости управляющим в деле может быть федеральный управляющий того судебного округа, в котором ведется дело. Управляющий обязан оформить общее страхование профессиональной ответственности и особое страховое покрытие ответственности, связанной с управлением конкурсной массой должника.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой