Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Концептуальные идеи о детском творчестве

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Детская фантазия отличается нетребовательностью, неприхотливостью. В силу этого детское воображение, будучи произвольным и свободным, в то же время может быть неточным, искажать реальный опыт; Л. С. Выготский в своей известной работе «Воображение и творчество» выделил ряд особенностей творческого воображения детей, на которые необходимо ориентироваться педагогу. А именно: Первичной формой… Читать ещё >

Концептуальные идеи о детском творчестве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Л. С. Выготский в своей известной работе «Воображение и творчество» выделил ряд особенностей творческого воображения детей, на которые необходимо ориентироваться педагогу. А именно:

  • 1) детская фантазия не имеет пределов, говоря словами Гёте: «Дети из всего могут сделать все». Это происходит потому, что над детьми не довлеет опыт взрослого человека, который ставит тому границы допустимого;
  • 2) детская фантазия отличается нетребовательностью, неприхотливостью. В силу этого детское воображение, будучи произвольным и свободным, в то же время может быть неточным, искажать реальный опыт;
  • 3) детское творчество опирается на незрелое мышление, развитие воображения и развитие рассудка очень расходятся в детском возрасте, и эта относительная самостоятельность детского воображения, его независимость от деятельности рассудка является выражением не богатства, но бедности детской фантазии;
  • 4) ребенок редко способен работать над своим произведением долго, ему сложно постоянно улучшать и совершенствовать творческий продукт. Большей частью ребенок создает свое произведение «в один прием». Наличие способности постоянно совершенствовать свое произведение ученые относят к признакам творческой одаренности;
  • 5) ребенок больше доверяет продуктам своего творчества, меньше их контролирует, воспринимает результаты своего творчества некритически. Способность к критической оценке своего творческого продукта наблюдается в подростковом возрасте. За этим следует отказ от изобразительной деятельности, свертывается интерес к литературному творчеству;
  • 6) для детского творчества характерен субъективизм. Детское творчество автобиографично. Только в подростковом возрасте происходит глубокое преобразование: творчество из субъективного превращается в объективное;
  • 7) первичной формой детского творчества является творчество синкретическое, т. е. такое, в котором отдельные виды искусства еще не расчленены и не специализированы.

Развитие детского творчества имеет свои периоды. В дошкольном возрасте преимущественный вид творчества — рисование. Подготовительную стадию к изобразительному творчеству ребенок проходит еще в раннем детстве в виде изображения каракулей и штрихов, прежде чем у него появится рисунок в собственном смысле слова. В дальнейшем получает развитие такая конструктивная деятельность, как конструирование по образцу, по условиям, но замыслу.

В младшем школьном возрасте интерес к рисованию начинает ослабевать. Эта привязанность сохраняется у детей более одаренных в этом отношении. На первое место выходит словесное творчество. Дело в том, что младший школьник словом владеет лучше, чем карандашом, и через слово ему легче выразить свои новые переживания. Младшему школьнику больше удается устное творчество. Письменное выражение мыслей и чувств значительно отстает от способности словесно выражать их. Устная речь всегда понятна ребенку, она вытекает из живого общения и является естественной реакцией па то, что ребенка задевает. Если он оказывается перед необходимостью передавать свои чувства и мысли на бумаге, то получается бесцветно, натянуто, схематично. Близко к литературному детскому творчеству в этом возрасте стоит драматизация. Развивающее значение имеет не столько воспроизведение форм взрослого театра, сколько импровизация, спектакль-игра.

Подросток уже овладел письменной речью, поэтому в этом возрасте получают развитие различные формы «писательства». Его субъективные переживания стремятся воплотиться в объективной форме: стихи, рассказ, — т. е. тех творческих формах, с которыми подросток знаком.

Педагог должен создавать условия для развития художественно-творческих возможностей учащихся с учетом особенностей каждого возраста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой