Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Пути и перепутья послевоенной драмы: Артур Миллер и Теннесси Уильямс

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее ярким представителем поколения драматургов, которые выступили после Миллера и Уильямса, стал Эдвард Олби (р. 1928). Его смелые новаторские пьесы ставятся в лучших театрах мира, уже при жизни ему посвящались монографии, а общее количество работ, ему посвященных, перевалило за тысячу. Его старт в драматургии сразу оказался счастливым; признание же пришло к нему из-за океана: феномен, как… Читать ещё >

Пути и перепутья послевоенной драмы: Артур Миллер и Теннесси Уильямс (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Достижения послевоенной американской литературы, получившие международное признание, — это, прежде всего, помимо романного жанра, — сфера драмы. Среди драматургов послевоенной эпохи возвышаются две всемирно прославленные фигуры — Теннесси Уильямс и Артур Миллер. Это своеобразная пара равноправных по таланту, но контрастная по методологии мастеров. Уильямс — тонкий лирик, погружающийся в тайники человеческой души. А. Миллер — художник с отчетливо выраженной общественно-политической ориентацией, социальным зрением.

Но рядом с ними — несколько других выдающихся мастеров.

Послевоенная драма: Хеллман и Олби

После смерти Юджина О’Нила его традиции в широком плане получали продолжение и развитие. После войны завершили свой путь талантливые драматурги, расцвет которых падает на 1920−1930;е гг.: Максуэлл Андерсон, Элмер Райс и Клиффорд Одетс.

Первой женщиной-драматургом Америки по праву считается Лилиан Хеллман (1905−1984). Мастер «хороню сделанной пьесы», она умела передать и тонкое движение души своих персонажей, и их социально окрашенную психологию. Широкое признание принесла ей драма " Лисички" (1939), в которой на примере «южной» аристократической семьи Хаббардов она ярко и убедительно ставила «вечную» тему: разрушительная сила хищных, собственнических инстинктов, разрушающих человеческие отношения. Художник демократических убеждений, Хеллман обратилась к антифашистской проблематике в драме «Стража на Рейне» (1940): в СССР она ставилась иод названием «Семья Ферелли теряет покой». Хеллман была в числе тех американских драматургов, для которых особенно значим опыт Чехова, авторитет которого за океаном был исключительно высок. С чеховским «Вишневым садом» перекликается ее пьеса «Осенний сад» (1950), поставленная во МХАТе. В годы войны она приезжала в СССР, а работая в Голливуде, написала сценарий фильма " Северная звезда" о советских партизанах. Когда в разгар «охоты на ведьм» ее вызвали на допрос маккартисты, она держалась мужественно, заявив: «Я не могу и не стану перекраивать свою совесть по моде нынешнего сезона». Она оставила серию книг мемуарного характера. Одну из них, посвященную маккартистской эпохе, она хлестко озаглавила " Время негодяев" .

Наиболее ярким представителем поколения драматургов, которые выступили после Миллера и Уильямса, стал Эдвард Олби (р. 1928). Его смелые новаторские пьесы ставятся в лучших театрах мира, уже при жизни ему посвящались монографии, а общее количество работ, ему посвященных, перевалило за тысячу. Его старт в драматургии сразу оказался счастливым; признание же пришло к нему из-за океана: феномен, как известно, вообще-то нередкий для американских художников слова. В 1959 г. в Шиллеровском театре Западного Берлина на премьере его пьесы «Что случилось в зоопарке» разразилась мощная овация. Затем пьесу поставили и на других европейских сценах.

С начала 1960;х гг. Олби завоевывает американские театральные подмостки. Он приходит в литературу в переломную пору. Бродвейский театр переживает кризис. Америка нуждается в драматурге, способном выразить «новые времена». Им и становится Олби. Он нс приемлет театр и кинематограф, включенный в «индустрию развлечения», которая ориентирована исключительно на прибыль и потрафляет непритязательным невзыскательным вкусам. Видит в театре и «наставление», и «просвещение», а это достигается эстетическими средствами, исключающими «лобовую» тенденциозность. Зрителя способны увлечь новизна, «такие сильнодействующие» средства, как гротеск, парадокс, сарказм, соединенный с лиризмом. Его кредо укладывается в бескомпромиссную формулу " Необычное. Невероятное. Неожиданное" .

А она реализовалось в серии его однократных экспериментальных пьес («Американская мечта», «Ящик председателя Мао», «Крошка Алиса» и др.)• В пьесе «Что случилось в зоопарке» парадоксальный сюжет — выражение глубинной мысли Олби: тотальное одиночество людей; в другой пьесе " Смерть Бесси Смит" , истории негритянской певицы, попавшей в автокатастрофу, которой не сделали переливания крови в «больнице для белых» , — осуждается расизм (действие происходило в 1937 г.).

Пишет Олби и в традиционной манере. Его хрестоматийная драма " Не боюсь Вирджинии Вулф" прочно утвердилась в мировом театральном репертуаре. За острыми словесными перепалками несчастливой бездетной семейной пары Джорджа и Марты обнаруживается более широкая тема: крушение иллюзий, конфликт мечты и реальности. Атмосфера безнадежности разлита в пьесе «Все кончено» ', ее герои собираются у смертного одра главы семьи, объединенные и искренним горем, и чисто формальным долгом.

Себя Олби причисляет к театру абсурда, и в его пьесах налицо стилистика абсурдизма и очевидный алогизм ситуаций. Но в то же время его пьесам присущи и реалистическое начало, психологические нюансы и тонкое ощущение трагикомизма и драматизма бытия. Наверно, справедливо полагать, что по своей методологии Олби пребывает в «пограничье» между психологическим реализмом и абсурдистской художественной философией.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой