Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Улучшательная идея. 
Экономика предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной вопрос, который задает себе предприниматель, идя к этой идее, каким образом улучшить старые, хорошо известные продукты либо каким образом сделать их производство и использование дешевле. Идеи подобного типа лежат, вероятно, в условиях устоявшегося рынка в основе большинства вновь создаваемых предприятий. У этой группы идей есть одна разновидность, которая, однако, образует отдельную… Читать ещё >

Улучшательная идея. Экономика предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной вопрос, который задает себе предприниматель, идя к этой идее, каким образом улучшить старые, хорошо известные продукты либо каким образом сделать их производство и использование дешевле.

Идеи подобного типа лежат, вероятно, в условиях устоявшегося рынка в основе большинства вновь создаваемых предприятий.

К оценке перспектив предприятия, основанного на этой идее, следует подходить, исходя из того, к какому из своих крайних пределов — консервативной или новаторской идее — лежит ближе данная конкретная предпринимательская идея: чем ближе она к консервативной, т. е. чем менее радикальные изменения вносятся в продукт, тем проще ее реализация, но тем менее следует ожидать от нее в недалеком будущем. И наоборот.

У этой группы идей есть одна разновидность, которая, однако, образует отдельную группу.

Предположим, предприниматель изобрел новый катализатор, который позволяет немного уменьшить содержание угарного газа в выхлопных газах автомобиля. Даже если это уменьшение совсем невелико, у предпринимателя на волне движения за защиту окружающей среды есть шанс наладить производство и реализацию этого катализатора.

Но предположим теперь, что изменилось законодательство об охране окружающей среды, в результате чего резко понизился предельно допустимый уровень выброса в атмосферу угарного газа. Теперь уже мелкими усовершенствованиями не обойдешься — нужны более радикальные решения. В этом случае можно говорить о следующей группе предпринимательских идей.

Приспособительная идея. Она возникает при ответе на вопрос, каким образом приспособить производимые продукты (работы, услуги) к изменившимся условиям (например, изменившимся экологическим требованиям, резко подскочившим ценам на топливо и т. п.).

Понятно, что технические решения, используемые здесь, как правило, носят значительно более радикальный, новаторский характер, чем при простом улучшении. Поэтому эта группа стоит обычно значительно ближе к «новаторскому пределу», чем предыдущая, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой