Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Договор транспортной экспедиции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание фактических экспедиционных услуг составляют: проверка количества и состояния прибывшего или отправляемого груза, его тары и упаковки; нанесение транспортной маркировки на груз и снабжение груза бирками или стикерами; погрузочно-разгрузочные работы; организация либо непосредственное осуществление доставки груза на станцию (пристань, порт) или со станции к получателю; сопровождение… Читать ещё >

Договор транспортной экспедиции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Отличительные черты договора транспортной экспедиции определяются сферой его применения. Здесь услуги юридического или фактического характера оказываются в связи с процессом перевозки товара. Помимо товарной существует почтовая, денежная, документальная (книжная) экспедиция, но они также связаны с перевозкой соответствующего имущества. Вне перевозки никакого экспедирования не бывает.

Отношения, но транспортно-экспедиционной деятельности регулируются гл. 41 ГК РФ, Федеральным законом от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» и Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными постановлением Правительства от 08.09.2006 № 554.

По договору транспортной экспедиции одна сторона, экспедитор, обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны, клиента, выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой грузов.

Помимо договора на выполнение транспортно-экспедиционных услуг сторонами оформляются необходимые экспедиторские докумеитгя, форма которых утверждена приказом Минтранса России от 11.02.2008 № 23. К таким документам относятся: 1) поручение экспедитору, которое определяет перечень и объем услуг в рамках договора экспедиции; клиентом выдается заполненное и подписанное им поручение на типовом бланке; экспедитор рассматривает поручение и возвращает его клиенту с отметкой о принятии или отказе; 2) экспедиторская расписка, подтверждающая получение для доставки груза от клиента; 3) складская расписка о принятии груза экспедитором па складское хранение для последующей отправки или выдачи получателю. Названные документы являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции. Если экспедирование связано с международными перевозками, стороны договора могут согласовать заполнение иных документов.

Обязанности по экспедированию принимают на себя специализированные организации, созданные для этих целей. Таковы различные транспортно-экспедиционные агентства или фирмы. Они заключают с клиентами договоры на оказание комплекса услуг по получению от транспортных организаций грузов и доставке их клиенту, сдаче к перевозке грузов, отправляемых клиенту. При наличии оборудованных складских площадей крупные транспортно-экспедиционные компании заключают с клиентами и договоры складского хранения.

Г. Ф. Шершеневич в качестве важного признака экспедирования указывал на отсутствие у экспедитора транспортных средств, вследствие чего он не может осуществлять перевозку. Современные экспедиционные организации, как правило, располагают собственным автомобильным и иным транспортом, однако он предназначен для выполнения перевозок в сочетании с экспедиционными операциями и вспомогательных перевозок: со станции (порта, пристани, аэропорта) к клиенту и обратно. Транспортноэкспедиционная деятельность развивается преимущественно с привлечением автомобильного транспорта. Этому способствуют объективные преимущества, создаваемые значительным прогрессом в области дорожного строительства, конструкций транспортных средств (автофургоны, контейнеровозы, контрейлеры (прицепные)), широким распространением логистических систем, установкой на транспортных средствах оборудования, позволяющего клиенту в любой момент времени определить конкретное местонахождение перевозимого груза. Ряд крупных транспортно-экспедиционных компаний обладают специальными транспортными средствами для перевозки нестандартных, крупногабаритных грузов.

Массовое применение экспедиционных услуг на базе автомобильного транспорта повлекло изменения в организации торговли и перемещения товаров. Внедряются эффективные транспортно-логистические технологии: по терминальной системе, мультимодальным и интермодальным перевозкам с применением крупнотоннажных и специализированных контейнеров, транспортных пакетов, созданием крупных терминалов.

Обязанности по экспедированию во все больших объемах выполняются транспортно-экспедиционными компаниями, обладающими мощной транспортно-складской и информационной инфраструктурой. Они заключают с клиентами договоры на оказание комплекса услуг по организации доставки груза от отправителя до получателя по системе «от двери до двери». Здесь экспедиторы отвечают за весь процесс перемещения груза, в том числе в смешанном сообщении, включая водное. В зарубежной практике подобные экспедиторы называются операторами. Развитие транспортно-экспедиционной деятельности идет в направлении роста таких организаций.

Осуществляемая экспедиционными организациями транспортировка фактически представляет собой перевозку. Однако непосредственная ее зависимость от выполнения порученных экспедиционных операций обусловило то обстоятельство, что такая транспортировка рассматривается как особого рода деятельность и именуется не перевозкой, а доставкой.

Она подчиняется нормам о транспортно-экспедиционной деятельности, а нс транспортной деятельности. Указанные обстоятельства подлежат учету при определении момента исполнения реализационного обязательства, перехода права собственности на товар п решении вопроса об ответственности за несохранность груза.

Во многих случаях функции экспедирования принимают на себя сами транспортные организации: железнодорожные станции, порты. Для этого в составе транспортных организаций создаются специальные подразделения, оказывающие экспедиционные услуги.

Отдельные экспедиционные услуги могут оказывать работники транспортных организаций. На автомобильном транспорте шофер наряду с перевозкой, как правило, выполняет для клиента отдельные обязанности по экспедированию. Он может производить укрытие, крепление груза в кузове, следить за сохранностью груза, оформлять на станции (пристани, в порту) документы для клиента. В таких случаях шофер становится шофером-экспедитором.

Услуг одного экспедитора нередко оказывается недостаточно. Поэтому различные обязанности по экспедированию оказываются рассредоточенными между несколькими экспедиторскими компаниями, каждая из которых выполняет свой круг задач.

С учетом такого разделения функций конкретные виды экспедиционных услуг и размер платы за них стороны предусматривают в: 1) договорах на транспортно-экспедиционное обслуживание, заключаемых со специализированными экспедиторскими компаниями; 2) организационных договорах, заключаемых с транспортными организациями (так, в годовых договорах на перевозку грузов автомобильным транспортом определяются виды оказываемых экспедиционных услуг и размер платы за них); 3) договорах (заказах) на выполнение разовых перевозок грузов.

Договор транспортной экспедиции предусматривает оказание экспедитором как фактических, так и юридических услуг.

Содержание фактических экспедиционных услуг составляют: проверка количества и состояния прибывшего или отправляемого груза, его тары и упаковки; нанесение транспортной маркировки на груз и снабжение груза бирками или стикерами; погрузочно-разгрузочные работы; организация либо непосредственное осуществление доставки груза на станцию (пристань, порт) или со станции к получателю; сопровождение и охрана груза при перевозке; уведомление клиента об отправленных или прибывших в его адрес грузов и иные действия.

Наряду с фактическими действиями экспедитор совершает и юридические действия. Это заключение экспедитором договора перевозки с транспортными организациями от имени и за счет клиента; оформление документов по отправлению и приемке груза от перевозчика; осуществление таможенных процедур и т. д.

Экспедитор может определять наиболее рациональный и эффективный способ доставки груза. Экспедитор вправе отступать от указаний клиента, если это необходимо в интересах клиента и он не мог предварительно уведомить клиента либо не получил ответа на свой запрос в течение суток.

Согласно ст. 4 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» при приеме груза экспедитор обязан выдать клиенту экспедиторский документ (экспедиторскую или складскую расписку), а также предоставить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором от имени клиента.

Ответственность по договору транспортной экспедиции характеризуется рядом особенностей. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» экспедитор отвечает перед клиентом за утрату, недостачу, порчу, повреждение груза, если нс докажет, что несохранность груза возникла вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. При утрате, недостаче, порче или повреждении груза экспедитор возмещает реальный ущерб (в международных перевозках стоимость возмещения реального ущерба ограничена) и упущенную выгоду, наступившую в связи с утратой, недостачей или повреждением груза, происшедшей по вине экспедитора.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» в случае одностороннего отказа экспедитора или клиента от договора отказавшаяся сторона возмещает другой стороне убытки, вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере суммы затрат, понесенных клиентом или экспедитором.

Статья 11 Закона допускает включение в договор транспортной экспедиции условий, повышающих ответственность экспедитора.

До предъявления экспедитору иска обязательно предъявление к нему претензии. Претензия предъявляется клиентом в течение шести месяцев с приложением обосновывающих документов. Ответ на претензию должен быть дан в течение одного месяца. Срок исковой давности по требованиям из договора транспортной экспедиции составляет один год.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой