Практикум.
Экономика и организация автотранспортного предприятия
Реферат
Какие существуют способы формирования тарифов на АТП? Назовите недостатки и ограничения применения каждого способа? К организационным факторам снижения себестоимости единицы транспортных услуг относится: а) мотивация работников АТП; Безвозмездная финансовая помощь является: а) внешним источником формирования собственных финансовых ресурсов АТП; Перечислите внешние и внутренние источники… Читать ещё >
Практикум. Экономика и организация автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контрольные вопросы и задания.
- 1. Перечислите основные задачи планирования и оценки затрат АТП.
- 2. В чем заключается специфика формирования затрат при выполнении международных перевозок?
- 3. Какие существуют методы учета затрат АТП?
- 4. Какие статьи затрат составляют производственную себестоимость?
- 5. Как определяется себестоимость единицы транспортных услуг?
- 6. Какие существуют факторы формирования себестоимости перевозок грузов и пассажиров?
- 7. Какова роль центров формирования затрат в управлении АТП?
- 8. В чем заключается экономическая сущность тарифов?
- 9. Какие виды тарифов применяют на АТП?
- 10. В каких случаях применяют сквозной тариф?
- 11. Какие существуют способы формирования тарифов на АТП? Назовите недостатки и ограничения применения каждого способа?
- 12. Перечислите факторы, определяющие политику цен АТП.
- 13. Какие доходы АТП относятся к реализационным, а какие к внереализационным?
- 14. Какие факторы определяют доход АТП, а какие прибыль?
- 15. Какие существуют возможные варианты распределения чистой прибыли АТП?
- 16. Какие системы налогообложения могут применяться на АТП?
- 17. Какие функции выполняют финансы в деятельности АТП?
- 18. Приведите примеры положительных и отрицательных денежных потоков АТП.
- 19. Перечислите участников финансовых взаимоотношений АТП. Укажите характер их связи.
- 20. В каком случае финансовые ресурсы АТП будут равны его капиталу?
- 21. Перечислите внешние и внутренние источники формирования финансовых ресурсов. Какие факторы влияют на их выбор?
- 22. С какой целью определяется коэффициент финансового левериджа?
- 23. Охарактеризуйте способы оценки экономической состоятельности АТП.
- 24. Какие существуют методы анализа результатов производственно-финансовой деятельности АТП?
- 25. Какова цель организации учетной и аналитической деятельности на АТП?
Тестовые задания
- 1. По отношению к объему производства транспортной продукции затраты делятся:
- а) на прямые и косвенные;
- б) на условно-постоянные и условно-переменные;
- в) на основные и накладные.
- 2. По методу отнесения на производство транспортной продукции затраты делятся:
- а) на прямые и косвенные;
- б) на условно-постоянные и условно-переменные;
- в) на основные и накладные.
- 3. В целях калькуляции себестоимости единицы транспортной продукции затраты группируют по признаку:
- а) периодичности возникновения;
- б) места возникновения;
- в) времени возникновения и отнесения на себестоимость.
- 4. Поэлементная группировка затрат включает в себя:
- а) 11 статей затрат;
- б) 7 статей затрат;
- в) 5 статей затрат.
- 5. Расходы на содержание и эксплуатацию транспортных средств включаются в следующую группу расходов:
- а) общехозяйственных;
- б) общепроизводственных;
- в) коммерческих.
- 6. Расходы, связанные с обслуживанием клиентов, включаются в следующую группу расходов:
- а) общехозяйственных;
- б) общепроизводственных;
- в) коммерческих.
- 7. К организационным факторам снижения себестоимости единицы транспортных услуг относится:
- а) мотивация работников АТП;
- б) технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава;
- в) уровень технического оснащения процессов организации и контроля перевозки.
- 8. Себестоимость транспортной услуги, которая включает в себя все затраты предприятия, за исключением коммерческих, называется:
- а) полная себестоимость;
- б) производственная себестоимость;
- в) цеховая себестоимость.
- 9. Предельная себестоимость — это:
- а) себестоимость каждой последующей единицы транспортной услуги;
- б) себестоимость единицы транспортной услуги, рассчитанная исходя из норм и нормативов расхода ресурсов;
- в) себестоимость единицы транспортной услуги, учитывающая все возможные затраты предприятия.
- 10. Метод, предполагающий учет только тех затрат, которые непосредственно связаны с производством и реализацией транспортной продукции, называется методом:
- а) учета полных затрат;
- б) учета затрат по ограниченной себестоимости;
- в) учета фактических затрат.
- 11. В зависимости от сферы применения тарифы подразделяют:
- а) на одноставочные и двухставочные;
- б) па общие, местные, исключительные и специальные;
- в) на регулируемые и свободные.
- 12. Дифференциальные тарифы — это тарифы, при которых:
- а) ставка за единицу транспортной продукции изменяется в зависимости от расстояния перевозки;
- б) устанавливается единая ставка за единицу транспортной продукции;
- в) устанавливается фиксированная ставка за определенное расстояние перевозки.
- 13. Тариф, установленный в рублях за автомобилс-часы, относится:
- а) к сдельным тарифам;
- б) к повременным тарифам;
- в) к тарифам, установленным за отдельную операцию.
- 14. Какой из способов формирования тарифов позволяет определить нижнюю границу тарифа на транспортные услуги:
- а) формирование тарифов на основе спроса;
- б) формирование тарифов на основе уровня рыночных цен;
- в) формирование тарифов на основе себестоимости единицы услуги.
- 15. Доходы от экспедиционных и логистических услуг относятся к доходам:
- а) реализационным;
- б) внереализационным;
- в) инвестиционным.
- 16. К внешним факторам увеличения доходов АТП относятся:
- а) диверсификация транспортных услуг;
- б) благоприятная ситуация на инвестиционном и финансовом рынках;
- в) активизация инвестиционной деятельности АТП.
- 17. Какая из систем налогообложения предусматривает уплату налога на добавленную стоимость:
- а) упрощенная система налогообложения (УСН);
- б) патентная система;
- в) общая система налогообложения.
- 18. Прибыль предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей называется:
- а) балансовой прибылью;
- б) налогооблагаемой прибылью;
- в) чистой прибылью.
- 19. Резервный фонд предприятия формируется в целях:
- а) поддержания устойчивого финансового положения АТП;
- б) осуществления дополнительных выплат работникам АТП;
- в) реализации инвестиции в развитие АТП.
- 20. Отношение прибыли АТП к себестоимости транспортных услуг за период называется:
- а) рентабельностью собственного капитала АТП;
- б) рентабельностью производства транспортных услуг АТП;
- в) рентабельностью продаж АТП.
- 21. Функция финансов, которая заключается в аккумулировании денежных средств для осуществления основной, финансовой и инвестиционной деятельности АТП, называется:
- а) обеспечивающей; б) рас 11 ре дел и тел ыюй;
- в) учетно-контрольной.
- 22. Денежные взаимоотношения АТП с кредитными организациями:
- а) относятся к положительным денежным потокам;
- б) относятся к отрицательным денежным потокам;
- в) могут относиться как к положительным, так и к отрицательным денежным потокам.
- 23. Полученные АТП авансы от грузоотправителя в счет предстоящих перевозок:
- а) относятся к положительным денежным потокам;
- б) относятся к отрицательным денежным потокам;
- в) могут относиться как к положительным, так и отрицательным денежным потокам.
- 24. Все денежные средства, которыми АТП располагает на момент времени и имеет право распоряжаться в целях обеспечения своей деятельности и выполнения финансовых обязательств, называются:
- а) финансами АТП;
- б) финансовыми ресурсами АТП;
- в) капиталом АТП.
- 25. Безвозмездная финансовая помощь является:
- а) внешним источником формирования собственных финансовых ресурсов АТП;
- б) внешним источником формирования заемных финансовых ресурсов АТП;
- в) внутренним источником (|юрмироваиия собственных финансовых ресурсов АТП.
- 26. Амортизационные отчисления являются:
- а) внешним источником формирования собственных финансовых ресурсов АТП;
- б) внешним источником формирования заемных финансовых ресурсов АТП;
- в) внутренним источником формирования собственных финансовых ресурсов АТП.
- 27. Финансово-экономический показатель деятельности АТП, характеризующий его платежеспособность:
- а) показатель оборачиваемости запасов;
- б) коэффициент абсолютной ликвидности;
- в) коэффициент финансовой автономии.
- 28. Финансово-экономический показатель деятельности АТП, определяемый как отношение собственного и заемного капиталов АТП:
- а) показатель оборачиваемости запасов;
- б) коэффициент абсолютной ликвидности;
- в) коэффициент финансовой автономии.
- 29. Способ оценки экономической состоятельности, основанный на предположении, что все элементы АТП должны быть согласованы, а их взаимодействие четко организовано:
- а) ресурсный;
- б) целевой;
- в) внутрисистемный.
- 30. Метод анализа результатов производственно-финансовой деятельности АТП, позволяющий оценить относительное изменение текущего значения показателя к базисному или значению показателя в предыдущем периоде:
- а) индексный;
- б) базисный;
- в) балансовый.