Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практикум. 
Экономика и организация автотранспортного предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Какие существуют способы формирования тарифов на АТП? Назовите недостатки и ограничения применения каждого способа? К организационным факторам снижения себестоимости единицы транспортных услуг относится: а) мотивация работников АТП; Безвозмездная финансовая помощь является: а) внешним источником формирования собственных финансовых ресурсов АТП; Перечислите внешние и внутренние источники… Читать ещё >

Практикум. Экономика и организация автотранспортного предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Контрольные вопросы и задания.

  • 1. Перечислите основные задачи планирования и оценки затрат АТП.
  • 2. В чем заключается специфика формирования затрат при выполнении международных перевозок?
  • 3. Какие существуют методы учета затрат АТП?
  • 4. Какие статьи затрат составляют производственную себестоимость?
  • 5. Как определяется себестоимость единицы транспортных услуг?
  • 6. Какие существуют факторы формирования себестоимости перевозок грузов и пассажиров?
  • 7. Какова роль центров формирования затрат в управлении АТП?
  • 8. В чем заключается экономическая сущность тарифов?
  • 9. Какие виды тарифов применяют на АТП?
  • 10. В каких случаях применяют сквозной тариф?
  • 11. Какие существуют способы формирования тарифов на АТП? Назовите недостатки и ограничения применения каждого способа?
  • 12. Перечислите факторы, определяющие политику цен АТП.
  • 13. Какие доходы АТП относятся к реализационным, а какие к внереализационным?
  • 14. Какие факторы определяют доход АТП, а какие прибыль?
  • 15. Какие существуют возможные варианты распределения чистой прибыли АТП?
  • 16. Какие системы налогообложения могут применяться на АТП?
  • 17. Какие функции выполняют финансы в деятельности АТП?
  • 18. Приведите примеры положительных и отрицательных денежных потоков АТП.
  • 19. Перечислите участников финансовых взаимоотношений АТП. Укажите характер их связи.
  • 20. В каком случае финансовые ресурсы АТП будут равны его капиталу?
  • 21. Перечислите внешние и внутренние источники формирования финансовых ресурсов. Какие факторы влияют на их выбор?
  • 22. С какой целью определяется коэффициент финансового левериджа?
  • 23. Охарактеризуйте способы оценки экономической состоятельности АТП.
  • 24. Какие существуют методы анализа результатов производственно-финансовой деятельности АТП?
  • 25. Какова цель организации учетной и аналитической деятельности на АТП?

Тестовые задания

  • 1. По отношению к объему производства транспортной продукции затраты делятся:
    • а) на прямые и косвенные;
    • б) на условно-постоянные и условно-переменные;
    • в) на основные и накладные.
  • 2. По методу отнесения на производство транспортной продукции затраты делятся:
    • а) на прямые и косвенные;
    • б) на условно-постоянные и условно-переменные;
    • в) на основные и накладные.
  • 3. В целях калькуляции себестоимости единицы транспортной продукции затраты группируют по признаку:
    • а) периодичности возникновения;
    • б) места возникновения;
    • в) времени возникновения и отнесения на себестоимость.
  • 4. Поэлементная группировка затрат включает в себя:
    • а) 11 статей затрат;
    • б) 7 статей затрат;
    • в) 5 статей затрат.
  • 5. Расходы на содержание и эксплуатацию транспортных средств включаются в следующую группу расходов:
    • а) общехозяйственных;
    • б) общепроизводственных;
    • в) коммерческих.
  • 6. Расходы, связанные с обслуживанием клиентов, включаются в следующую группу расходов:
    • а) общехозяйственных;
    • б) общепроизводственных;
    • в) коммерческих.
  • 7. К организационным факторам снижения себестоимости единицы транспортных услуг относится:
    • а) мотивация работников АТП;
    • б) технико-эксплуатационные показатели работы подвижного состава;
    • в) уровень технического оснащения процессов организации и контроля перевозки.
  • 8. Себестоимость транспортной услуги, которая включает в себя все затраты предприятия, за исключением коммерческих, называется:
    • а) полная себестоимость;
    • б) производственная себестоимость;
    • в) цеховая себестоимость.
  • 9. Предельная себестоимость — это:
    • а) себестоимость каждой последующей единицы транспортной услуги;
    • б) себестоимость единицы транспортной услуги, рассчитанная исходя из норм и нормативов расхода ресурсов;
    • в) себестоимость единицы транспортной услуги, учитывающая все возможные затраты предприятия.
  • 10. Метод, предполагающий учет только тех затрат, которые непосредственно связаны с производством и реализацией транспортной продукции, называется методом:
    • а) учета полных затрат;
    • б) учета затрат по ограниченной себестоимости;
    • в) учета фактических затрат.
  • 11. В зависимости от сферы применения тарифы подразделяют:
    • а) на одноставочные и двухставочные;
    • б) па общие, местные, исключительные и специальные;
    • в) на регулируемые и свободные.
  • 12. Дифференциальные тарифы — это тарифы, при которых:
    • а) ставка за единицу транспортной продукции изменяется в зависимости от расстояния перевозки;
    • б) устанавливается единая ставка за единицу транспортной продукции;
    • в) устанавливается фиксированная ставка за определенное расстояние перевозки.
  • 13. Тариф, установленный в рублях за автомобилс-часы, относится:
    • а) к сдельным тарифам;
    • б) к повременным тарифам;
    • в) к тарифам, установленным за отдельную операцию.
  • 14. Какой из способов формирования тарифов позволяет определить нижнюю границу тарифа на транспортные услуги:
    • а) формирование тарифов на основе спроса;
    • б) формирование тарифов на основе уровня рыночных цен;
    • в) формирование тарифов на основе себестоимости единицы услуги.
  • 15. Доходы от экспедиционных и логистических услуг относятся к доходам:
    • а) реализационным;
    • б) внереализационным;
    • в) инвестиционным.
  • 16. К внешним факторам увеличения доходов АТП относятся:
    • а) диверсификация транспортных услуг;
    • б) благоприятная ситуация на инвестиционном и финансовом рынках;
    • в) активизация инвестиционной деятельности АТП.
  • 17. Какая из систем налогообложения предусматривает уплату налога на добавленную стоимость:
    • а) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • б) патентная система;
    • в) общая система налогообложения.
  • 18. Прибыль предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей называется:
    • а) балансовой прибылью;
    • б) налогооблагаемой прибылью;
    • в) чистой прибылью.
  • 19. Резервный фонд предприятия формируется в целях:
    • а) поддержания устойчивого финансового положения АТП;
    • б) осуществления дополнительных выплат работникам АТП;
    • в) реализации инвестиции в развитие АТП.
  • 20. Отношение прибыли АТП к себестоимости транспортных услуг за период называется:
    • а) рентабельностью собственного капитала АТП;
    • б) рентабельностью производства транспортных услуг АТП;
    • в) рентабельностью продаж АТП.
  • 21. Функция финансов, которая заключается в аккумулировании денежных средств для осуществления основной, финансовой и инвестиционной деятельности АТП, называется:
    • а) обеспечивающей; б) рас 11 ре дел и тел ыюй;
    • в) учетно-контрольной.
  • 22. Денежные взаимоотношения АТП с кредитными организациями:
    • а) относятся к положительным денежным потокам;
    • б) относятся к отрицательным денежным потокам;
    • в) могут относиться как к положительным, так и к отрицательным денежным потокам.
  • 23. Полученные АТП авансы от грузоотправителя в счет предстоящих перевозок:
    • а) относятся к положительным денежным потокам;
    • б) относятся к отрицательным денежным потокам;
    • в) могут относиться как к положительным, так и отрицательным денежным потокам.
  • 24. Все денежные средства, которыми АТП располагает на момент времени и имеет право распоряжаться в целях обеспечения своей деятельности и выполнения финансовых обязательств, называются:
    • а) финансами АТП;
    • б) финансовыми ресурсами АТП;
    • в) капиталом АТП.
  • 25. Безвозмездная финансовая помощь является:
    • а) внешним источником формирования собственных финансовых ресурсов АТП;
    • б) внешним источником формирования заемных финансовых ресурсов АТП;
    • в) внутренним источником (|юрмироваиия собственных финансовых ресурсов АТП.
  • 26. Амортизационные отчисления являются:
    • а) внешним источником формирования собственных финансовых ресурсов АТП;
    • б) внешним источником формирования заемных финансовых ресурсов АТП;
    • в) внутренним источником формирования собственных финансовых ресурсов АТП.
  • 27. Финансово-экономический показатель деятельности АТП, характеризующий его платежеспособность:
    • а) показатель оборачиваемости запасов;
    • б) коэффициент абсолютной ликвидности;
    • в) коэффициент финансовой автономии.
  • 28. Финансово-экономический показатель деятельности АТП, определяемый как отношение собственного и заемного капиталов АТП:
    • а) показатель оборачиваемости запасов;
    • б) коэффициент абсолютной ликвидности;
    • в) коэффициент финансовой автономии.
  • 29. Способ оценки экономической состоятельности, основанный на предположении, что все элементы АТП должны быть согласованы, а их взаимодействие четко организовано:
    • а) ресурсный;
    • б) целевой;
    • в) внутрисистемный.
  • 30. Метод анализа результатов производственно-финансовой деятельности АТП, позволяющий оценить относительное изменение текущего значения показателя к базисному или значению показателя в предыдущем периоде:
    • а) индексный;
    • б) базисный;
    • в) балансовый.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой