Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Информативность как оценочный критерий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мир детства" отмечает: «На рынке детских товаров поистине магическим действием обладает упаковка с логотипом Союза педиатров России. Рекомендации этой организации стали козырем многих транснациональных брендов на отечественном рынке»; Информация о конкурентных преимуществах конкретного товара может быть представлена текстом и (или) маркировкой на потребительской таре, эксплуатационным документом… Читать ещё >

Информативность как оценочный критерий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Виды конкурентных преимуществ

В табл. 19, 20 и на рис. 21 и 22 представлены примеры информации о конкурентных преимуществах.

Конкурентные преимущества товаров можно разделить на две группы: непосредственные и опосредованные.

Непосредственные конкурентные преимущества — это преимущества, связанные с теми или иными критериями конкурентоспособности или их совокупностью. К ним относятся:

  • o повышенные показатели качества;
  • o свидетельство прохождения и результаты потребительской экспертизы;
  • o повышенная безопасность (например, отказ от использования генетически модифицированного сырья);
  • o подтверждение подлинности;
  • o свидетельство прохождения добровольной сертификации;
  • o победа на конкурсе;
  • o рекомендации (одобрение) профессиональных организаций.

Маркировка, представленная знаками соответствия, логотипами профессиональных организаций, выступает в роли эффективных маркетинговых инструментов. Так, например, один из руководителей компании.

" Мир детства" отмечает: «На рынке детских товаров поистине магическим действием обладает упаковка с логотипом Союза педиатров России. Рекомендации этой организации стали козырем многих транснациональных брендов на отечественном рынке» ;

  • o соответствие требованиям международных стандартов;
  • o прочие (гарантия точности фасовки и др.).

Опосредованные конкурентные преимущества — это преимущества, связанные с критериями конкурентоспособности через ее факторы:

  • o наличие в организации сертифицированной системы качества (при сертификации на соответствие стандартам ИСО серии 9000 это гарантия стабильности качества, по системе ХАССП это повышенная гарантия безопасности);
  • o улучшенные сырье, технология, упаковка;
  • o производство под авторским контролем;
  • o возможность профессиональной проверки качества по заявке покупателя (например, в системе АЗС «Лукойл» действует передвижная лаборатория контроля качества нефтепродуктов);
  • o горячая линия.

Это преимущество — только первый шаг на пути повышения прозрачности производства товара. Останкинский мясокомбинат принимает еженедельные экскурсии в цеха и как альтернативу — упомянутую выше интерактивную экскурсию;

o товарный знак торговой организации («Private label»).

Он свидетельствует о том, что магазин несет повышенную ответственность за потребительские свойства и качество изготовления конкретного наименования товара;

  • o высокая степень защиты товара от подделки;
  • o знак добросовестного производителя товара, защищенного от подделки;
  • o особые условия приобретения, создающие материальные выгоды;
  • o принадлежность изготовителя к какой-либо саморегулируемой организации.

В п. 2.3 были упомянуты саморегулиремые организации, действующие в пищевой промышленности. Указанные организации действуют по трем направлениям.

  • 1. Осуществление коммуникации между изготовителями. Оказание членам союза разного рода поддержки в правовой и юридической сферах, обеспечение защиты и преимуществ российских производителей в Таможенном союзе.
  • 2. Взаимодействие с органами власти, общественными организациями и торговыми сетями для лоббирования своих интересов.

Новизна товаров как объектов интеллектуальной собственности.

Таблица 19

Виды информации о конкурентных преимуществах пищевых продуктов

Сведения о конкурентных преимуществах.

Наименование конкретных товаров.

пиво «Очаково» .

ниво «Клинское» .

пиво «Балтика» .

хлебцы пшеничные «Грата» .

кофе «Некафе» .

сигареты «Парламент» .

вода «Святой источник» .

шоколад «Аленка» .

" Майский чай" .

печенье «Юбилейное» .

Повышенное качество.

Знак «Мытое зерно» (улучшенная технология).

Пониженное содержание смолы и никотина.

Знак экологически безопасной продукции.

Улуч шенная упаковка.

Рекомендации профессиональных организаций.

Организация «Пивиндустрия» .

Одобрено чайной и кофейной ассоциациями.

Одобрено PAMII.

Победитель конкурса.

Победитель двух конкурсов.

Премия Правительства РФ в области качества, «Народная марка» .

Победитель восьми конкурсов, в том числе Золотого Знака качества.

Три медали победителя конкурса «100 лучших товаров России» .

17 медалей различных конкурсов.

Знак соответствия качества.

Знак прохождения добровольной сертификации.

Сертифицированная система качества.

Знак соответствия количества.

;

;

;

;

" е" .

;

;

;

;

;

Положительные результаты потребительской экспертизы.

Подтверждение подлинности.

Указан номер скважины.

Голограмма товарного знака.

Наличие горячей линии.

;

;

;

;

;

;

Долголетний опыт производства.

Компания действует с 1855 г.

Производство под авторским контролем.

Изготовлено под контролем.

Ставка на определенную категорию покупателей и социальный эффект.

Доход от реализации — на нужды храмов и монастырей.

Материальные выгоды.

Два приглашения к участию в конкурсе.

75 из 300 граммов бесплатно.

  • 3. Организация общения с потребителями с целью формирования общественного мнения о продукции предприятий отрасли. Одним из основополагающих принципов союза является открытость. Она проявляется в предоставлении достоверной информации о рынке, своем производстве, имеющихся технологиях, обеспечении качества и безопасности выпущенной продукции. В ряде союзов принят Кодекс добросовестного производителя и каждому члену присваивается звание добросовестного производителя сроком на один год. В ряде союзов к Кодексу прилагается специальный знак, который располагается на упаковке рядом с брендом;
  • o прочие (ставка на определенную категорию потребителей, социальный эффект от производства и продажи и др.).

Информация о конкурентных преимуществах конкретного товара может быть представлена текстом и (или) маркировкой на потребительской таре, эксплуатационным документом (паспортом, руководством по эксплуатации, информационной этикеткой).

Виды конкурентных преимуществ пищевых продуктов на таре (словесные формулировки, знаки, графические изображения) представлены в табл. 19.

В табл. 20 представлен фрагмент этикетки водки, изготовитель которой доводит до потребителя, помимо традиционных сведений о конкурентных преимуществах (особая технология, медали, полученные на конкурсах) информацию о производстве напитка по фирменному стандарту, превосходящему по уровню требований национальный стандарт. Этот вид преимущества редко можно встретить среди потребительских товаров.

Таблица 20

Фрагмент этикетки водки

Показатели

ГОСТ Р 51 355−99

Водка

" Беленькая"

Сивушное масло (мг/дм3).

5,0.

1,6.

Уксусный альдегид (мг/дм3).

3,0.

2,5.

Сложные эфиры (мг/дм3).

5,0.

0,5.

На рис. 21 представлена информационная этикетка, содержащая сведения о положительных результатах потребительской экспертизы швейной машины в испытательном центре Германии, которые описаны в соответствующем номере журнала «Варентест». Знаки, информирующие о конкурентных преимуществах товаров, представлены на рис. 22.

Puc. 21. Информационная этикетка.

Puc. 21. Информационная этикетка.

Пример этикетки швейной машины «PFAFF VAPIMATIC 6085», получившей в результате испытаний в «Варентесте» общую оценку качества «хорошо» .

Знаки, информирующие о конкурентоспособности товаров и услуг.

Рис. 22. Знаки, информирующие о конкурентоспособности товаров и услуг.

Анализ конкурентных преимуществ товара возможен при соблюдении изготовителем обязательных требований национальных стандартов к информации для потребителя.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой