Информативность как оценочный критерий
![Реферат: Информативность как оценочный критерий](https://gugn.ru/work/6596109/cover.png)
Мир детства" отмечает: «На рынке детских товаров поистине магическим действием обладает упаковка с логотипом Союза педиатров России. Рекомендации этой организации стали козырем многих транснациональных брендов на отечественном рынке»; Информация о конкурентных преимуществах конкретного товара может быть представлена текстом и (или) маркировкой на потребительской таре, эксплуатационным документом… Читать ещё >
Информативность как оценочный критерий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Виды конкурентных преимуществ
В табл. 19, 20 и на рис. 21 и 22 представлены примеры информации о конкурентных преимуществах.
Конкурентные преимущества товаров можно разделить на две группы: непосредственные и опосредованные.
Непосредственные конкурентные преимущества — это преимущества, связанные с теми или иными критериями конкурентоспособности или их совокупностью. К ним относятся:
- o повышенные показатели качества;
- o свидетельство прохождения и результаты потребительской экспертизы;
- o повышенная безопасность (например, отказ от использования генетически модифицированного сырья);
- o подтверждение подлинности;
- o свидетельство прохождения добровольной сертификации;
- o победа на конкурсе;
- o рекомендации (одобрение) профессиональных организаций.
Маркировка, представленная знаками соответствия, логотипами профессиональных организаций, выступает в роли эффективных маркетинговых инструментов. Так, например, один из руководителей компании.
" Мир детства" отмечает: «На рынке детских товаров поистине магическим действием обладает упаковка с логотипом Союза педиатров России. Рекомендации этой организации стали козырем многих транснациональных брендов на отечественном рынке» ;
- o соответствие требованиям международных стандартов;
- o прочие (гарантия точности фасовки и др.).
Опосредованные конкурентные преимущества — это преимущества, связанные с критериями конкурентоспособности через ее факторы:
- o наличие в организации сертифицированной системы качества (при сертификации на соответствие стандартам ИСО серии 9000 это гарантия стабильности качества, по системе ХАССП это повышенная гарантия безопасности);
- o улучшенные сырье, технология, упаковка;
- o производство под авторским контролем;
- o возможность профессиональной проверки качества по заявке покупателя (например, в системе АЗС «Лукойл» действует передвижная лаборатория контроля качества нефтепродуктов);
- o горячая линия.
Это преимущество — только первый шаг на пути повышения прозрачности производства товара. Останкинский мясокомбинат принимает еженедельные экскурсии в цеха и как альтернативу — упомянутую выше интерактивную экскурсию;
o товарный знак торговой организации («Private label»).
Он свидетельствует о том, что магазин несет повышенную ответственность за потребительские свойства и качество изготовления конкретного наименования товара;
- o высокая степень защиты товара от подделки;
- o знак добросовестного производителя товара, защищенного от подделки;
- o особые условия приобретения, создающие материальные выгоды;
- o принадлежность изготовителя к какой-либо саморегулируемой организации.
В п. 2.3 были упомянуты саморегулиремые организации, действующие в пищевой промышленности. Указанные организации действуют по трем направлениям.
- 1. Осуществление коммуникации между изготовителями. Оказание членам союза разного рода поддержки в правовой и юридической сферах, обеспечение защиты и преимуществ российских производителей в Таможенном союзе.
- 2. Взаимодействие с органами власти, общественными организациями и торговыми сетями для лоббирования своих интересов.
Новизна товаров как объектов интеллектуальной собственности.
Таблица 19
Виды информации о конкурентных преимуществах пищевых продуктов
Сведения о конкурентных преимуществах. | Наименование конкретных товаров. | |||||||||
пиво «Очаково» . | ниво «Клинское» . | пиво «Балтика» . | хлебцы пшеничные «Грата» . | кофе «Некафе» . | сигареты «Парламент» . | вода «Святой источник» . | шоколад «Аленка» . | " Майский чай" . | печенье «Юбилейное» . | |
Повышенное качество. | Знак «Мытое зерно» (улучшенная технология). | Пониженное содержание смолы и никотина. | Знак экологически безопасной продукции. | Улуч шенная упаковка. | ||||||
Рекомендации профессиональных организаций. | Организация «Пивиндустрия» . | Одобрено чайной и кофейной ассоциациями. | Одобрено PAMII. | |||||||
Победитель конкурса. | Победитель двух конкурсов. | Премия Правительства РФ в области качества, «Народная марка» . | Победитель восьми конкурсов, в том числе Золотого Знака качества. | Три медали победителя конкурса «100 лучших товаров России» . | 17 медалей различных конкурсов. | |||||
Знак соответствия качества. | Знак прохождения добровольной сертификации. | Сертифицированная система качества. | ||||||||
Знак соответствия количества. | ; | ; | ; | ; | " е" . | ; | ; | ; | ; | ; |
Положительные результаты потребительской экспертизы. | ||||||||||
Подтверждение подлинности. | Указан номер скважины. | Голограмма товарного знака. | ||||||||
Наличие горячей линии. | ; | ; | ; | ; | ; | ; | ||||
Долголетний опыт производства. | Компания действует с 1855 г. | |||||||||
Производство под авторским контролем. | Изготовлено под контролем. | |||||||||
Ставка на определенную категорию покупателей и социальный эффект. | Доход от реализации — на нужды храмов и монастырей. | |||||||||
Материальные выгоды. | Два приглашения к участию в конкурсе. | 75 из 300 граммов бесплатно. |
- 3. Организация общения с потребителями с целью формирования общественного мнения о продукции предприятий отрасли. Одним из основополагающих принципов союза является открытость. Она проявляется в предоставлении достоверной информации о рынке, своем производстве, имеющихся технологиях, обеспечении качества и безопасности выпущенной продукции. В ряде союзов принят Кодекс добросовестного производителя и каждому члену присваивается звание добросовестного производителя сроком на один год. В ряде союзов к Кодексу прилагается специальный знак, который располагается на упаковке рядом с брендом;
- o прочие (ставка на определенную категорию потребителей, социальный эффект от производства и продажи и др.).
Информация о конкурентных преимуществах конкретного товара может быть представлена текстом и (или) маркировкой на потребительской таре, эксплуатационным документом (паспортом, руководством по эксплуатации, информационной этикеткой).
Виды конкурентных преимуществ пищевых продуктов на таре (словесные формулировки, знаки, графические изображения) представлены в табл. 19.
В табл. 20 представлен фрагмент этикетки водки, изготовитель которой доводит до потребителя, помимо традиционных сведений о конкурентных преимуществах (особая технология, медали, полученные на конкурсах) информацию о производстве напитка по фирменному стандарту, превосходящему по уровню требований национальный стандарт. Этот вид преимущества редко можно встретить среди потребительских товаров.
Таблица 20
Фрагмент этикетки водки
Показатели | ГОСТ Р 51 355−99 | Водка " Беленькая" |
Сивушное масло (мг/дм3). | 5,0. | 1,6. |
Уксусный альдегид (мг/дм3). | 3,0. | 2,5. |
Сложные эфиры (мг/дм3). | 5,0. | 0,5. |
На рис. 21 представлена информационная этикетка, содержащая сведения о положительных результатах потребительской экспертизы швейной машины в испытательном центре Германии, которые описаны в соответствующем номере журнала «Варентест». Знаки, информирующие о конкурентных преимуществах товаров, представлены на рис. 22.
![Puc. 21. Информационная этикетка.](/img/s/8/50/1529650_1.jpg)
Puc. 21. Информационная этикетка.
Пример этикетки швейной машины «PFAFF VAPIMATIC 6085», получившей в результате испытаний в «Варентесте» общую оценку качества «хорошо» .
![Знаки, информирующие о конкурентоспособности товаров и услуг.](/img/s/8/50/1529650_2.jpg)
Рис. 22. Знаки, информирующие о конкурентоспособности товаров и услуг.
Анализ конкурентных преимуществ товара возможен при соблюдении изготовителем обязательных требований национальных стандартов к информации для потребителя.