Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование ассортимента спортивных товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Структура ассортимента характеризуется удельной долей вида, наименования товара или группы в общем наборе. Устойчивость ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Подводя итог, становится понятно, что ассортимент предприятия должен быть рациональным и гармоничным. Свойства ассортимента — особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании. Читать ещё >

Формирование ассортимента спортивных товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Свойства и показатели ассортимента

ассортимент показатель качество товар

Свойства ассортимента — особенность ассортимента, которая проявляется при его формировании.

Показатели ассортимента — это количественное выражение свойств ассортимента.

Свойства и показатели ассортимента учитываются при формировании ассортимента.

Полнота ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции для удовлетворения одинаковых потребностей. Показатель полноты может быть действительным и базовым Действительная полнота — фактическое количество товаров однородной группы. Базовая полнота — планируемое количество товара однородной группы.

Коэффициент полноты — отношение действительного показателя к базовому. Чем больше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Полнота ассортимента должна быть рациональной, чтобы не затруднить выбор покупателям.

Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется действительной и базовой широтой, а также коэффициентом широты. Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей товаров, имеющихся в наличии. Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения.

Коэффициент широты выражается отношением действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Широта — показатель насыщенности рынка товарами.

Новизна ассортимента — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления.

Коэффициент новизны — отношение количества новых товаров в общем перечне к общему количеству наименований товаров.

Устойчивость ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.

Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом к общему количеству товаров тех же однородных групп.

Структура ассортимента характеризуется удельной долей вида, наименования товара или группы в общем наборе.

Структура рассчитывается как отношение количества отдельных групп товаров к общему количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

Показатели структуры ассортимента могут быть рассчитаны в натуральном, денежном выражении, а также в процентах от общего товарооборота.

Рациональность ассортимента — способность перечня товаров более полно удовлетворять потребности покупателей.

Подводя итог, становится понятно, что ассортимент предприятия должен быть рациональным и гармоничным.

Рациональность ассортимента — способность набора товаров наиболее полно удовлетворять реально обоснованные потребности разных групп потребителей.

Гармоничность ассортимента — свойство набора товаров разных групп, характеризующее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализации и использования.

Стремление к гармоничности при формировании ассортимента выражается в специализации магазина или отдельных его секций. К преимуществам гармоничного ассортимента относят наименьшие затраты изготовителя и продавца на доставку, хранение, реализацию, а для потребителя на поиск и приобретение товаров дополняющих друг друга.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой