Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды работ при слуховом восприятии на индивидуальных занятиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Специальные тренировочные упражнения способствуют накоплению слуховых образов слов, словосочетаний, фраз и, конечно, укреплению слухо — эстетических связей, в результате чего даже неполное восприятие звуковой структуры речевой единицы является достаточным, чтобы принять всю речевую единицу (например, слово). В системе работы по развитию слухового восприятия у детей с нарушениями слуха учитель… Читать ещё >

Виды работ при слуховом восприятии на индивидуальных занятиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие слухового восприятия речи на слух учительница проводит путем развития и реализации неиспользованных резервов тонального и речевого слуха детей с недостатками слуха.

Специальные тренировочные упражнения способствуют накоплению слуховых образов слов, словосочетаний, фраз и, конечно, укреплению слухо — эстетических связей, в результате чего даже неполное восприятие звуковой структуры речевой единицы является достаточным, чтобы принять всю речевую единицу (например, слово).

В процессе развития речевого слуха у детей с нарушениями слуха, в ходе тренировочных упражнений оказывается набор известных образов (фонем или вариантов), которые способствуют восприятию информации учащимися недостатками слуха.

Важная роль в расшифровке полученного сообщения принадлежит контексту, который при опоре ученика на домысливание и отдельные воспринятые на слух речевые элементы, которые способствуют восстановлению целого.

В процессе обучения слуховое восприятие развивается, становится сложным, разносторонним, целенаправленным. В результате систематических упражнений слуховые образы фраз, словосочетаний, слов становятся более четкими и дифференцированными.

В условиях создания слухо-речевой среды большое значение приобретает отбор разговорного материала для слуховых тренировок. Обучение восприятию речи на слух ведется в русле обучения детей с глухих языке в его коммуникативной функции. Поэтому в систему слуховых тренировок включается такой речевой материал и такие виды работы, какие соответствуют этому принципу [2, с.18].

В системе работы по развитию слухового восприятия у детей с нарушениями слуха учитель использует аналитико синтетический метод, который с первых дней обучения предполагает восприятие в ходе слуховых тренировок не только целостной единицы (слова, фразы), но и отдельные слоги, звуки, которые составляют слово.

Аналитико синтетический метод применяет учитель и при обучении восприятию на слух незнакомых текстов. Ученики тренируются в глобальном восприятии текста с овладением выделять главную мысль произведения, а также восприятие текста по фразам (предложениях). Речевой материал, который включается в слуховые тренировки должен быть наиболее необходимым в общении, знакомым учащимся по значению. В процессе обучения речевые конструкции постепенно и постоянно усложняются. При работе по развитию речевого слуха учитель использует дифференцированный подход при обучении восприятию речи на слух учащимися с разным тональным слухом, различным языковым развитием и другими индивидуальными особенностями.

Все эти особенности учитываются при подборе речевого материала, типа аппаратуры, режима усиления расстоянии, на котором ученик воспринимать материал без аппаратуры.

Задачей индивидуальных занятий является развитие слухового восприятия речи учащихся. Работу по развитию слухового восприятия учащихся на индивидуальных занятиях учитель начинает с различения на слух материала разговорно бытовой речи, вопросов, просьб, поручений, связанных с организацией учебной деятельности. Речевой материал разговорно бытовой речи, прежде всего, воспринимается учащимися.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой