Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Описание объекта труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей — копировальные (другое название — «химические»). Нестираемые следы получали с помощью добавления водорастворимых красителей в состав стержня карандаша. Далее документ, заполненный данным карандашом, окроплялся водой и прессировался особым образом к чистому листу бумаги. На нём оставался зеркальный отпечаток, который подшивали в дело… Читать ещё >

Описание объекта труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возраст карaндашей превышает семь тысяч лет, и первый карандаш выглядел иначе, чем сейчас. Карандаши изготавливались из сала диких животных, смешанного с сажей, из угольков, а также писали тростниковыми палочками и гусиными перьями. Однако прошло много столетий, прежде чем карандаш приобрел привычный нам вид.

Карандаш является предметом первой необходимости. Он состоит из графитного стержня, помещенного в деревянную оправу. Карандаш должен быть легким, тонким и удобным в пользовании. Oправа делается из мягкого дерева и имеет форму цилиндра диаметром до семи миллиметров.

Карандаши делятся на два типа:

  • · простые
  • · цветные

Простой карандаш имеет графитовый стержень и серый цвет с оттенками от светлого до чёрного.

Простой карандаш перед первым применением часто необходимо предварительно заточить.

Кроме «естественного» вида карандашей наличествуют механические карандаши со сменными грифелями в постоянной оправе.

Карандаши отличаются по твёрдости грифеля, которую, как правило, указывают на карандаше и обозначают следующими буквами [10, с. 138]:

  • · М (или B — от англ. blackness (букв. чернота)) - мягкий;
  • · Т (или H — от англ. hardness (твёрдость))- твёрдый;
  • · ТМ или HB - стандартный (твёрдо-мягкий) карандаш;
  • · F (от англ. finepoint (тонкость)) - тон между НВ и Н.

Необходимо заметить, что тон у карандашей одной маркировки может изменяться в зависимости от их фирмы.

Начиная с XIII в., художники пользовались тонкой серебряной проволокой, к которой крепили ручки, и хранили ее в футлярах. Представленный тип карандаша называли «серебряный карандаш». Однако с течением времени серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, превращались в коричневые.

Существовал также «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но выразительный след, и пользовались им для создания эскизов портрета. «Для рисунков серебряным и свинцовым карандашами характерна тонкая штриховая манера» [4, c. 34].

С XVI века стали известными графитные карандаши. В Камберленде (Англия) пронеслась сильная буря, которая вывернула деревья с корнями. Местные пастухи под вывернутыми корнями обнаружили тёмную массу, которую они посчитали углём. Его упорно пытались поджечь, однако безуспешно. Неизвестную находку из-за схожего цвета сочли за свинец, «но и для изготовления пуль новый материал оказался непригоден. Тогда, после разных проб, они поняли, что эта масса оставляет хорошие следы на предметах, и воспользовались этим, чтобы метить своих овец. В дальнейшем они начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые „карандаши“ между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой» [10, c. 95].

Рисовальный художественный уголь создавался с помощью обжига сучьев ивы, сливы, березы, липы. Методику создания рисовального угля с точностью описал итальянский художник 15-го столетия Ченнино Ченнини в своем «Трактате о живописи». «Ветки очищались от коры и обжигались в плотно закрытых глиняных горшках при очень высокой температуре. Такие палочки использовались в качестве графитового карандаша для предварительных набросков на фресках и досках для живописи» [15, с. 123]. Большинство ренессансных художников предпочитали в рисовании угольные палочки другим инструментам из-за возможности вносить поправки в рисунок. В девятнадцатом столетии изобрели прессованный уголь, «который изготавливали из угольного порошка, скрепленного клеем» [15, с. 145].

Художественный уголь в прессованной форме позволил создавать не только наброски, эскизы и зарисовки, но и самостоятельные картины. Это подтверждает картина И. Репина «Портрет Элеоноры Дузе» (1891 г.), ставшая одним из первых шедевров, написанных углем. Художник прессованным углем смог отобразить не просто красоту и шарм женщины, но и передать истинные эмоции и чувства.

Современные художники пишут невероятное количество шедевральных картин рисовальным и прессованным углем. При помощи угля работе придается фактура и реалистическое изображение, создается игра со светотенью. В руках умелого художника положительные характеристики рисовального угля постоянно увеличиваются.

В прошлом выпускался особый вид графитных карандашей - копировальные (другое название - «химические»). Нестираемые следы получали с помощью добавления водорастворимых красителей в состав стержня карандаша. Далее документ, заполненный данным карандашом, окроплялся водой и прессировался особым образом к чистому листу бумаги. На нём оставался зеркальный отпечаток, который подшивали в дело.

Копировальные карандаши заменяли чернильные ручки благодаря их недорогой стоимости, а также практичности.

При проектировании элективного курса «Основы рисования портрета» для учащихся 10 классов были использованы нормативный документ:

· федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой