Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π¦Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному языку

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ аспСкт Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному языку связан с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ иностранным языком ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством общСния Π² Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях. Π“Π°Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ²Π° Н. Π”. ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ стратСгичСской Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΌΡƒ языку ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π¦Π΅Π»ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному языку (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π¦Π΅Π»ΠΈ обучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному языку Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ мСтодистами ΠΏΠΎ — Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ. Π”ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ Сдинства Π² ΠΈΡ… ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅Ρ‚.

По ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ спСциалистов Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ прСподавания Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠ³ΠΎ языка ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ иностранного Π–. НойнСра ΠΈ Π‘. Π₯ΡƒΡ„Π°ΠΉΠ·Π΅Π½ (9) основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ обучСния Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ учащихся ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ иностранный язык Π² ΡΠΈΡ‚уациях повсСднСвного общСния, Ρ‚. Π΅. ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ иностранный язык Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ инструмСнта ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия.

Π‘ Π½Π΅ΠΉ тСсно связана вторая Ρ†Π΅Π»ΡŒ обучСния — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ учащихся: ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ³ΠΎ понимания ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π° носитСлСй Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ иностранного языка ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ наслСдия (11).

Π“Π°Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ²Π° Н. Π”. ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ стратСгичСской Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΌΡƒ языку ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся способности ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ» (12). Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ стратСгичСской Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ½Π° выдСляСт Π΄Π²Π° аспСкта: прагматичСский ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€Π°Π³ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ аспСкт Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному языку связан с Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ иностранным языком ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством общСния Π² Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π΄Π΅Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ситуациях.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ аспСкт Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ дальнСйшСС ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ языковых способностСй учащихся, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ стран ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ иностранного языков.

Π›.Π“. ДСнисова ΠΈ Π­. И. Π‘ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρ†ΠΎΠ²Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Ρ†Π΅Π»ΡŒ обучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному языку ΠΊΠ°ΠΊ «Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ иностранном языкС Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ учащихся Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ иностранных языках, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ сформированных Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° ΠΌΠ΅ΠΆΡŠΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ уровнях» (13).

Н.Π’. Π‘Π°Ρ€Ρ‹ΡˆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² сформулировал Π΄Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ обучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному языку Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΈ Π½Π°Π·Π²Π°Π» ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-когнитивная ΠΈ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ (14). По Π΅Π³ΠΎ мнСнию, рСализация ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащимися Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… иноязычных тСкстов, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, письмо) Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ — ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ иноязычныС тСксты.

Вторая Ρ†Π΅Π»ΡŒ — ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ — Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связана с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСски рСализуСтся Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ иноязычныС тСксты, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ способности школьников: ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ способности, ΠΈΡ… Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π·ΠΎΡ€ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния — это основныС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎ обоснованныС полоТСния, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… строится процСсс обучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному языку Π² Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях.

Н.Π”. Π“Π°Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ²Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»Π° Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ основных мСтодичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ° обучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному языку:

  • Β· ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному языку Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся способностСй ΠΊ ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ;
  • Β· ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° учащихся Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ иностранном языках;
  • Β· ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ осознанного освоСния языка;
  • Β· взаимосвязанноС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ основным Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ….

На ΡΡ‚ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… построСн УМК ΠΏΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΎΠΌΡƒ языку ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному «Und nun Deutsch!».

Н.Π’. Π‘Π°Ρ€Ρ‹ΡˆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² выдСляСт 10 ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² обучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌΡƒ иностранному языку Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСднСй школС, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

  • Β· ΠΌΠ΅ΠΆΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • Β· ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ — ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния;
  • Β· ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сочСтания ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π±Π΅ΡΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ;
  • Β· ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° искусствСнного субординативного Ρ‚Ρ€ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠ°;
  • Β· ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° лингвистичСского ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° учащихся;
  • Β· ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ комплСксного обучСния всСм Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ€ΡΠ΄ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ….

На Π½Π°Ρˆ взгляд, интСрСс прСдставляСт ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚Π° искусствСнного субординативного Ρ‚Ρ€ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠ°. К Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ изучСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ иностранного языка Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС учащихся ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, условным, субординативным двуязычиСм. Π’ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… дальнСйшСго развития ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… способностСй Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС, всСмСрного ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ иноязычных Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ иностранном языкС школьники ΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ иностранным языком, ΠΈ Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ этапС Π΅Π³ΠΎ освоСния ΠΎΠ½ΠΈ с Π½Π΅ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ становятся Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π½Π° ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, условным, субординативным Ρ‚Ρ€ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠΌ. (15).

ΠžΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ разновидности Ρ‚Ρ€ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠ° яляСтся ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ (субординативный) Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ иностранных языков ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку учащихся, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ Π² ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²Π΅. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡƒ овладСния Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ иностранным языком, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, оказываСтся психологичСская ΠΈ Π»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΡΡ‚ичСская ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° двумя Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ усвоСнными Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ стСпСни языками, основанная Π½Π° Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ учащимися своСго лингвистичСского ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°.

Π‘ΡƒΠ±ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Ρ€ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌ характСризуСтся Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΉ связью всСх языков, Π΅Π³ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ иностранныС языки ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ процСссы учащихся происходят Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС» (16).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ языком Π² ΡΡƒΠ±ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ являСтся Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ язык учащихся. Π’Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ иностранными языками носит Π½Π΅ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€:

  • Β· нСдостаточный ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ нСпринуТдСнности процСсса восприятия ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… языках;
  • Β· Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ΅ пользованиС иностранными языками Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ Π²Π½Π΅ языковой срСды (Ρ‚. Π΅. Π² ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡΡ… функционирования Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка);
  • Β· отсутствиС Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ потрСбности Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ иностранными языками ΠΊΠ°ΠΊ срСдством общСния.

Однако, ΠΊΠ°ΠΊ считаСт Н. Π’. Π‘Π°Ρ€Ρ‹ΡˆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² (17), «Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΡΡ€ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ слСды иностранных языков Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской структурС личности школьника Π΄Π°ΡŽΡ‚ основаниС Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ значимости иностранных языков Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ личности школьников», ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΌΠΎΠ΄Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‚Ρ€ΠΈΠ»ΠΈΠ½Π³Π²ΠΈΠ·ΠΌΠ°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².

дидактичСский Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ язык ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ