Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Педагогические проблемы и пути их решения на заочной форме обучения в техникуме

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принимая во внимание территориальную удалённость студентов, предоставляю контактную информацию (адрес сайта техникума, электронной почты, контактные телефоны заочного отделения, расписание он-лайн консультаций, возможность доступа в систему Moodle и т. п.); Заочная форма обучения — это симбиоз дневной формы обучения и самообучения, при этом для неё характерен большой объем самостоятельной работы… Читать ещё >

Педагогические проблемы и пути их решения на заочной форме обучения в техникуме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ключевые слова: техническая механика, тестовый контроль, technical mechanics, test control.

Впервые в мире система заочного образования была создана в СССР: в 1919 году руководством страны было принято решение об оказании всесторонней государственной поддержки самообразованию и саморазвитию рабочих и крестьян.

Заочная форма обучения — это симбиоз дневной формы обучения и самообучения, при этом для неё характерен большой объем самостоятельной работы, изучение материал в «сжатые» сроки, минимальная возможность общения с преподавателем.

Важными достоинствами заочного обучения в техникуме являются:

  • — возможность получения среднего специального образования без отрыва от основного места работы;
  • — отсутствуют возрастные ограничения для получения образования;
  • — реальная возможность получить среднетехническое образование для проживающих в сельской местности, где отсутствуют образовательные учреждения данного уровня;
  • — снижается зависимость от квалификации преподавателя и его настроения;
  • — студент имеет возможность получать специальность по заочной форме и учится в другом учебном заведении;
  • — самостоятельное определение времени обучения, без привязки к расписанию занятий;
  • — стоимость обучения на заочном отделении меньше, чем обучение на ту же специальность дневного отделения на коммерческой основе;
  • — при одновременном обучении и работе по той же специальности студент получает возможность соотносить теорию с практикой.

Однако наряду с преимуществами заочного обучения для обучающихся возникают и ряд основных проблем:

  • 1) Отсутствует возможность общения между преподавателем и студентом в межсессионный период. Выход из данной проблемы для техникума определяется в следующем: использование он-лайн консультаций через систему Moodle, внедренную в образовательный процесс техникума — это позволяет студентам получать оперативные консультации у преподавателей при выполнении поставленных задач на установочной сессии, при решении контрольных заданий. Также применяется возможность общения через электронную почту.
  • 2) Отсутствует общение в студенческой среде. Выход из данной проблемы для техникума определяется в следующем: при помощи системы Moodle обучающиеся имеют возможность общения в чатах, на форумах.
  • 3) В качестве учебных пособий студентам заочной формы обучения предлагается литература, предназначенная для дневного отделения, которыми студенты заочного отделения не имеют возможности постоянно пользоваться. Выход из данной проблемы для техникума определён в следующем: разрабатываются методические указания для выполнения контрольных работ, с подробным алгоритмом выполнения заданий, примерами решения задач, построения графиков, выполнения чертежей. Также разрабатываются учебно-методические комплексы, в состав которых входят: лекционный материал и практические работы для самостоятельного выполнения, презентации, тестовых заданий и самостоятельных работ.
  • 4) Заочное обучение требует навыков самостоятельной работы, поэтому при поступлении в техникум ведется профилактическая работа с выпускниками школ о возможностях и перспективах обучения на дневном отделении как более эффективном способе получения образования.

Некоторые студенты приходят не для получения специальности, а просто для получения диплома о среднем специальном образовании (что бы продвинуться по службе). Данный фактор достаточно негативный, так как знания по специальности для данных студентов, по сути, не нужны, работать по специальности они не собираются. При, работе со студентами заочного отделения по специальности 190 631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта «я руководствуюсь следующими принципами:

  • 1) на первом установочном занятии знакомлю студентов со спецификой дисциплины, особенностями её изучения, выдаю «Памятку студента по дисциплине», в состав которой входит: список литературы, существующих методических указаний и рекомендаций по дисциплине, список интернет — источников, которыми студенты могут воспользоваться при выполнение контрольной работы);
  • 2) принимая во внимание территориальную удалённость студентов, предоставляю контактную информацию (адрес сайта техникума, электронной почты, контактные телефоны заочного отделения, расписание он-лайн консультаций, возможность доступа в систему Moodle и т. п.);
  • 3) в сессионный период использую современные информационные технологии в обучении: слайд-лекции, компьютерное тестирование, и т. п.;
  • 4) для повышения информированности студентов о содержании их будущей специальности провожу связь между дисциплинами текущего семестра и дисциплинами, которые будут изучаться на старших курсах, все разделы учебного материала иллюстрирую примерами из профессиональной сферы студента, тем самым способствуя формированию у студентов интереса к изучаемым дисциплинам. заочный обучение студент подготовка

В результате использования в педагогической практике данных принципов можно сделать вывод, что четко построенная схема работы со студентами заочного отделения способствует подготовке компетентного специалиста и оптимизирует учебный процесс, позволяя снижать негативные факторы, влияющие на процесс обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой