Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Диагностический анализ деятельности Администрации города-курорта Сочи

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Используемая модель организационной структуры: «сильный мер — совет», характерные особенности этой модели: Мэр и совет избираются всем населением. «Сильным» мэр называется в силу ряда присущих ему в этой модели полномочий: мэр обладает правом отлагательного вето на решения совета; самостоятельно формирует администрацию, назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц… Читать ещё >

Диагностический анализ деятельности Администрации города-курорта Сочи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общие сведения об администрации города-курорта Сочи

Полное наименование организации Администрация муниципального образования город-курорт Сочи Краснодарского края; 354 000, РФ, г. Сочи, ул. Советская, 26;

Организационно-правовая форма, тип организации: орган местного самоуправления.

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативно правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти) Устав Краснодарского края в нов. ред. от 21.07.2010 г., Закон Краснодарского края от 07.06.2004 № 717-КЗ «О местном самоуправлении в Краснодарском крае», Устав города Сочи в нов. ред. от 29.07.2010 г., решения, принятые на местных референдумах, иные муниципальные правовые акты.

Способ образования: на основе назначения, сформирован по мере необходимости.

Имеет степень общего назначения.

Предметы ведения:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города Сочи и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов города Сочи;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Сочи;

4) организация в границах города Сочи электро-, тепло-, газои водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах города Сочи, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Сочи и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Сочи;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Сочи;

9) организация охраны общественного порядка на территории города Сочи муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города Сочи;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города Сочи;

12) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории города Сочи, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Сочи, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории города Сочи скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей города Сочи услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения;

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Сочи услугами организаций культуры;

18) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах города Сочи;

19) обеспечение условий для развития на территории города Сочи массовой физической культуры и спорта;

20) создание условий для массового отдыха жителей города Сочи и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) опека и попечительство;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории города Сочи, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах города Сочи;

26) утверждение генеральных планов муниципального образования города Сочи, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города Сочи документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования города Сочи, ведение информационной системы обеспечения территории города Сочи, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города Сочи для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города Сочи;

27) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;

30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;

31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа.

Органы местного самоуправления города Сочи вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Краснодарского края, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Краснодарского края).

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Краснодарского края могут быть наделены правом осуществлять отдельные государственные полномочия, то есть полномочия, не отнесенные к вопросам местного значения.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет средств предоставляемых местным бюджетам субвенций из вышестоящих бюджетов.

Общий порядок передачи полномочий для их исполнения, срок исполнения, отчетность и осуществление контроля определяются федеральными законами и законами Краснодарского края.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городу Сочи на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Сочи федеральными законами и законами Краснодарского края, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами Краснодарского края.

Муниципальное образование город — курорт Сочи является городским округом, который не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края.

Орган является исполнительным, имеет более сложную организацию, в которой требуется установить место каждой его составляющей, которая, в свою очередь, может быть самостоятельным в пределах определенной компетенции органом. Выполняет программную функцию, обеспечивающуюся путем разработки и исполнения программы деятельности, направленной на осуществление проекта.

Используемая модель организационной структуры: «сильный мер — совет», характерные особенности этой модели: Мэр и совет избираются всем населением. «Сильным» мэр называется в силу ряда присущих ему в этой модели полномочий: мэр обладает правом отлагательного вето на решения совета; самостоятельно формирует администрацию, назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц администрации; единолично руководит деятельностью администрации; организует работу совета, председательствует на его заседаниях, подписывает акты, принимаемые советом. Для соблюдения баланса совет наделяется правом преодоления вето квалифицированным большинством голосов депутатов. Механизмом досрочного прекращения полномочий мэра в случае утраты доверия со стороны избирателей является местный референдум.

Применяемая избирательная система при выборах органов местного самоуправления:

  • · При выборах Главы города Сочи — мажоритарная, абсолютного большинства.
  • · При выборах депутатов Городского Собрания Сочи — мажоритарная, относительного большинства.

Согласно статье 14 главы 4 «О формах непосредственного осуществления населением города Сочи местного самоуправления у участия населения в осуществлении местного самоуправления» устава города Сочи в новой редакции от 29.07.2010 года:

  • 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы города Сочи, депутатов Городского Собрания Сочи на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  • 2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Краснодарского края от 26.12.2005 № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае».

Избрание Главы города Сочи на муниципальных выборах проводится по мажоритарной системе абсолютного большинства, выборы депутатов Городского Собрания Сочи проводятся по мажоритарной системе относительного большинства.

Городское Собрание Сочи утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы.

3. Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято Городским Собранием Сочи не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Днями голосования являются второе воскресенье марта или в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий органов местного самоуправления.

Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

  • 4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города Сочи или депутатов (депутата) Городского Собрания Сочи, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. При назначении досрочных выборов сроки, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сроки осуществления иных избирательных действий могут быть сокращены, но не более чем на одну треть, что должно быть зафиксировано в решении Городского Собрании Сочи об их назначении.
  • 5. Основные выборы органов местного самоуправления, проводимые после досрочных выборов, должны быть назначены на второе воскресенье марта года, в котором истекают полномочия органа местного самоуправления, избранного на досрочных выборах.
  • 6. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Бюджет, основные источники доходов:

  • · Средства самообложения граждан
  • · Доходы от местных налогов и сборов
  • · Доходы от региональных налогов и сборов
  • · Доходы от федеральных налогов и сборов
  • · Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферы
  • · Доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности
  • · Часть прибыли муниципальных предприятий
  • · Часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг
  • · Штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления
  • · Добровольные пожертвования
  • · Иные поступления

Расходы бюджета:

Согласно статье 81 главы 8 «Об экономической основе местного самоуправления в Сочи» устава города Сочи в новой редакции от 29.07.2010 года:

1. Расходы бюджета города Сочи осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Администрация ведет реестры расходных обязательств города Сочи в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией.

2. Органы местного самоуправления города Сочи самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих.

Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Городским Собранием Сочи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.

  • 3. Решением Городского Собрания Сочи устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета города Сочи на решение вопросов местного значения.
  • 4. В случае недостаточности объема субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления органами местного самоуправления города Сочи переданных им отдельных государственных полномочий, органы местного самоуправления города Сочи имеют право дополнительно использовать собственные финансовые средства. Объем средств бюджета города Сочи, дополнительно используемый для осуществления переданных полномочий устанавливается решением о бюджете города Сочи в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Сочи в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
  • 5. Осуществление расходов бюджета города Сочи на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Краснодарского края не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Краснодарского края.
  • 6. Расходование средств бюджета города Сочи осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации в соответствии с расходными обязательствами города Сочи за счет собственных доходов бюджета города Сочи, а также безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой