Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ИспользованиС соврСмСнных пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡΡ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ — Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ эстСтичСски Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ производствСнник. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-догматичСский Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всСгда Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ извСстно Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², инструкций ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ИспользованиС соврСмСнных пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

А.Π‘. АллабСргСнова — Π”ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ ΠΊΠ°Ρ„Π΅Π΄Ρ€Ρ‹ «Π›ΠΈΠ±ΠΎΡ Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½»,.

Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΠ΅ рассматриваСтся Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ для обучСния студСнтов худоТСствСнных Π²ΡƒΠ·ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅, соврСмСнноС качСство ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΉ освоСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ поднимаСтся вопрос ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ спСциалиста Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ освоСния Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

This article discusses the relevance of use of innovative methods in pedagogy for teaching art students, as a new, modern quality of the educational process requires an orientation individualized ways of learning. Also raises the question of the training of a competent specialist in the development of future professional activity. пСдагогичСский ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ худоТСствСнный.

ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Ρ‹Π΅ слова: ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ, учСбная дискуссия, ассоциативноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ, творчСская Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… понятий.

Key words: competence, innovation, academic discussion, associative thinking, algorithm, creative activity, formation of new concepts.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ худоТСствСнного направлСния Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ особой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ студСнт ΠΌΠΎΠ³ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях развития общСства, образования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π°, Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ осознанно ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ участвуя Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ…удоТСствСнно-Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ студСнтов ΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ получСния Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ обучСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ личности с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ профСссионализма. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния, организуСтся с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ познания всСх студСнтов Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π±Π΅Π· ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. БовмСстная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ вносит свой особый ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ знаниями, идСями, способами Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, парная ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ проСктная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, осущСствляСтся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ источниками ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ основаны Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… взаимодСйствия, активности ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…, ΠΎΠΏΠΎΡ€Π΅ Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎΠΉ связи.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ обучСния студСнты учатся критичСски ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ слоТныС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π² ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Π²Π·Π²Π΅ΡˆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ мнСния, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΡΡ…, ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ людьми. Для этого Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ парная ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹, Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ источниками ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ творчСскиС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚ становится ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ участником ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ слуТит основным источником ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ познания. ПСдагог Π½Π΅ Π΄Π°Ρ‘Ρ‚ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ участников ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ поиску ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊΠ° Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅. [1].

ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ провСдСния занятий: ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся интСрСс; ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€ΡΡŽΡ‚ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ участиС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС; ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π°ΠΌ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ; ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ эффСктивному ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°; ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ воздСйствиС Π½Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся; ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ связь (отвСтная рСакция Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ); Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρƒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся мнСния ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ; Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ; ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ измСнСнию повСдСния [2].

БоздаСтся срСда ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ общСния, которая характСризуСтся ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, взаимодСйствиСм участников, равСнством ΠΈΡ… Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ совмСстного знания, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ вмСстС с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ участников обучСния ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ поиску. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ прСподаватСля уступаСт мСсто активности студСнтов, Π΅Π³ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ становится созданиС условий для ΠΈΡ… ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρ‹. ΠŸΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ отказываСтся ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ своСобразного Ρ„ΠΈΠ»ΡŒΡ‚Ρ€Π°, ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· сСбя ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊΠ° Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Но Π½Π΅ Π²ΡΠ΅ ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ для обучСния студСнтов Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ «Π˜ΡΡ‚ория ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŽΠΌΠ°» ΠΈΠ»ΠΈ «ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Π°», ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² усваивания ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π΅.

ΠŸΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡΡ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ — Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ²ΡƒΡŽ, ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ эстСтичСски Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΉ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ производствСнник. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-догматичСский Ρ‚ΠΈΠΏ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всСгда Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ извСстно Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², инструкций ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π˜ΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΠΈ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ создания ΠΎΠ΄Π΅ΠΆΠ΄Ρ‹ Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности хранят Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности для развития творчСской ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ, для ощущСния студСнтом радости своСго Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ°. Занятия ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹ΠΌ искусством Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ассоциативноС ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ранствСнноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ студСнта, Π° Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Сссионала своСго Π΄Π΅Π»Π°. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ худоТСствСнного направлСния Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ особой Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ студСнту Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях развития общСства, образования ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π°, Π΅ΠΌΡƒ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ знания, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ участвуя Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π²Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ Ρ…удоТСствСнно-Ρ‚Π²ΠΎΡ€Ρ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ студСнтов ΠΈ Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ получСния Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ обучСния ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ личности с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ профСссионализма.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ тСматичСских занятий, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… творчСских ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ, для создания ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… рСсурсов, тСматичСских Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄. А Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ:

  • * Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ экскурсия
  • * ИспользованиС кСйс-Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ
  • * ΠŸΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ
  • * ΠšΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹ΠΉ стол
  • * Мозговой ΡˆΡ‚ΡƒΡ€ΠΌ
  • * Π”Π΅Π±Π°Ρ‚Ρ‹
  • * Ѐокус-Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°
  • * Π”Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹
  • * case-study (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ…, практичСских ситуаций)
  • * ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ дискуссии

Π’Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΈ.

.Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния для Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π³ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ учСбная дискуссия, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΈ, ΠΊΡ€ΡƒΠ³Π»Ρ‹ΠΉ стол. НапримСр, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ «Π˜ΡΡ‚ория ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŽΠΌΠ°» содСрТит ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ большой ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ студСнту Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ этнографичСскиС знания ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, обращая Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΊΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΠ΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ Π½Π° ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ассоциативного восприятия эпохи, стилСй ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ case-study Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π΅ своСй ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ, ситуационной, практичСской Ρ†Π΅Π»ΠΈ.

Рассмотрим ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дискуссии, ΠΎΠ½ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ся Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дискуссий ΠΏΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ (ΠΎΡ‚ 6 Π΄ΠΎ 15 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ). Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ понятиСм «Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΡ» понимаСтся ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ мнСниями Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ истории ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π· ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° мнСниями ΠΈ ΡΠΎΠΏΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ² Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ общСства Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ. ОсобСнно это касаСтся развития Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Дискуссия ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ обсуТдСниС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ процСсса, уровня Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ слСдствиС этого, высказанных суТдСний. УчСбная дискуссия отличаСтся ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² дискуссий Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π½Π° Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ относится лишь ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π»ΠΈΡ†, ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΈ, Ρ‚. Π΅. Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π°ΠΉΠ΄Π΅Π½ΠΎ Π² Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, прСдстоит Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ.

Дискуссия, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обучСния, стала ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½Π° Π³Π»Π°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ½ΡΡ‚Ρ‹ Π·Π°ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠ»ΡŽΡ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ ТитСйским, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ прСдставляСт собой ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ свободноС обсуТдСниС тСорСтичСских вопросов ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠΈ вопроса. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ, ΠΎΠ½ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ся Π½Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… занятий, сСминарах, сСминарах-ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΠΌΠ°Ρ…, собСсСдованиях ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ² выполнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΈ Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… занятиях, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° студСнтам Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ. Иногда ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ-дискуссии, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΏΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ излоТСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° обращаСтся ΠΊ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ с ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ вопросами, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΡ… ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ². Дискуссия Π² ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠΌ смыслС Π½Π° Π»Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, Π½ΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π²ΡˆΠΈΠΉ сразу нСсколько Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ· Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΡƒΠΆΠ΅ создаСт ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ атмосфСру ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π³ΠΎΡ‚овности Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ рассуТдСния Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°, ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π½Π° Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ вопрос с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ слоТившСйся ситуации. [3].

Для прСподаватСля, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΡŽ, Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΡƒΠΆΠ΅ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ извСстСн. ЦСлью здСсь являСтся процСсс поиска, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ привСсти ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ извСстному, Π½ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ, с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌΡƒ знанию. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ этот поиск Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ вСсти ΠΊ Π·Π°ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ заданию. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, Ссли поиск Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ (групповая дискуссия) ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ управляСм со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Π£ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ здСсь носит двоякий Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, для провСдСния дискуссии ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ создаСт ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ — ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚кровСнности, Ρ‚. Π΅. ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ дискуссиСй со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° носит ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ управляСт процСссом поиска истины. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учСбная дискуссия допустима «ΠΏΡ€ΠΈ условии, Ссли ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ сумССт ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ²». ΠžΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ сказанноС Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ спСцифичСскиС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дискуссии:

  • 1) высокая ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ компСтСнтности Π² Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ достаточный практичСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Ρƒ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ;
  • 2) высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ прогнозирования Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ситуаций благодаря ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠΉ мСтодичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π°, Ρ‚. Π΅. ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. ΠžΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ достаточно высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ. ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ управляСмости ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ процСссом провСдСния дискуссии;
  • 3) Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ дискуссии ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ высокий ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ усвоСния ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ истинного знания, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π±Π»ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… диалСктичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;
  • 4) источник истинного знания Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π΅Π½. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации это Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³-ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€, Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ, Π»ΠΈΠ±ΠΎ послСдниС выводят истинноС Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ