Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формирование музыкальной культуры и процесс ее становления на телевидении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В «Энциклопедическом словаре» и в «Музыкальной энциклопедии» термин «поп-музыка» в первую очередь определяется не по жанровой принадлежности, а по определенным параметрам, которые в целом соответствуют характеристикам, представленным в «Энциклопедии культурологии». С появлением в СССР еще одного понятия — «попса», многие идентифицируют термины «поп-музыка» и «попса», что является неверным… Читать ещё >

Формирование музыкальной культуры и процесс ее становления на телевидении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проблема определения терминов поп-музыка и неформатная музыка

Ключевыми терминами дипломной работы являются понятия «формат», «неформат». На протяжении всего исследования будет появляться необходимость раскрытия этих понятий с разных ракурсов. Для общего понимания значения этих терминов в работе будут исследованы понятия «формата», «неформата» в целом, применительно к музыкальной культуре, к телевидению и к шоу-бизнесу.

Термин формат можно встретить в СМИ, политике, бизнесе, спорте и других сферах. В связи с этим, значение слова слишком размыто.

Понятие формат появилось в XVIII веке в полиграфии и обозначало.

«размер печатного издания». Помимо определения прилагались еще конкретные характеристики (формат А4, формат А3). Так, термин закрепил за собой не только представление о внешнем виде, но еще и определение эталона, стандарта в полиграфической промышленности. Как подмечает исследователь Смирнов: «В термине формат корневая основа слова восходит к форме». Таким образом, это слово стало употребляться в значении эталона, который имеет стандартный набор параметров.

Классификация по форматам произошла в начале 1950гг. в США на радио. Первоначально контент радиопрограмм был универсален, чтобы каждый слушатель мог найти для себя что-нибудь интересное. Но появление новых музыкальных стилей в середине 1960;х гг. привело к возникновению множества новых форматов, каждый из которых обладал своей целевой аудиторией.

Определение термина «поп-музыка» важно для того, чтобы дать характеристику понятию неформат в музыкальных медиа.

На сегодняшний день у термина «поп-музыка» нет четкого определения. В работе мы можем лишь суммировать мнения исследователей и прокомментировать их. Говорить о популярной музыке возможно только с 1920;1930;х годов, когда появляется звукозапись и возникает возможность выведения музыки в массы.

Для того, чтобы лучше разобраться в точности определения термина «поп-музыка», нужно дать определение популярной культуре. А. В. Костина дает формулировку популярной культуре, как области, доступной «для понимания представителям всех социальных слоев и групп и получившей широкое распространение в обществе, в том числе в молодежной среде». По мнению исследователя, основная функция популярной культуры — развлекательная. Важными годами в развитии поп-культуры было десятилетия 1950;1960 годов. По — началу приставка «поп» использовалась только в среде джазменов, но вскоре начала обозначать и легкую танцевальную музыку. С популяризацией рок-н-ролла «поп» и «рок» становятся синонимами, обозначая не жанровые отличия, а степень распространения и популярности в массах. Однако рок-музыка начинает стремительно расти, порождая новые поджанры, которые противопоставляются поп-музыке. Это такие разновидности рока, как Black metal, Death metal, Gothic metal. Эти жанры, в силу своего специфического музыкального мышления, претендуют на индивидуальное личностное мироощущение.

Если обратиться к «Энциклопедии культурологии», можно выделить четыре главных фактора, которые являются определяющими для поп-музыки:

  • 1) развлекательная функция
  • 2) особая роль художественного стандарта;
  • 3) тесная связь с масс — медиа и техническими средствами тиражирования и распространения продукции;
  • 4) коммерческая стратегия промоушн.

В «Энциклопедическом словаре» и в «Музыкальной энциклопедии» термин «поп-музыка» в первую очередь определяется не по жанровой принадлежности, а по определенным параметрам, которые в целом соответствуют характеристикам, представленным в «Энциклопедии культурологии». С появлением в СССР еще одного понятия — «попса», многие идентифицируют термины «поп-музыка» и «попса», что является неверным. На сегодняшний день нет точного определения термина «попса», однако ряд исследователей, таких как Костина и С. Курий задавались вопросом отличительных особенностей поп-музыки от «попсы». По мнению Костиной, термин «попса» обозначает «разнообразную по формам и жанрам, максимально упрощенную, дешевую, китчевую продукцию, имеющую ярко выраженный коммерческий характер». По мнению С. Курия, «попса— это музыкальный продукт массового потребления, производимый сферой шоу-бизнеса, в котором коммерческое начало безоговорочно доминирует над творческим (а не сосуществует с ним)». Следовательно, главным критерием определения термина «попса» является ориентир на коммерческий результат, преобладающий над любыми другими факторами, но не исключающими их присутствия. Просто популярная музыка не может назваться «попсой», пока первостепенной целью не является коммерческая.

Таким образом, популярную музыку иначе можно назвать форматной. Неформатная музыка, соответственно, противопоставлена популярной. Ю. В. Стракович называет одной из причин рассортировки музыки на популярную и неформатнуюполитику звукозаписывающих компаний. С коммерческой точки зрения, произвести копии аудиозаписи выгоднее, чем создать новую продукцию. В связи с этим, корпорации удобнее вложиться лишь в раскрутку малой части создаваемых ею музыкальный продуктов, «что в конечном счете обернулось для музыкальной культуры засильем так называемой системы хитов и звезд». В связи с этим, в XX столетии ориентир на хит и звезду становятся базовыми принципами культуры. Происходит вытеснение тех, чье творчество не может рассчитывать на массовый спрос. В предпочтении стили поп, мейнстрим-рок. Самой затратной оказалась академическая музыка. Для ее записи требовалось слишком много финансовых вложений, а продажи могли даже не превзойти расходы. В связи с этим произошла тенденция прославления успешных продуктов, ориентированных на массовый спрос.

Неформатную музыку можно противопоставить по всем четырем факторам, выделенным в «Энциклопедии культурологи» для популярной музыки. Неформатная музыка не несет развлекательной функции, так как часто тексты песен имели проблемы социального характера (наркотики, депрессия, защита окружающей среды). Альтернативная музыка не имеет выход к широкой аудитории и не придает значительную степень коммерциализации.

Термин неформат означает нетипичный, несоответствующий стандартным представлениям о каком-либо явлении.

В энциклопедии альтернативной культуры термин определяется относительно к культурному сегменту и представляет собой понятие, которое не обладает набором определенных стилистических качеств и не соответствует редакционной политике СМИ. Термин неформат часто употребляется на радио. Под неформатом обычно понимают нишевых музыкантов или нишевую музыку, которая не может быть представлена на универсальных станциях, потому что иначе это приведет к падению интереса массовой аудитории и рейтингов. Для нишевых артистов есть специализированные медиа (радио, журналы, каналы). С появлением Интернета нишевые артисты в основном популяризируются через специализированные ресурсы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой