Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Развитие творческих способностей детей, выражающемся в том, что в организуемой образовательной деятельности доминируют творческие началаи творчество рассматривается как уникальный критерий оценки личности и отношений в коллективе; Возможная корректировка учебной программы с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации обучающихся к современной… Читать ещё >

Современные педагогические технологии в сфере дополнительного образования детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Опыт практического использования современных педагогических технологий в дополнительном образовании детей — это опыт трансформации и адаптации эталонов организации образовательного процесса, разработанных учеными и практиками для применения в средней и высшей школе. Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка, по саморазвитию и самореализации. Массовая школа в большинстве своем использует информационные, обучающие технологии с опорой на интеллект. Одна из ошибок современной школы заключается в том, что головы учеников перегружаются знаниями, их роль преувеличивается, они выступают как самоцель, а не как средство развития способностей ребенка. Способы деятельности детей зачастую остаются вне поля зрения педагога. Учебные задания в основном носят репродуктивный характер, сводятся к выполнению действий по образцу, что перегружает память и не развивает мышление школьника. Учреждение дополнительного образования детей в отличие от массовой школы должно разделять детей по их индивидуальным особенностям и интересам, учить всех по-разному, причем содержание и методы обучения нужно рассчитывать на уровень умственного развития и корректировать в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка. В результате для большинства детей должны создаваться оптимальные условия развития: они смогут реализовать свои способности и освоить программы. Но на деле так происходит не всегда. Как показывает проведенный анализ, большинство занятий педагогами дополнительного образования моделируется в традиционной монологической форме по классической классно-урочной схеме. Преобладает тенденция подражания школьному образованию, формальное использование традиционных образовательных технологий. А это необходимо преодолевать, используя преимущества системы дополнительного образования.

Деятельность учреждения дополнительного образования детей строится на таких принципах, как:

  • · дифференциация, индивидуализация, вариативность образования;
  • · развитие творческих способностей детей, выражающемся в том, что в организуемой образовательной деятельности доминируют творческие началаи творчество рассматривается как уникальный критерий оценки личности и отношений в коллективе;
  • · учет реальных возможностей и условий обеспечения образовательных программ материальными, технологическими, кадровыми и финансовыми ресурсами;
  • · учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при включении их в различные виды деятельности;
  • · ориентация на потребности общества и личности обучающегося;
  • · возможная корректировка учебной программы с учетом изменяющихся условий и требований к уровню образованности личности, возможности адаптации обучающихся к современной социокультурной среде.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой