Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Портативная осветительная аппаратура

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правда, качество освещения, которое обеспечивают накамерные прибор, нельзя назвать хорошим, оно почти такое же, как от встроенной в фотоаппарат вспышки. В результате чего мелкие детали и цвета объектов, расположенных на переднем плане, часто получаются размытыми, в то время как объекты, находящиеся на некотором отдалении от камеры, — темными. Поэтому встроенными накамерными осветительными… Читать ещё >

Портативная осветительная аппаратура (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Неотъемлемой частью Телевизионных Журналистских Комплектов является свет, который получают различными световыми приборам.

Световой прибор (СП) — устройство, содержащее источник света (ИС) и светотехническую (осветительную) арматуру. Осветительная арматура перераспределяет излучение ИС в пространстве или преобразует его свойства, например, изменяет спектральный состав излучения. СП так же служит для крепления ИС и его подключения к источнику питания, а также для защиты ИС от механических повреждений и от воздействия окружающей среды.

Накамерные осветительные приборы В видеожурналистике часто возникают ситуации, когда для освещения объекта съемки используется лишь накамерный источник света с вольфрамово-галогенной или металлогалогенной лампой (последние иногда называют «солнечными пушками»). Такие осветительные приборы устанавливают на верхней части видеокамеры или держат в руках.

Чтобы обеспечить мобильность оператора, накамерные приборы подключают к тем же аккумуляторным батареям мощностью 12 вольт, от которых работает камера.

Правда, качество освещения, которое обеспечивают накамерные прибор, нельзя назвать хорошим, оно почти такое же, как от встроенной в фотоаппарат вспышки. В результате чего мелкие детали и цвета объектов, расположенных на переднем плане, часто получаются размытыми, в то время как объекты, находящиеся на некотором отдалении от камеры, — темными. Поэтому встроенными накамерными осветительными приборами лучше пользоваться, в тех случаях, когда все объекты съемки находятся приблизительно на одинаковом расстоянии от камеры.

Принадлежности для осветительных приборов Шторки Для управления световым потоком осветительных приборов можно использовать различные принадлежности. Черные металлические пластины, положение которых можно регулировать, называются «шторками». Их прикрепляют к приборам, чтобы ограничить распространение света в каком-то направлении и исключить попадание на определенные участки.

Шторки обеспечивают мягкие границы светового потока, а для получения резких границ освещенного поля используют флаги.

Флаги Флаги изготавливают из непрозрачного материала или темной алюминиевой фольги. Их обычно закрепляют на штативах или внешних краях шторок. Чем ближе флаг расположен к источнику освещения, тем более четкой будет граница освещенного участка.

Рамки для фильтров Это специальные приспособления, входящие в комплект шторок, которые устанавливаются перед осветительным прибором и позволяют закрепить:

  • · сетки (одну или две) для снижения интенсивности светового потока;
  • · рассеиватели (один или два) для смягчения света;
  • · цветной гелевый фильтр для изменения цветового оттенка света.

Каждое из этих приспособлений просто вставляется в рамку, которая закрепляется перед осветительным прибором.

К вспомогательному оборудованию относятся штативы, головки, кронштейны, кейсы и другое оборудование, обеспечивающее максимальное удобство при работе видеооператора. Это оборудование должно быть надежным и простым в обращении.

В списке оборудования, которое оператор берет на съемку, штатив практически всегда является обязательным и занимает следующее место после камеры.

Как правило, чем более ответственную работу выполняет оператор, тем более серьезные требования к съемочному оборудованию в целом и к качеству штатива в частности он предъявляет. Очевидным следствием качества изготовления штатива является его надежность в работе и гарантийный срок эксплуатации. В большинстве случаев срок гарантии — 1 год. Очень редко — 2 или 3 года.

В мире очень много фирм, изготавливающих вспомогательное оборудование и штативы для фото-, видеои киносъемки. Однако только около десятка из них производят штативы для телеи кинокамер действительно профессионального уровня.

Среди последних наибольшим уважением на европейском континенте пользуется продукция фирм Oconnor (США), Sachtler (Германия), Vinten (Великобритания), Miller (Австралия), Cartoni (Италия). Это пятерка лидеров.

В то же время на съемочных площадках можно встретить штативы фирм Ronford-Baker, Libec, Daiwa, Manfrotto и др. Что касается профессиональных штативов российского производства, то по ряду объективных причин они, к сожалению, уважением на сей день не пользуются, и поэтому о них упоминают крайне редко.

Само собой разумеется, что для каждого конкретного типа съемки рекомендуются конкретные штативы.

В технической документации на штативы, как правило, приводятся следующие основные технические характеристики: собственный вес; максимальная нагрузочная способность; характеристики и диаграмма контрбаланса; количество степеней демпфирования (или наличие плавной регулировки) при горизонтальном и вертикальном панорамировании; тип ножек штатива; диапазон вертикального и горизонтального панорамирования; диапазон рабочих температур; максимальная и минимальная рабочая высота штатива; транспортировочные габаритные размеры; тип пластины для стыковки камеры со штативной головкой; тип основания головки для стыковки с треногой; тип и количество прилагаемых к штативу ручек.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой