Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ 6-7 Π»Π΅Ρ‚

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Выполняя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ худоТСствСнного обобщСния, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ творчСских ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², учатся Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтов Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°. ВстрСча с ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Π΅ΠΉ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€ΡΠ»ΠΊΠ΅, со ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ глиняным ΠΊΠΎΠ½Π΅ΠΌ, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠΌ ΠΏΠΎ Π²Π΅Ρ‚Ρ€Ρƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ особСнности ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ 6-7 Π»Π΅Ρ‚ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ 6−7 Π»Π΅Ρ‚

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ мСтодичСскиС Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ занятий ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства
  • 2. ΠžΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ этапы Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΊΡ€ΡƒΠΆΠΊΠ° Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства.

ВстрСча с ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ‚ΠΈΡ†Π΅ΠΉ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€ΡΠ»ΠΊΠ΅, со ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ глиняным ΠΊΠΎΠ½Π΅ΠΌ, Ρ€Π°Π·ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠΌ ΠΏΠΎ Π²Π΅Ρ‚Ρ€Ρƒ свою Π³Ρ€ΠΈΠ²Ρƒ, с ΡƒΠ·ΠΎΡ€Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Π½Π° Ρ‚ΠΊΠ°Π½ΠΈ, со ΡΠ²Π΅Ρ€ΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΊΠ΅Ρ€Π°ΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π±Π»Π°Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΈΡ… Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΡŽ.

Π”ΠŸΠ˜ являСтся источником творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π₯удоТСствСнныС достоинства ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π²Ρ‹Π²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ заставляСт нас постоянно ΠΈΡΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π”ΠŸΠ˜ яркиС ΠΈ Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ для примСнСния ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ эстСтичСского ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ формирования личности дошкольника.

ΠžΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°Ρ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… росписСй ΠΈ ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² для воспроизвСдСния ΠΈΡ… Π² Π΄Π΅Ρ‚ских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ…, учитываСтся Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ изобраТСния ΠΈ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ² Π² ΡƒΠ·ΠΎΡ€Π°Ρ….

Выполняя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ худоТСствСнного обобщСния, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ творчСских ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², учатся Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтов Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

Π’ Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ‚Π±ΠΈΡ€Π°Π΅Ρ‚ нСсколько Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ дСтям гСомСтричСскиС ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, учитывая Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π”ΠŸΠ˜ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ наглядный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΊΠΈ, слайды, Π΄ΠΈΠ°ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΡ‹. НачинаСт с Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚ривания ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ знакомились Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ влияСт Π½Π° ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, восприятиС Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅, выдСляя ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚ΠΎ, Π½Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅.

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ знакомят сначала с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π”ΠŸΠ˜, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ с 2−3 Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌΠΈ Π² ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ-Π΄Π²ΡƒΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹.

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ Π”ΠŸΠ˜ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΠΈ, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΊΠΈ. Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ промыслом, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ свСдСния ΠΎ Π½Π΅ΠΌ — Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, Π΅Π³ΠΎ мСстонахоТдСниС, опрСдСляСт вмСстС с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ содСрТаниС ΠΈ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π’ Ρ†Π΅Π»ΡΡ… ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания рассматриваниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² сопровоТдаСтся худоТСствСнным словом — ΠΏΠΎΡ‚Π΅ΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π°ΡƒΡ‚ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ словами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ мастСра, Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, пСсСн, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€: «ΠšΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Π΅ — глиняныС, расписныС» (Ѐилимоновская ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°), «Π‘Π°Ρ€Ρ‹Π½ΠΈ красивы, Π΄Π° Π±Π΅Π΄Π° — спСсивы» (ΠšΠ°Ρ€Π³ΠΎΠΏΠΎΠ»ΡŒΡΠΊΠ°Ρ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°) ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Выполняя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ худоТСствСнного обобщСния, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ творчСских ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², учатся Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΡ€Π½Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ элСмСнтов Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°.

Π£Ρ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» подбираСтся с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ занятий. ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ происходит Π΅Π³ΠΎ услоТнСниС. Познакомив Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠΌ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π² ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ своС ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ΅ происходит Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ. Для развития творчСских способностСй рСкомСндуСтся ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ рисования, экспСримСнтированиС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… худоТСствСнных ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², дидактичСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, силуэтноС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ„ΠΈΠ·ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΊΠΈ, упраТнСния для прорисовки элСмСнтов росписСй.

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹: одномомСнтности (обСспСчиваСт ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ творчСский поиск Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ срСдствами Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ); ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ обслСдования, наглядности (рассматриваниС ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΉ, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, альбомов, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎΠΊ, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΡ„ΠΈΠ»ΡŒΠΌΠΎΠ² ΠΈ Π΄Ρ€. наглядных пособий); словСсный (бСсСда, использованиС худоТСствСнного слова, указания, пояснСния); практичСский (ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΉ, использованиС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтов ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² для изобраТСния); эвристичСский (Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ находчивости ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности); частично-поисковый; ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎ-ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ (стимулируСт Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π·Π° ΡΡ‡Π΅Ρ‚ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ ситуации Π² Ρ…ΠΎΠ΄ занятия); ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ «ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ°ΡΡ‚Π΅Ρ€ΡŒΡ» (взаимодСйствиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Ρ€Π΅Π±Ρ‘Π½ΠΊΠ° Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌ творчСском процСссС); сотворчСство; ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ (ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΏΠΎΠΎΡ‰Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅); ТСст Ρ€ΡƒΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ элСмСнты ΡƒΠ·ΠΎΡ€Π° Π΄ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π³ΠΈΠ²Π°ΡΡΡŒ Π΄ΠΎ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅ΠΌ, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΏΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρƒ, элСмСнту).

Π’Π΅ΡΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс дСлится Π½Π° Π΄Π²Π° этапа:

1 этап — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • * ΠŸΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… худоТСствСнных промыслов.
  • * Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ красоту ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ худоТСствСнного рСмСсла.
  • * Π’ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС ΡƒΠ·ΠΎΡ€Π°, особСнности Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств, Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ связь ΡƒΠΊΡ€Π°ΡˆΠ°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° с Ρ‚радициями Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ искусства.
  • * Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ чувство Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, симмСтрии, Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΈ.
  • 2 этап — практичСский.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • * Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ свои впСчатлСния ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСния ΠΎ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ пластикС Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ худоТСствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: Π»Π΅ΠΏΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ.
  • * Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Π»Π΅ΠΏΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ способы: конструктивный, ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ, пластичСский, ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Π»Π΅ΠΏΠ°, выбирания Π³Π»ΠΈΠ½Ρ‹ стСкой.
  • * Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… издСлиях ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΡƒΠ·ΠΎΡ€ΠΎΠ² с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ·ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ.
  • * Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΡƒΠ·ΠΎΡ€ΠΎΠ², ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ цвСтосочСтания Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… особСнностях росписСй.
  • * Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ инструмСнты (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ созданныС), Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ изобраТСния, Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΈ Π½Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ выполнСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ