Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общий анализ ООО «Флекстехно»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Далее проведем анализ внешней среды ООО «Флекстехно». Он представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, и определяются возможности и угрозы для организации. Для упрощения анализа следует структурировать внешнюю среду, разделив ее на макросреду и микросреду. Макросреда — это среда косвенного воздействия на организацию, включающая… Читать ещё >

Общий анализ ООО «Флекстехно» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Завод «Флекстехно» — это современное предприятие полного цикла, который входит в огромный холдинг «ТехноНИКОЛЬ». Представим выдержку из рекламного буклета, в котором описывается деятельность предприятия (см. Приложение А): «Наши предприятия несут ответственность перед обществом, в котором они работают. Главная их обязанность — оставаться мощными и эффективными на благо наших партнеров, потребителей и сотрудников, одновременно внося ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны. Неизменно высокое качество, обязательность поставок, всесторонний учет потребностей потребителей — незыблемые принципы работы заводов. Сегодня компания является крупным игроком рынка благодаря объему производства и высокому качеству выпускаемой продукции. Покупатели, делая выбор на рынке мягких кровельных материалов, отдают предпочтение продукции именно торговой марки «ТехноНИКОЛЬ» !

Основание Корпорации ТехноНИКОЛЬ было положено в 1992 году. В 1993 году был открыт первый офис в Москве. В 1994 году компания запускает первое собственное производство рулонных кровельных материалов, на Выборгском рубероидном заводе. В 1995 году было принято решение о развитии собственной торговой сети. Открытие первого регионального торгового отделения в Санкт-Петербурге. В период с 1996 по 1999 годы для расширения продуктовой линейки и удовлетворения возрастающего спроса компания запускает новые заводы по изготовлению гидроизоляционных материалов. К концу периода Компания располагает 5 производственными площадками и 35 торговыми отделениями в разных регионах РФ. Компания выходит на рынок Украины и открывает первое торговое отделение в Киеве.

В начале 2000;х руководство Компании принимает решение о расширении спектра продукции для строительного рынка. Для освоения перспективного сегмента скатной кровли «ТехноНИКОЛЬ» приобретает первый зарубежный завод Gargzdu MIDA (Литва) и запускает производство гибкой черепицы под маркой SHINGLAS. Под брендом ТЕХНО выходит серия теплоизоляционных материалов из каменной ваты. Налажен выпуск мастик, что позволяет осуществлять комплексные поставки гидрои теплоизоляционных материалов на объекты. Идет активное расширение торговой сети — открыто 50-е отделение. Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» входит в пятерку крупнейших европейских производителей гидроизоляционных материалов.

В 2004;2005 годах в ассортименте продуктов компании появляется композитная черепица Luxard, производство которой впервые освоено в России. Для удовлетворения возросшего спроса в украинском регионе ТехноНИКОЛЬ открывает завод по производству битумных и битумно-полимерных материалов в г. Днепродзержинске. Наладить стабильные поставки черепицы SHINGLAS по всей территории страны становится возможным благодаря запуску крупнейшего в России завода (г. Рязань) — совместного предприятия с испанской фирмой Chova. Новые современные материалы разрабатываются и тестируется в открытом в 2004 собственном Научном центре ТехноНИКОЛЬ. Филиалы Корпорации открыты во всех странах СНГ. Открыто первое представительство в Варшаве (Польша).

По итогам 2005 года ТехноНИКОЛЬ вышла на первое место в Европе по объему выпуска кровельных мембран. Далее компания начинает производство и поставки экструзионного пенополистирола под маркой ТЕХНОПЛЕКС. Запущено два завода общей мощностью 600 тыс. м3 в год.

Построен и запущен первый в России завод полного цикла по выпуску полимерных мембран LOGICROOF — современных технологичных гидроизоляционных материалов, пользующихся неизменным спросом в сегменте быстровозводимых зданий. Корпорация ТехноНИКОЛЬ вошла в тройку российских лидеров рынка теплоизоляционных материалов.

В 2010 году корпорация ТехноНИКОЛЬ становится одним из крупнейших производителей и поставщиков гидро-, теплои звукоизоляции. В состав Корпорации входят 35 заводов в России, Украине, Беларуси, Литве и Чехии, собственная торговая сеть из 140 отделений и представительства в 33 странах. На заводе АКСИ, г. Челябинск произведен запуск новой производственной линии по выпуску минераловатных утеплителей. Запущена новая линия по производству дренажных систем PLANTER на заводе ЛОДЖИКРУФ в Рязани. На заводе ТЕХНО в Черкассах введена в эксплуатацию вторая линия по производству минераловатных плит на основе базальтового волокна. ТехноНИКОЛЬ вступает в Ассоциацию Деревянного Домостроения, Ассоциацию российских производителей качественной теплоизоляции «Росизол», а также входит в состав членов Правления Национального Кровельного Союза.

Остановимся на объекте дипломного проекта — заводе «Флекстехно». Процесс производства охватывает все этапы — от переработки сырья до упаковки продукции. Завод «Флекстехно» был построен в 1998 году, начал работу в июле 1999 года. На тот момент завод «Флекстехно» был одним из самых современных в Европе заводов по производству кровельных и гидроизоляционных материалов. В апреле 2002 года была введена в эксплуатацию вторая производственная линия, позволившая начать выпуск принципиально новых рулонных кровельных и гидроизоляционных материалов — самоклеящихся материалов («Техноэласт С», «Барьер ОС» и «ОС ГЧ») и материалов для вентилируемой кровли («Техноэласт Вент», «Унифлекс Вент»).

В июле 2003 года система менеджмента качества завода «Флекстехно» прошла сертификацию на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. В июле 2008 завод «Флекстехно» успешно прошел внешнюю аудиторскую проверку на соответствие стандартам ISO 9001:2000. В июле 2008 на заводе была введена в эксплуатацию третья линия производства «Boato» .

Рассмотрим систему учета персонала на организации. На ООО «Флекстехно» в управлении занято 55 человек (включая начальников цехов), из которых 37 имеют высшее образование. Ген. Директор имеет 2 высших образования. В производстве задействовано 185 работников, со средним и средне специальным образованием. Нами выявлено, что 60% сотрудников имеют высшее образование, 8% имеют незаконченное высшее образование, 21% имеют средне-специальное образование по профилю работы (см. рисунок 3).

Далее проведем анализ внешней среды ООО «Флекстехно». Он представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, и определяются возможности и угрозы для организации. Для упрощения анализа следует структурировать внешнюю среду, разделив ее на макросреду и микросреду. Макросреда — это среда косвенного воздействия на организацию, включающая множество факторов, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности организации, но могут оказать влияние на долгосрочные решения. Для исследования событий, происходящих в макросреде, используют PEST-анализ. Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, делятся на 4 группы: политические и правовые; экономические; социальные и культурные; технологические.

Следующим этапом проведения анализа является определение влияния вышеизложенных факторов на деятельность завода ООО «Флекстехно» .

  • 1. Политические и правовые факторы. Внутренний рынок и деятельность компании постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство предприятия должно следить за принимаемыми решениями и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти, на территории которых функционирует завод. Налоговые нагрузки, рост цен и тарифов на топливно-энергетические ресурсы, материалы, транспортные перевозки, могут привести к резкому росту затрат и себестоимости завода, снижению рентабельности и эффективности. С этой точки зрения ООО «Флекстехно» необходимо следить за изменениями текущего законодательства в области налоговой политики правительства г. Рязани, таможенных тарифов и правил таможенного обслуживания, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ, законодательства по защите прав потребителей и так далее.
  • 2. Экономические факторы. К важнейшим экономическим факторам, оказывающим как позитивные, так и негативные последствия на деятельность ООО «Флекстехно», относятся следующие:
    • · Уровень инфляции. Несмотря на снижение темпа инфляции за последний год, все же наблюдается небольшой рост цен. При этом существующая инфляция приводит к обесцениванию существующих запасов сырья, к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты заводов, что в конечном итоге заставляет завод искать источники пополнения оборотных средств. Следовательно, увеличение затрат на производство и реализацию продукции ООО «Флекстехно». приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, к снижению спроса на нее. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей компании.
    • · Уровень безработицы. Повышение уровня безработицы может стать серьезнейшей проблемой для предприятия. Уровень безработицы оказывает косвенное воздействие на деятельность завода через изменение покупательной способности населения. Она ухудшает уровень жизни потребителей и негативно влияет на экономику города в целом за счет снижения налоговых поступлений. Никаких льгот при налогообложении у завода нет, поэтому изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность предприятия, т. е. снижению или росту чистой прибыли завода.
  • 3. Социальные и культурные факторы. К социальным факторам, которые могут в дальнейшем повлиять на деятельность ООО «Флекстехно», относится изменения в демографической ситуации, т.к. они оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на деятельность завода. Рынок потребителей ООО «Флекстехно», которые покупают продукты для строительства: от кровельных до теплоизоляционных материалов, складывается из потенциальных потребителей города Рязани и городов Московской области.
  • 4. Технологические факторы. Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом. ООО «Флекстехно» в настоящий момент относится к тем отраслям, в которых изменение и совершенствование технологии и оборудования происходит в среднем часто. Но все же, хотя некоторые нововведения внедряются в ООО «Флекстехно» каждый год, они не свидетельствуют о коренном изменении в данной области, а лишь незначительно улучшают имеющуюся технику. Кроме основных факторов, рассматривающихся в PEST-анализе, на завод оказывают влияние и такие факторы, как:
    • · Фактор сезонности. Этот фактор требует внимания не меньше, а иногда и больше при планировании продаж и продвижении продукции.
    • · Уровень конкуренции в отрасли. Что касается микросреды, то она представляет собой часть внешней среды, с которой организация имеет конкретные и непосредственные взаимодействия. К данной среде относят все заинтересованные группы, которые прямо влияют на деятельность организации и испытывают на себе ее непосредственное влияние. К таким группам относятся:
    • · Поставщики экономических ресурсов, необходимых заводу ООО «Флекстехно» (оборудование, фурнитура, комплектующие);
    • · Клиенты — потребители продукции (люди с низким, средним и высоким доходами);
    • · Посредники — предприятия-специалисты по организации товародвижения (торговые посредники, рекламные агентства, агентства по оказанию маркетинговых услуг);
    • · Конкуренты (отечественные, иностранные);
    • · Правительственные органы — государственные учреждения, налоговая и пожарная инспекции;
    • · Финансовые учреждения;
    • · Контактные аудитории — СМИ, общества потребителей;
    • · Общественность — окрестные жители, собственные работники.

Подводя итоги, можно отметить, что влияние факторов внешней среды (факторов макрои микросреды) может оказать различное воздействие на завод, может способствовать его интенсивному развитию либо задерживать его. На основе PEST-анализа проведем EFAS-анализ и определим степень влияния тех или иных факторов на деятельность ООО «Флекстехно». Выделим наиболее приоритетные возможности и угрозы и дадим им оценку (см. табл.3).

Таблица 3. Степень воздействия возможностей и угроз в порядке убывания.

Возможности.

  • 1. Рост доходов населения и предприятий
  • 2. Растущая потребность в данной продукции
  • 3. Совершенствование технологии производства
  • 4. Ослабление позиций некоторых конкурентов
  • 5. Улучшение налогового климата
  • 6. Экономическая стабилизация: снижение уровня безработицы и инфляции
  • 7. Снижение таможенных пошлин на ввоз продукции
  • 8. Государственная поддержка малого бизнеса
  • 9. Расширение масштабов офисного и жилищного строительства
  • 10. Активный рост числа предприятий, желающих стать дилерами
  • 11. Изменение рекламных технологий
  • 12. Развитие розничной сети

Угрозы.

  • 1. Изменение покупательских предпочтений
  • 2. Падение платежеспособности спроса
  • 3. Усиление позиций конкурентов
  • 4. Повышение цен на сырье
  • 5. Невыполнение обязательств поставщиков
  • 6. Появление товаров-субститутов
  • 7. Рост в отрасли числа конкурентов
  • 8. Повышение требований покупателей к качеству
  • 9. Снижение цены на товары конкурентов
  • 10. Сбои в поставках сырья
  • 11. Усиление государственного регулирования
  • 12. Неблагоприятная демографическая ситуация

Стратегия завода ООО «Флекстехно» должна основываться на всестороннем понимании структуры отрасли и процесса ее изменения. В любой отрасли экономики для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции используют так называемую модель пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:

ь Конкурентная борьба внутри отрасли;

ь Угроза появления товаров и услуг-субститутов;

ь Угроза появления новых конкурентов;

ь Способность поставщиков диктовать свои условия;

ь Способность покупателей диктовать свои условия.

Анализ пяти конкурентных сил включает в себя оценку каждой конкурентной силы с использованием качественной шкалы: сильная, средняя или слабая конкурентная сила. При разработке стратегии завода руководству ООО «Флекстехно» необходимо учитывать не только факторы внешней среды, но и ситуацию внутри завода. Главная цель ООО «Флекстехно» — предлагать клиентам лучший ассортимент и идеальный сервис, сохраняя безупречную репутацию как одного из лидеров. Цели, стоящие перед ООО «Флекстехно» :

a) укрепление конкурентной позиции на рынке посредством:

ь обновления ассортимента;

ь проведения рекламной кампании;

ь установления приемлемых цен на кровельные и теплоизоляционные материалы;

ь внедрения новейших технологий и техники;

ь повышения квалификации сотрудников.

b) освоение новых рынков в других регионах за счет:

ь проведения мониторинга спроса в других регионах;

ь открытия представительств в других регионах.

Чтобы разработать стратегию, которая помогла бы достичь заводу ООО «Флекстехно» вышеуказанных целей, необходимо определить, обладает ли оно внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, а также выявить внутренние слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. К внутренней среде относят функциональные структуры завода, обеспечивающие управление, продвижение товаров до покупателей, сбыт, обслуживание, взаимоотношения с поставщиками и иными внешними органами. В понятие внутренней среды так же входят квалификация персонала, система передачи информации и т. д. Для полного анализа внутренней среды компании ООО «Флекстехно» необходимо исследовать пять функциональных зон:

ь маркетинг;

ь производство;

ь финансы;

ь управление персоналом;

ь общее управление.

ООО «Флекстехно» не имеет специально разработанной системы норм и правил поведения людей в организации. Единственным правилом при работе является соблюдение трудовой дисциплины, своевременное выполнение всех заданий и доброжелательное отношение к каждому клиенту. За счет этого же создается имидж. Анализируя завод ООО «Флекстехно», было замечено, что организационная структура соответствует настоящему положению и существующим целям, в дальнейшем, при изменении стратегии, организационную структуру придется видоизменить. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений. Оценку внутренней среды фирмы — ее сильных и слабых сторон, а также внешних возможностей и угроз обычно называют SWOT-анализ. Это легкий в применении инструмент быстрой оценки стратегического положения организации.

Применяя этот метод, удается установить связи между силой, слабостью, внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии. Наглядно это видно в таблице 4.

Таблица 4. Матрица SWOT-анализа ООО «Флекстехно» .

Возможности Рост доходов населения и предприятий Растущая потребность в продукции Совершенствование технологии Ослабление позиций конкурентов Улучшение налогового климата Снижение уровня безработицы и инфляции Снижение таможенных пошлин Государственная поддержка бизнеса Расширение масштабов строительства Рост числа предприятий, желающих стать дилерами Изменение рекламных технологий Развитие розничной сети.

Угрозы Изменение покупательских предпочтений Падение платежеспособности спроса Усиление позиций конкурентов Повышение цен на сырье и ГП Невыполнение обязательств поставщиков Появление товаров-субститутов Рост в отрасли числа конкурентов Повышение требований к качеству Снижение цены на товары конкурентов Сбои в поставках сырья Усиление государственного регулирования Неблагоприятная демографическая ситуация.

Сильные стороны Высокая конкурентоспособность;

Более 10 лет на рынке (опыт);

Отлаженная сбытовая сеть в регионах Широкий ассортимент;

Налаженные связи с поставщиками и заказчиками;

Высокий контроль качества;

Высокая рентабельность;

Хорошая репутация;

Высокий уровень сервиса и предоставление дополнительных услуг;

Высокая квалификация персонала;

Сплоченность и заинтересованность работников в результатах труда;

Наличие реальных разработок;

Целенаправленная политика руководства и четкая стратегия.

Слабые стороны Недостатки в рекламной политике;

Недостаточный собственный опыт рекламы и продвижения продукции;

Отсутствие достоверного мониторинга и исследования рынка;

Недостаток специалистов маркетинга;

Текучесть кадров;

Сезонный характер поступления основного потока денежных средств;

Крайне редкое получение предоплаты за предоставляемую продукцию.

" Сила и возможности" .

Высокая конкурентоспособность и рост доходов населения позволит занять лидирующие позиции;

Налаженные долгие отношения с поставщиками в различных регионах могут удовлетворить растущие потребности покупателей и успеть за ростом рынка;

Совершенствование технологий и использование современного оборудования даст шанс отличиться от других;

Экономическая стабилизация даст возможность предприятию расширять ассортимент и повысит рентабельность;

Государственная поддержка бизнеса и заинтересованность работников в результатах труда будут способствовать новым разработкам и улучшению сервиса;

Четкая стратегия позволит опередить основных конкурентов.

" Сила и угрозы" .

Падение платежеспособности потребителей и изменение их предпочтений может повлиять на прибыль и снизить заинтересованность работников в труде;

Повышение цен на сырье может повлиять на конкурентоспособность;

Отсутствие аналогов продукции может помочь в борьбе с новыми конкурентами;

Отлаженная сбытовая сеть в регионах может быть нарушена из-за невыполнения обязательств поставщиков;

Снижение цен конкурентами и сбои в поставках могут ухудшить репутацию;

Известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ;

Неблагоприятная демографическая ситуация приведет к снижению объема продаж и рентабельности.

Таким образом, рассмотрев возможности ООО «Флекстехно», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, сделаем основные выводы.

ООО «Флекстехно» является одним из крупнейших производителей и поставщиков кровельных, гидроизоляционных и теплоизоляционных материалов. Работая на рынке стройматериалов с 1992 года, он накопил существенный опыт в производстве материалов гидро-, звукои теплоизоляции, и сегодня предлагаем рынку новейшие материалы и технологии, сочетающие в себе мировой опыт и разработки собственного Научного центра. Сотрудничество с проектными институтами и архитектурными мастерскими позволяет заводу гибко и оперативно реагировать на изменения запросов потребителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой