Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сущность и общая характеристика менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенностью работы менеджеров низшего звена является руководства деятельностью непосредственных исполнителей работы, планирование и организация производственного процесса, контроль над рациональным расходованием ресурсов, сбор и анализ информации о результатах деятельности подразделений. Где бы ни работал менеджер, он должен быть знатоком своего дела, чтобы принести максимальную прибыль… Читать ещё >

Сущность и общая характеристика менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие и сущность менеджмента

Менеджмент (англ. management — управление, организация) — это управление производством или коммерцией; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Менеджмент — это эффективное использование и координация таких ресурсов, как капитал для достижения целей с максимальной эффективностью. В последние годы растет значимость информационных ресурсов в менеджменте, поэтому приведенное выше определение можно расширить, добавив в перечень ресурсов еще и информационный. Цели менеджмента: получение прибыли (увеличение); повышение эффективности хозяйствования, удовлетворения потребности рынка, решение социальных вопросов.

Задачи менеджмента: организация производства конкурентоспособных товаров, совершенствование производственного процесса, внедрение новейших наукоемких технологий, повышение качества продукции, снижение затрат на производство.

Менеджер — это профессионал по организации и по управлению производством, сбытом и сервисом, обладающей административно — хозяйственной самостоятельностью. Менеджеры бывают разных уровней, и задачи они решают не одинаковые. В каждой организации существуют определенные деференциации по вертикали, которая связана с уровнем сложности задач и функции, возлагаемых на того или иного менеджера.

Условно менеджеров подразделяют на три основные группы:

  • · Высший уровень — это генеральные директоры, директоры, члены правления предприятия;
  • · Среднее звено — руководители управлений, отделов, цехов;
  • · Низшее звено — руководители подотделов, секторов, бригад, групп.

Менеджеры высшего уровня определяют основное направление деятельности предприятия, ее цели и задачи. Такой менеджер более 80% рабочего времени отдает формирование стратегии развития бизнеса, осуществления контактов с органами власти, банками, поставщиками сырья. Оставшееся время уходит на реализацию программ и планов работы, контроль над работой подчиненных. Ему необходимо знать технологию производства, уметь подобрать рабочие кадры.

Среднее управленческое звено несет ответственность за практическую реализацию решений, уметь аналитически мыслить, быстро воспринимать и реализовать новые идеи, использовать новейшие методы.

Особенностью работы менеджеров низшего звена является руководства деятельностью непосредственных исполнителей работы, планирование и организация производственного процесса, контроль над рациональным расходованием ресурсов, сбор и анализ информации о результатах деятельности подразделений. Где бы ни работал менеджер, он должен быть знатоком своего дела, чтобы принести максимальную прибыль хозяйству.

В свою очередь руководство должно поддерживать своих менеджеров и развивать их таланты, способствовать их успеху. Понятие «менеджер» и «руководитель» нетождественны. Руководителями являются люди, которые возглавляют тот или иной коллектив. Менеджер работает на конкретный экономический результат: получение прибыли и достижение эффективности производства. Современному менеджеру необходимы следующие качества: глубокие познание в организации производства, экономики, финансов; Успешная работа с людьми, предприимчивость новаторство, изобретательство, напористость, лидерство, умение находить выход из конфликтных ситуаций, искусно вести деловые переговоры.

Менеджмент — это не только профессия, но и образ мышления, деятельности, жизни. Менеджер — творец конкретной деловой ситуации. Он не ждет, когда кто-то создаст ему благоприятные условия для деятельности, а создает эти условия сам. Менеджер категорически воздерживается от участия незаконном деле и предпримет все возможное, чтобы не допустить его.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой