Результаты педагогического эксперимента
Знать природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем Красноярского края, по сохранению природы и защите населения Красноярского края от стихийных природных и техногенных явлений; Знать представителей растительного и животного мира Красноярского края (в том числе редкие и исчезающие виды животных и растений занесенные в Красную книгу Красноярского края и их особенности… Читать ещё >
Результаты педагогического эксперимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Изучение учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» на ступени основного общего образование направлено на достижение образовательного минимума содержание образовательной программы «Природы и экологии Красноярского края»:
- 1. Географическое положение Красноярского края. Климат. Особенности геологического строения. Рельеф;
- 2. Природные ландшафты;
- 3. Природные памятники Красноярского края;
- 4. Природные ресурсы Красноярского края;
- 5. Почвы Красноярского края. Своеобразия химический состав почв;
- 6. Водная система Красноярского края. Река Енисей ее значение в жизни хозяйственной деятельности человека. Озера Красноярского края. Специфика естественного состава водных систем. Антропогенные изменения химического состава водной системы края;
- 7. Минералы и полезные ископаемые Красноярского края;
- 8. Многообразия растительного и животного мира Красноярского края. Редкие и исчезающее виды животных и растений занесенные в Красную книгу Красноярского края;
- 9. Природные сообщества Красноярского края. Эволюция и смена природных сообществ;
- 10. Население Красноярского края. Численность размещение, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения. Коренные малочисленные народы Севера. Особенности расселения городское и сельское население. Основная полоса расселения. Роль крупнейших городов в жизни Красноярского края;
- 11. Основные типы природопользования в Красноярском крае. Промышленные предприятия Красноярского края. Изменение природы под влиянием деятельности человека. Источники загрязнения природной среды промышленные предприятия Красноярского края;
- 12. Катастрофические явления природного и техногенного характера.
- 13. Основные пути рационального использования природных объектов Красноярского края;
- 14. Охраны природы Красноярского края. Заповедники и национальные парки Красноярского края. Ведущие краеведческие музеи красноярского края;
Опыт практической деятельности:
Наблюдения за природными компонентами географическими объектами, процессами явлениями, проходящими в Красноярском крае, их описание.
Определение химического состава природных объектов Красноярского края (воздуха, водной системы, и др.). Соотношение полученных результатов с предельно допустимыми концентрациями этих компонентов для данной среды. Выявление экологических рисков для населения и анализ возможных путей и решения.
Прогнозирование эффектов хозяйственной деятельности человек и определение путей сохранения природного баланса на территории Красноярского края.
Исследование природных экосистем Красноярского края. Выявление особенностей растительного и животного мира Красноярского края.
Возможные способы участия обучающихся и природоохранной деятельности.
Экскурсии и заповедники и национальные парки, краеведческие и геологические музеи Красноярска.
Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения учебного предмета «Природа и экология Красноярского края» обучающиеся должны знать специфику географического положения и административно-территориального устройства Красноярского края;
- — знать особенности геологического строения Красноярского края;
- — знать и уметь определять химический состав природных объектов Красноярского края (воздуха, воды, почвы и других);
- — знать значение реки Енисей жизни и хозяйственной деятельности населения Красноярского края;
- — знать основные типы природопользования и пути рационального использования природных объектов Красноярского края (воздуха. водной системы, почвы и других);
- — знать основные минералы и полезные ископаемые, встречающиеся на территории Красноярского края, уметь показывать их месторождения на карте;
- — знать природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем Красноярского края, по сохранению природы и защите населения Красноярского края от стихийных природных и техногенных явлений;
- — знать представителей растительного и животного мира Красноярского края (в том числе редкие и исчезающие виды животных и растений занесенные в Красную книгу Красноярского края и их особенности;
- — знать численность состав и плотность населения Красноярского края;
- — знать заповедники и национальные парки, краеведческие музеи Красноярского края;
- — уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в Красноярском крае;
- — решение практических задач по определению качества окружающей среды Красноярского края ее использования сохранению и улучшению, принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и животных.
- — уметь анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, влияние деятельности человека на животный и растительный мир Красноярского края и в целом на экосистемы;
- — уметь прогнозировать эффекты хозяйственной деятельности человека и определять пути восстановления экологического баланса на территории Красноярского края;
- — уметь узнавать наиболее распространённые растения и животных Красноярского края в том числе редкие охраняемые виды, определять название растений и животных с использованием определителей.
Целью педагогического эксперимента являлась проверка эффективности методики формирование знаний по предмету «Природа и экология Красноярского края», среди учащихся 6 и 7 классов.
На начальном этапе педагогического эксперимента среди учащихся 6 и 7 класса была проведена контрольная работа (в тестовой форме) включающая в себя 14 заданий, проверяющих степень сформированности знаний по предмету «Природа и экология Красноярского края». Результаты работы показали, что уровень знаний учащихся по данному предмету в 6 классе составил — 45%, а уровень знаний учащихся 7 класса составил-40%. После данного тестирование, для увеличение познавательной базы учащихся по предмету «Природа и экология Красноярского края», мной были использованы разные формы для проведения уроков, а именно групповые, индивидуальные и фронтальные формы. Входе проведение данных уроков, ярко проявлялась активность учащихся к работе, появился интерес к данному предмету. Затем после проведенной работы с учащимися был проведен обзорный урок по всему пройденному материалу и проведен контрольный тест по данному материалу. Результат данного теста показал, что уровень знаний учащихся в 6 классе составил — 55%, а уровень знаний учащихся 7 класса составил-49%.
Уровень знаний учащихся 6 и 7 класса до проведения эксперимента.
Уровень знаний учащихся (%). | |
6 класс. | 7 класс. |
45%. | 40%. |
Уровень знаний учащихся 6 и 7 класса после проведения эксперимента.
Уровень знаний учащихся (%). | |
6 класс. | 7 класс. |
55%. | 49%. |
Также мной был проведен опрос среди учащихся среди 6 и 7 класса по формам проведение уроков, целью данного опроса выяснить какие формы проведение уроков актуальны среди учащихся.
Формы проведение уроков. | ||
Групповая. | Индивидуальная. | Фронтальная. |
60%. | 30%. | 10%. |
В результате педагогического эксперимента был выявлен процентный уровень знаний учащихся на начально этапе по предмету «Природа и экология Красноярского края», входе данного эксперимента был повышен процентный уровень знаний по предмету «Природа и экология Красноярского края», с помощью разных форм проведения уроков, а именно групповых индивидуальных и фронтальных.