Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Растрирование цветоделенных изображений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При печатании цветных, особенно темных, изображений наибольшие проблемы возникают в самых темных местах изображения, поэтому резонно уменьшить количество триадных красок (СМY) в тех местах, где будет нанесена черная краска, сократив тем самым их суммарное количество. Поэтому метод получил название в русской технической литературе «вычитание из-под черного цвета». При его использовании все тона… Читать ещё >

Растрирование цветоделенных изображений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для получения многокрасочных иллюстраций оригинал сначала разлагают на цветоделенные изображения для четырех основных красок печатного синтеза: голубой, пурпурной, желтой и черной, а затем, как описано выше, на отдельные печатающие элементы. Каждое цветоделенное изображение растрируют со своим углом поворота растра. При ненадлежащей ориентации растровых структур может возникнуть интерференция, так называемый муар, который значительно ухудшает впечатление от репродукции.

Технологии цветоделения

Цветоделение — это разделение цветного изображения оригинала на отдельные одноцветные равномасштабные изображения. Обычно на четыре однокрасочные изображения в соответствии с составными красками CMYKCyan, Magenta, Yellow, Key (black) — голубой, пурпурный, желтый, ключевой (черный), потому как именно эти цвета используются в полиграфии для получения цветных изображений. которые затем накладываются друг на друга при печати, образуя многоцветное изображение на полиграфическом оттиске.

Черный цвет при печати цветных изображений теоретически не нужен. Он должен получаться на оттиске автоматически при наложении трех триадных печатных красок (голубой, пурпурной и желтой). Они должны быть взяты в определенных количествах в соответствии с балансом «по серому» цвету, и при условии максимальной по норме подачи красок в процессе печатания. Однако на практике при печати на бумаге получается темно-коричневый оттенок при ничтожных нарушениях баланса «по-серому».

Поэтому в триаду была введена черная краска. Черная краска также необходима в 99 случаях при печати текста. Появление «лишнего» цвета заставило искать закономерности его проявления и опенки, в которых он должен находиться. Людвиг Витгенштейн однажды заметил, что «кажется, что цвета задают нам загадку, которая нас побуждает философствовать». При этом не только философствовать, но и генерировать новые идеи и технологии. Различия в способах четырехцветного цветоделения связаны именно со способами генерации (создания) изображения на фотоформе для черной краски.

В настоящее время существует три технологии цветоделения:

  • 1 Традиционная технология цветоделения со скелетной градацией черной;
  • 2 технология UCR (Uпdег СоLог RemovaL);
  • 3 технология GCR (Gray Сотропепt RерLасетепt)

Традиционная технология цветоделения со скелетной градацией черной. При этой технологии черный цвет наносится поверх трех триадных цветов в самых темных областях. Его главное неудобство связано с тем, что максимальный уровень краски на самых темных участках оттиска достигает до 400% - по 1 00% для каждого цвета. При печати это оборачивается необходимостью тщательно просушивать каждый лист бумаги или использовать противоотмарочные порошки и жидкости во избежание отмарывания или перетискивания краски на соседний бумажный лист.

Технология UCR известна в отечественной технической литературе и как технология вычитания из-под черного. Суть технологии состоит в замене в процессе изготовления цветоделенных фотоформ (печатных форм) трех цветных красок триады, присутствующих в одном элементе цветного оригинала, на эквивалентное количество черной краски на ее цветоделенной фотоформе (печатной форме).

При печатании цветных, особенно темных, изображений наибольшие проблемы возникают в самых темных местах изображения, поэтому резонно уменьшить количество триадных красок (СМY) в тех местах, где будет нанесена черная краска, сократив тем самым их суммарное количество. Поэтому метод получил название в русской технической литературе «вычитание из-под черного цвета». При его использовании все тона, состоящие из равного количества триадных красок (так называемые «нейтральные», ахроматические тона), оказываются еще и очень чувствительными к балансу по серому цвету, и при печати приходится внимательно следить за его соблюдением. Поэтому технология UCR при цветоделении применяется главным образом к темным цветам, практически не влияя на остальные оттенки.

Технология GCR. Высокоскоростная многокрасочная листовая и рулонная печать обнажила проблему — отмарывание и сушку. Целесообразное и экономически выгодное решение этой проблемы при репродуцировании цветных изображений было найдено с использованием технологии GCR — минимизации цветных печатных красок и их эквивалентной замены черной краской (технология МЦК) в местах изображений, где цветовой тон создается за счет тройного наложения цветных красок.

В традиционном синтезе цвета со «скелетной черной» на оттиске все цветные оттенки, а также серые и черные тона получают на оттиске из трех цветных красок с небольшим (до 70%) добавлением черной краски (скелетная черная). Синтез цветного изображения на оттиске, где каждый цвет составлен из черной с добавлением только одной или максимум двух цветных печатных красок, принято определять в английской технической литературе термином GCR (Gray Соmропепt Rерlасеmепt) или с использованием минимального количества всех трех красок UCR (Uпdег Color Removal). (Термин технологии МЦК — минимизация цветных красок — введен в русскую техническую литературу Н. А. Аватковой в 1986 Г.).

Сущность технологии GCR основана на том, что черная компонента присутствует практически во всех оттенках цветного изображения, за исключением чистых цветов, а не только в темных нейтральных тонах. В системе GCR оттенки создаются только тремя или меньшим количеством красок, причем одна из них — всегда черная. При таком способе цветоделения максимальный уровень краски не превышает 300%.

На практике полный, или максимальный, GCR метод обычно не применяется.

К трем краскам — двум цветным и черной — все же добавляется немного четвертого цвета. Однако этого оказывается достаточно для получения высококачественного изображения. Этим приемом пользуются нечасто, как правило, — в изображениях, требующих насыщенности в темных оттенках изображения и черном цвете. Такая модификация метода (как было сказано) носит название UCA (Under Color Аdditiоп).

Программные средства современных компьютерных издательских систем позволяют выбрать различные варианты технологии GCR из имеющихся вариантов или создать собственную кривую генерации черного цвета. Минимизация цветных красок, как и технология GCR — это технология автотипного синтеза цветного изображения в процессе печатания на полиграфическом оттиске, при котором все тона, содержащие ахроматическую (серую) составляющую (от белого до черного) цвета, синтезируются черной краской с минимальным добавлением одной, двух или трех цветных триадных красок (желтой, пурпурной и голубой).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой