Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Концовка интервью. 
Новостная журналистика. 
Новости прессы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хорошо продуманная во время беседы концовка — иногда не что иное, как наиболее удачный вывод интервьюируемого или фраза, им произнесенная, ему импонирующая и повторенная журналистом в конце (Вы так хорошо сказали… По-видимому, итог нашей беседы именно в том, как вы метко сформулировали, что.). Это наилучший вариант; достигнуто согласие, совместная работа завершена ко всеобщему удовольствию… Читать ещё >

Концовка интервью. Новостная журналистика. Новости прессы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По большей части, она импровизационна. Может и рождаться из «вопроса-напоминания» — журналист попросту заставляет собеседника повторить еще раз мысль, понравившуюся, запомнившуюся в одном из ответов. (Во время всей беседы интервьюер ищет эту обобщающую фразу, закругляющую беседу.).

У профессионала обычно есть точное ощущение, когда именно интервью подходит к концу. И проще всего, если нет иных идей, в этот момент подсказать собеседнику его же слова. Люди хорошо запоминают, чем завершился разговор, а интервью должно выглядеть объективным материалом прежде всего в глазах человека, с которым велась беседа. Концовка часто «примиряет» собеседников, сводя все сказанное, порой полемичное, к удачному выводу интервьюируемого.

Широко распространена практика визирования текста интервью перед его публикацией. Однако этого можно и избежать. Заканчивая интервью, можно испросить разрешения позвонить собеседнику для необходимых уточнений (даже если это и не нужно). Такой шаг подчеркнет желание журналиста быть объективным, точным, не приписывать собеседнику лишних слов. А также предвосхитит просьбу последнего показать ему материал до печати (что нежелательно; люди почти всегда хотят отредактировать, пригладить свои мысли, высказывания тотчас же, как увидят их на бумаге).

Хорошо продуманная во время беседы концовка — иногда не что иное, как наиболее удачный вывод интервьюируемого или фраза, им произнесенная, ему импонирующая и повторенная журналистом в конце (Вы так хорошо сказали… По-видимому, итог нашей беседы именно в том, как вы метко сформулировали, что.). Это наилучший вариант; достигнуто согласие, совместная работа завершена ко всеобщему удовольствию: собеседнику ясна и им помнится вся обстановка беседы и ее результат; возможно, виза и не потребуется.

Можно завершить беседу так: Что было наиболее важным из сказанного? Как бы вы сформулировали основную мысль нашей беседы, ее главный итог? Не упустил ли я чего-нибудь? Возможно, вы хотите что-то добавить?

Иногда стоит задать последний вопрос, отложив блокнот или выключив диктофон. Для «завершающего контакта» неплохо поинтересоваться: Какие у вас дальнейшие планы? Не найдется ли у вас дополнительных материалов по этой теме? Может быть, вы знаете, где я смогу их получить?

Такое поведение позволяет иногда договориться о продолжении разговора, о новом интервью. Во всяком случае, оно завершает встречу на «ноте заинтересованности», свидетельствует о том, что журналист не просто «отработал свое», но открыт к дальнейшему серьезному изучению темы и, если нужно, к коррекции представления о ней. Это производит благоприятное впечатление на собеседника, несколько уменьшает его опасения, что журналист все исказит, представит его в невыгодном свете перед читателями и т. п.

В принципе, каждый репортер стремится продлевать беседу, насколько это возможно, пока в этом есть смысл, уточняя и перепроверяя собеседника. Но для того чтобы не повредить налаженному контакту, следует точно чувствовать, когда нужно завершать общение, когда интервью исчерпано. К удачным, бесконфликтным концовкам относятся просьбы позвонить для якобы нужных уточнений. Это лучше, чем покорно соглашаться на «цензуру», в результате которой собеседник, спохватившись, пригладит свои мысли так, что все усилия пропадут даром. Так уж сложилось, что к собственным огрехам, ошибкам и оговоркам интервьюируемые относятся в высшей степени снисходительно, а вот любая неточность в передаче их мыслей — невозможна… Квалифицированные журналисты обычно не объясняют своим героям, что «они так сказали», — никто не верит в авторство своих неряшливых фраз, если они не «причесаны» как следует.

Очень редки веские причины, по которым необходимо показывать готовый материал «источнику» до его опубликования. У каждого профессионала найдутся собственные рекомендации, как именно договариваться с собеседником об уточнении деталей, по возможности избегая «цензуры»; интервьюеры всего мира стараются не показывать текст, а обговорить вопрос по телефону или в дополнительной беседе. В процессе интервьюирования работа журналиста предполагает умение:

  • • Действительно очень внимательно слушать.
  • • Искать слова-зацепки (ждать их, запоминать, объединять с заготовленными конфликтными вопросами). Все вопросы — от его слов, от его инициативы.
  • • Не пропускать ни одного ответа без попытки его доработки (предполагая, что первый ответ может быть приблизительным, неточным).
  • • Искать концовку, начиная с первого ответа.
  • • Регулировать «настроение беседы». При необходимости смягчать или обострять (чередовать) интонацию.
  • • Демонстрировать некоторые собственные реакции, подытоживать «внешнее впечатление» от слов собеседника (вы — первый читатель, «репетиция»: «как это выглядит»).

Такова суть работы ответственного коммуникатора в отличие от манипулятора.

Как бы ни сложилось интервью, стоит постараться сразу же после окончания разговора скорректировать свои записи и впечатления. Этим можно значительно облегчить литературную обработку, и, кроме того, журналист будет уверенным в правильности своей интерпретации ответов собеседника и общей ситуации беседы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой