Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Способы получения информации и методы подачи: от советских до современных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы будем рассматривать инфотейнмент как стиль, используемый при подготовке телевизионного репортажа. Однако, деление информационных материалов на репортажи, информационные заметки и др. жанры на современном телевидении становится все более условным. Сейчас все эти материалы называют одним словом — видеосюжет. Источник имеет имя, источник имеет занимаемый пост и положение или иную позицию… Читать ещё >

Способы получения информации и методы подачи: от советских до современных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Способы получения информации, они же источники — то без чего не будет создана ни одна новостная программа. За годы развития тележурналистики они также претерпели изменения.

Васильева Л.А. пишет, что «основным источником в советское время был мозг автора… Собственно говоря, человек, как источник, носитель информации, существовал всегда. В журналистике советского периода такими носителями информации выступали рабоче-крестьянские корреспонденты. Но рабселькоры были доступны только к информации, касающейся их непосредственного места работы. Их искусственно возвеличивали, называли глазами, голосами нашей прессы, они должны были демонстрировать миру массовость и народность прессы» [3, c.44].

Источник имеет имя, источник имеет занимаемый пост и положение или иную позицию относительно описываемого вопроса. Он — участник события, свидетель события или человек, анализирующий событие, располагающий какой-то информацией, дополнительной или специальной по этому поводу. Источник — понятие конкретное.

Также информацию предоставляли агентства ТАСС и АПН, которые долгие годы существовали в роли информационных посредников.

В советские годы также важным источником информации были письма. На страницах советской печати, в программах радио, телевидения письма занимали ведущее место. Вплоть до 70-х годов по поводу улучшения работы с письмами принимались партийные постановления.

Также новости оттуда, «сверху» были, есть и остаются важнейшими информационными каналами.

Способы передачи информации развивались вместе с техникой. Изначально это были телефон, телеграф, в 80-х годах появилась факсимильная передача. Поэтому оперативность новостей была сравнительно ниже современной.

В современной телевизионной новостной журналистике источники информации претерпели некоторые изменения.

Письма уже не являются источником информации. Растет темп жизни, с ним растет и скорость, и оперативность новостей. Информационных агентств стало намного больше: REGNUM, Интерфакс, РИА «Новости», Информационное агентство «Европейско-Азиатские новости» .

Наряду с национальными и региональными существуют мировые агентства. Транснациональные корпорации контролируют производство и распространение новостей в мире, делают погоду на рынке информации, лидируют в области использования технологических средств. Основные черты мировых агентств — глобальный характер деятельности, быстрота сбора, обработки и распространения информации, стремительность реагирования на технические новшества, обширная и всеохватная сеть корреспондентов и представительств, огромные финансовые возможности — делают их конкурентоспособность практически недостижимой для национальных и региональных служб. Иногда мировыми называют те агентства, которые владеют собственными спутниками связи и антеннами по всему миру, что дает им возможность собирать и распространять новости в мировом масштабе. К их числу сегодня относятся Рейтер (Великобритания), Франс Пресс (Франция), Ассошиэйтед Пресс (США) и ИТАР-ТАСС (Россия). Другие влиятельные агентства: Юнайтед Пресс (США), ДПА (Германия), ЭФЭ (Испания), АНСА (Италия), Киодо Цусин (Япония), Интерфакс (Россия). [15, c.41].

Возникновение Интернета также повлияло на современные новости. Выросла оперативность, изменились технические характеристики и способы передачи информации. Интернет это также новый источник информации. Не всегда достоверный, но быстрый и огромный.

На современном телевидении произошло усиление блока информационных программ, в которых дикторский способ подачи новостей советского телевидения заменяется комментированием информации.

Новостная журналистика приобрела многообразие форм и методов работы. Появились такие методы подачи оперативных материалов, как «инфотейнмент», «бильдизация», «финишинг», «хедлайн», «слоеный пирог», «жесткая новость», «мягкая новость» и др. [3, c.61].

Один из таких методов «инфотейнмент» рассмотрим поподробнее.

Инфотейнмент это разыгрывание новости. Этот термин «возник в результате аббревиатурного объединения двух слов: информация (information) и развлечение (entertainment) и выражает стремление продюсеров подавать новости в форме развлекательных передач или с оттенком развлекательности». Инфотейнмент зародился в 80-е годы в США. Начавшееся в те годы падение рейтингов информационных программ, вынудило журналистов изменять формат телевизионных новостей. Изменения коснулись, во-первых, принципа отбора информации — снизилась доля «официоза», возросло число сообщений на социальные и культурные темы. Во-вторых, изменились способы подачи информации: в репортажах на первый план стали «вытаскиваться» детали, интересные всем зрителям. Среди новостей выделилась отдельная группа — информационно-развлекательные программы.

Мы будем рассматривать инфотейнмент как стиль, используемый при подготовке телевизионного репортажа. Однако, деление информационных материалов на репортажи, информационные заметки и др. жанры на современном телевидении становится все более условным. Сейчас все эти материалы называют одним словом — видеосюжет. [8, c.47].

Таким образом, привлечение игровых элементов — это еще один вариант свободного поведения журналиста при подаче тех или иных фактов.

Разберемся подробнее в особенностях стиля инфотейнмент. Анри Вартанов говорит о слиянии в инфотейнменте двух начал: «В какой-то момент в телевизионном мире стало ясно: информацию, всегда считавшуюся королевой эфира, по рейтингу опережают даже не самые лучшие телевизионные развлечения. Возникла идея, которая, по сути, напрашивалась довольно давно: почему бы не попробовать скрестить эти два, на первый взгляд несовместимых жанра? Бывшая всегда предметом головной боли телевизионных компаний проблема: каким способом представлять в эфире ежедневные выпуски новостей или же еженедельные обзоры, чтобы они не повторяли то, что зритель видит на соседних каналах у конкурентов, — таким образом получала свое принципиальное обоснование. Говоря иными словами, для того, чтобы новости легче и проще усваивались на телеэкране аудиторией, их следует строить — и по общей драматургии, и по конкретной форме — в какой-то мере по аналогии с телеразвлечениями» [2, с.48].

Еще один метод это бильдизация — (от немецкого Bild — рисунок, картина). Это наглядность, яркость и ясность в подаче материала. Бильдизация — общемировой процесс в печатных и электронных СМИ, дошедший до России.

Глокализация как метод подачи новостей также используется на современном телевидении.

Глокализация — (от сращения global и local) — это глобальные проблемы страны и мира, поданные в местном измерении. Зрителя беспокоит, как проблемы мирового масштаба отразятся на его жизни. Но все же его больше беспокоит — будет ли тепло в квартире, — чем проблемы глобального потепления. В соответствии с этим меняется и журналистский контент. Глобальные проблемы приближены к повседневной жизни человека, и он хочет получить совет, как поступать в том или ином случае. [4. c.60].

В заключении хочется отметить, что большинство методов подачи новостей позаимствовано у западных коллег, но в тоже время происходит их адаптация к российской аудитории.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой