Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Современное российское общество и СМИ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Неужели средства массовой информации призваны только манипулировать и влиять на общественное мнение? В конце концов, за СМИ стоят такие же люди, которые потребляют создаваемые первыми сообщения. Да и сами они, в какой-то степени, подвергаются влиянию СМИ, иначе не может быть. К сожалению, в современном обществе СМИ всё больше и больше отводится именно такая роль. СМИ и СМК сегодня являются… Читать ещё >

Современное российское общество и СМИ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная картина социального мира наполнена «языком лжи». Распространение этот «язык» получил за счёт изучения того же социального мира; его предпочтений, его ценностей и т. д. Тщательное изучение психологического портрета общества облегчает и даже может довести до мастерства процесс манипулирования общественным сознанием. Именно манипулирование является одной из основных целей воздействия СМИ на общество и именно с ним неразрывно связано конструирование социального мира. Примером манипулирования общественным сознанием можно привести обыкновенный общественный опрос, результаты которого часто выдаются за общественное мнение. Само мнение, при этом, скрыто от публики и проявляется только в межличностном контакте. Таким образом, выявляются настроения, а это не что иное, как манипуляция.

Простое информирование, однако, играет немаловажную роль для общества. Человеку необходимо быстро ориентироваться в условиях стремительно меняющейся социальной действительности. «Всю поступающую информацию человек воспринимает так:

  • 1) нужную,
  • 2) ту, которая, возможно, пригодиться,
  • 3) ненужную и вредную. В механизм исключения ненужной информации входит отказ от восприятия, искажение её, забывание. Установки, стереотипы и привычки помогают сортировать поступающую информацию". Однако и сами установки меняются под воздействием поступающей информации, поэтому и информативная функция СМИ оказывает своё, достаточно сильное влияние на человека и общество.

Здесь следует также упомянуть об ещё одном методе влияния на общественное мнение, к которому регулярно прибегают СМИ, особенно при создании и показе рекламных роликов, а также при проведении политической агитации. Приведу простой пример: доказано, что человек, никогда не выезжавший за пределы своей страны, имеет достаточно верное представление о других странах, а «белые пятна» в общей картине знаний заполняются воображением. Отсюда можно вновь вернуться к манипуляции, ведь именно в процессе воображения хранится и сила, и слабость общественного мнения. Благодаря воображению создаются наглядные образы — наиболее удачные для управленья массовым сознанием.

Неужели средства массовой информации призваны только манипулировать и влиять на общественное мнение? В конце концов, за СМИ стоят такие же люди, которые потребляют создаваемые первыми сообщения. Да и сами они, в какой-то степени, подвергаются влиянию СМИ, иначе не может быть. К сожалению, в современном обществе СМИ всё больше и больше отводится именно такая роль. СМИ и СМК сегодня являются четвёртой властной структурой. Современные СМК способствуют «взрыву» глубинных ценностей индивида", СМИ не только передают информацию, но и сами активно влияют на индивидуальное и общественное сознание. Итак, очевидно, что СМИ и СМК оказывают сильнейшее влияние на общество. В современном обществе они стали «» продолжением" физических органов и органов чувств человека" .

Каждая отдельно взятая страна имеет свою историю, культуру. Точно также в каждой стране существует своя, сугубо индивидуальная «политика СМИ». Россия не является исключением, и процесс становления СМИ в российском обществе тоже имеет свои особенности. Во-первых, этот процесс неразрывно связан с историческими и политическими изменениями в стране. В коммунистическую эпоху СМИ «не были озабочены проблемой обратной связи», но с тех пор и до наших дней мир СМИ изменился до неузнаваемости. Такое положение вещей, конечно, характерно не только для российского социума — во всём мире СМИ занимают примерно одинаковую позицию по отношению к своему обществу. Конечная цель одинакова, различны лишь пути её достижения, которые зависят от исторических и политических трансформаций в стране. СМИ сегодня предлагают модель восприятия как в любой сфере и воздействуют на создание образа всего окружающего мира в сознании человека. Арсеньев В. П. СМИ в российском обществе. — М: Политиздат, 2009. — С. 196.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой