Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Способы взаимодействия общества-власть

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Так или иначе, но депутаты собирают огромное количество обращений граждан, некоторые из озвученных в них проблем они способны разрешить самостоятельно, в отдельных случаях бывают необходимы юридические консультации, которые предоставляют партийные юристы,. Организуется сход жителей, которые, будучи предупреждены заранее, приносят свои обращения в письменном виде и в ходе общения с депутатами… Читать ещё >

Способы взаимодействия общества-власть (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В 2011 году произошел взрыв социального протеста «спусковым крючком» которого стали действия так называемых несистемных оппозиционеров.

Лидеры различных оппозиционных сил, ни основная масса протестующих на Болотной площади впоследствии не сформулировали конкретных требований, ограничившись лозунгами про «воров во власти» и «нечестные выборы». [7].

Эти стихийные со стороны большинства участников протестов действия показали управленцам всех уровней, что не общаться с населением дольше не только невозможно, но и опасно.

Начало такому общению положил президент В. В. Путин, призвав представителей всех уровней и ветвей власти к большей открытости.

Для этой же цели были внесены поправки в закон о политических партиях и в закон об открытости органов власти.

С этого времени появилась надежда, что ситуация с коммуникацией «власть-общество» будет меняться.

Именно в связи с этим с 2013 г. в секторе по изучению социокультурного развития регионов России ИС РАН начал выполняться проект «Региональное и местное управление: обратная связь власти и общества».

Взаимодействие власти и общества на региональном уровне — это почти полное отсутствие контактов между ветвями самой власти, особенно — между исполнительной и законодательной структурами.

Практически отсутствуют открытые, публичные обсуждения проблем региона обеими сторонами.

Фактически на региональном уровне данная коммуникация выстроена следующим образом, просто пересылают запросы граждан губернатору.

Помогать могути таким образом:

  • § не ограничиваться просто пересылкой,
  • § собрать совещание,
  • § пригласить заинтересованные федеральные службы,
  • § сделать некое публичное решение,
  • § озвучить его и вытянуть обещание. [12]

Могут выехать со СМИ, вскрыть проблему, если долгие годы граждане получали отписки, а тут депутатский контроль.

Таким образом, в наличие относительно слабая координация действий, мнений и позиций между двумя ветвями власти, по крайней мере, в их публичном выражении.

В связи с этим следует различать коммуникации двух этих структур с населением, а главное — результаты этого процесса.

Значительно более активно взаимодействие исполнительной власти регионов с органами местного самоуправления.

Правительство в регионах старается быть в курсе всех дел, происходящих в муниципальных образованиях.

Практикуются самые разнообразные формы коммуникации. Одни направлены на координацию действий: организация работы заседаний консультативного совета глав муниципальных образований, куда входят все главы муниципальных районов и городских округов.

Руководит этим советом губернатор. Туда входят и заместители губернатора, приглашают и представителей территориальных федеральных органов власти (МВД, ФСБ, МЧС и т. д.), начальников управлений областей.

Там рассматривают вопросы, которые касаются всех областей жизнедеятельности общества (экономические, социальные и т. д.). Разрабатывают план заседаний на год.

Обычно они проходят два раза в квартал, бывают и чаще. Во время этого совета обсуждаются все вопросы «вживую», например, организационно-техническая подготовка к выборам" (из интервью с руководителем департамента внутренней политики области).

Для повышения профессиональной подготовки управляющих кадров проводят обучающие семинары для заместителей глав — управляющих делами муниципальной администрации.

На эти семинары приглашают наших начальников по управлению делами и других экспертов, которые помогли бы коллегам разобраться в определенных вопросах, и чтобы они могли что-то обсудить между собой".

Чтобы быть в курсе, как развиваются районы, региональная исполнительная власть регулярно участвует в отчетных сессиях: ежегодно в феврале-марте по итогам года проводятся отчеты глав администраций.

На них ездит губернатор, если у него не получается по графику, то там присутствуют его замы, представители всех министерств региональных и федеральных округов.

Присутствуют и жители, которые могут задать злободневные вопросы. Если есть возможность, то жители сразу получают ответ, либо в течение года мы отвечаем на их вопросы.

Таким образом, диалога с обществом не происходит, население имеет возможность лишь задать вопросы.

Но определенное взаимодействие или, по крайней мере, периодические встречи региональных и местных властей осуществляются, что, без сомнения, приносит некоторые позитивные результаты.

Среди используемых методов коммуникации с населением обеих ветвей власти основное место занимает сегодня возможность граждан напрямую обращаться к руководителям властных органов на сайтах.

На портале Правительств существует интернет-приемная, где можно разместить обращение, информация о том, что обращение будет рассмотрено в соответствии с законом РФ.

На сайте есть и опции:

  • § «Нормативные правовые акты»,
  • § «Обзоры обращений»,
  • § «Образец письменного заявления на имя губернатора»,
  • § «Порядок приема и рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
  • § «Порядок обжалования решений и действий (бездействий) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица»,
  • § «Управление по работе с обращениями граждан аппарата администрации»,
  • § «Вопросы и ответы», позволяющие любому гражданину узнать, как это сделать, о чем спрашивают жители области, что им отвечают представители власти. [7]

Таким образом, способы бывают разные — от формального исполнения функций до максимально удобной для граждан организации процесса.

Отметим, что личная ежевечерняя работа в социальных сетях дает положительные результаты.

Респонденты отмечают, что последовательное и регулярное отслеживание обращений граждан по этому каналу и принимаемые в этой связи решения уже нередко ведут к тому, что руководители различных предприятий сами начинают следить за тем, нет ли претензий именно к их подчиненным или к деятельности подведомственного им учреждения в целом.

Они вступают в переписку с обратившимися к «начальству» гражданами, приглашают их к себе на прием и решают проблемы: «Мы все в твиттере, я там каждый вечер, и все видят, когда я там появляюсь. Губернаторы сбрасывают се присланные ему вопросы по социальной сети, происходит выставление фоторепортажей о рабочем дне. Пишут обо всем, отвечаю сразу.

Руководители структур исполнительной власти осуществляют регулярные организованные выезды на встречи с населением районов области, с целевыми группами, партиями.

Отдельно стоит обратить внимание на слабое влияние на ситуацию оказывает и вполне инновационного метода коммуникации — общественные слушания. Чаще всего они тщательно готовятся предпринимателями и/или властями, в том числе и таким способом, как приглашение в основном своих сторонников.

Наиболее традиционным видом коммуникации является прием граждан должностными лицами.

В этом случае достижение необходимого (или требуемого) результата зависит от степени налаженности личного контакта общающихся сторон (конечно, никто из респондентов напрямую этого не констатировал, ограничиваясь лукавыми улыбками и отказом открывать секреты).

Основные темы обращений представил начальник отдел по обращениям граждан: «Самая главная тема — это ЖКХ, вторая — обеспечение жильем, на третьем месте — здравоохранение. ЖКХ — это и состояние жилья, и работа управляющих компаний,.

Во многом продуктивность диалога зависит от способности пришедшего на прием налаживать контакт с собеседником, степени уважения его как личности со стороны чиновника, от уровня его известности на публичной арене или среди региональных управленцев (например, эффективная работа районной администрации, которую знают и отмечают в органах исполнительной власти региона).

Отметим, одним из инновационных каналов коммуникации власти и общества можно считать Общественные палаты, которые сегодня есть практически при всех областных правительствах.

Он является абсолютной имитацией коммуникации с обществом: некоторые проблемы все же удается озвучить и обсудить: данный орган, это орган, куда можно прийти и пожаловаться.

В основном жалуются на проблемы фундаментального материального порядка. Воздействовать получается либо на министерства, а если через них не получается, то выходим сразу на представителя Президента.

В России нас много общественных организаций, люди сами любыми возможными способами пытаются улучшить условия жизни.

Представительные органы региональной власти чаще всего и больше всего работают в сфере коммуникаций, как и в прежние времена, в форме обращения граждан непосредственно к депутатам.

В этом плане инновацией является то, что эти обращения попадают уже не просто к депутатам, но к тем политическим партиям, которые они представляют.

И это связано не только с выбором именно той партии, к которой хотел бы обратиться гражданин, но и с тем, что приемные депутатов нередко совмещены со штаб-квартирами партийных организаций. Продолжается практика встреч с избирателями.

Организация этих встреч, во многом зависит от взаимоотношений депутата с администрацией территории, от которой он избран.

Ведь именно в руках местной власти находятся рычаги и ресурсы, необходимые для таких мероприятий. Наибольшие препятствия встречаются на пути оппозиционных партий.

Самым инновационным способом коммуницирования выглядит деятельность депутатов в ходе избирательных кампаний.

Накануне выборов на местном уровне политические партии стремятся мобилизовать ресурсы, которыми обладают региональные депутаты (такие как: их активные действия в виде агитации, их публичная известность, степень политического влияния и т. п.).

Например, в регионах партийный «десант» во главе с депутатами приезжает и работает на месте, т. е. в районах — их центре и поселениях: активно общается с населением, выявляет активистов, которых можно привлечь в члены партии и которые могут баллотироваться в муниципальные или сельские советы.

Наиболее активна в таких формах действий ЛДПР, которая, по словам респондентов, в целом много общается с населением и особенно с молодежью. Весьма специфическую акцию, посвященную коммуникации с местными сообществами, организовала ЛДПР.

Организуется сход жителей, которые, будучи предупреждены заранее, приносят свои обращения в письменном виде и в ходе общения с депутатами их вручают; региональные отделения собирают эти обращения, систематизируют и передают в Государственную Думу.

Это свидетельствует о том, что депутаты представительных органов власти пытаются нащупать некие инновационные каналы и способы взаимодействия с гражданами.

Так или иначе, но депутаты собирают огромное количество обращений граждан, некоторые из озвученных в них проблем они способны разрешить самостоятельно, в отдельных случаях бывают необходимы юридические консультации, которые предоставляют партийные юристы,.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой