Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Специфика создания новостного информационного текста спортивного телевещания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вл. Андреффа6, Ф. Оля7. Особенности создания информационных текстов для новостных сегментов спортивной журналистики до сих пор объектами исследований в России практически не становились и комплексному анализу о не подвергались. Зарубежные специалисты — Дж. Вауннел, Т. Варис и К. Яккелин9, Д. Роу 10 и другие, более полно исследовали связь спорта и журналистики, в том числе и новостной. Вообще… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Новости спорта в коммуникативном пространстве современного общества
    • 1. Роль журналистики в развитии спорта как социального института стр
    • 2. История спортивного новостного телевещания в России стр
    • 3. Новостное спортивное вещание в структуре телевизионной информационной журналистики. Критерии анализа новостного спортивного телевещания стр
  • Глава 2. Специфика создания информационных текстов спортивной тематики
    • 1. Выпуск спортивных новостей как гипертекст. Структура выпуска спортивных новостей на примере каналов, вещающих на территории России (ВГТРК, НТВ, РЕН-ТВ, Евроньюс, Евроспорт) стр
    • 2. Новостной сюжет как медиатекст, специфика спортивной тематики стр
    • 3. Специфика создания информационного текста для выпуска спортивных новостей стр

Специфика создания новостного информационного текста спортивного телевещания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из приоритетных направлений внутренней политики России является развитие спорта и повышение уровня физического воспитания населения. Важную роль в развитии спортивного движения, в регуляции его деятельности, в обеспечении необходимых связей между субъектами спортивной деятельности играют средства массовой информации. Исследователь В. В. Баранов в своей работе «Спортивная печать Российской Федерации. Формирование новой системы (90 годы)» пишет, что спортивная журналистика за последние десятилетия «превратилась в мощное и эффективное средство удовлетворения разнообразных информационных интересов и потребностей аудитории, в средство развития национального самосознания».1.

Особое место в освещении событий, связанных со спортивной тематикой, традиционно занимают блоки спортивных новостей. Изучая структуру спортивной журналистики в целом, а также её телевизионный сегмент, исследователи обращаются к опыту прошлого и к опыту других государств. Тем не менее, приоритетными остаются вопросы, затрагивающие развитие отечественной спортивной журналистики.

В России спортивная журналистика появилась в XIX веке, практически сразу после профессионального спорта. Спорт быстро оформился в качестве отдельного1 социального института, и ему, как любому другому общественному институту, для постоянного развития был необходим непрерывный обмен достижениями теории и практики. Также необходима была коммуникационная сеть для обмена информацией с другими социальными институтами и внутри самого себя. По мнению М. В. Шишигина, спортивное движение в государстве «не может существовать, не вызывая интенсивной творческой деятельности по осмыслению, разработке.

1 Баранов В. В Спортивная печать Российской Федерации. Формирование новой системы (90 годы). Автореф. Дис. канд. филол. наук, — М., 2001. — С.З. его теоретических и практических основ".2 Крайне важна организация специальной системы (внешней или внутри спорта как социального института), чьей основной функцией и станет обеспечение циркуляции информации между практикой и теорией, между спортом и другими социальными институтами, а также между спортом и аудиторией в целом. Главной частью подобной системы и стала спортивная журналистика, которая развивалась в изданиях или программах общей тематики в виде отдельных статей или специальных отделов. С развитием спорта как социального института, с увеличением количества его отраслей, с быстрым увеличением его роли в жизни общества понадобилось создание отдельных специализированных средств массовой информации.

Один из ведущих отечественных исследователей коммуникативистики В. М. Березин в своей работе «Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия» выделил четкую схему удовлетворения"потребности информации в современном обществе. Она как нельзя лучше показывает цепочку, по которой проходит информация в среде современной массовой коммуникации: «Схема функционирования в этом случае следующая: «потребности общества — институты власти, социально-политические и экономические структуры (часто одновременно — учредители, рекламодатели, акционеры СМИ) — творцы (журналисты, деятели культуры) — издатели, распространители, владельцы каналов распространения сообщений- — массовая аудитория"3. За одно столетие спортивная журналистика стала ведущим сегментом СМИ. Быстрые темпы развития обусловлены множеством факторов — от научно-технического прогресса и популяризации спорта высших достижений до повышения зрелищности видов состязаний и усиления развлекательного характера турниров. И именно благодаря СМИ к.

2 Шишигин М. В. Пропаганда физической культуры и спорта — функция управления физкультурным движением. // Теория и практика физической культуры. — М, 1972. — С.6.

3 Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. — М.:РИП-Холдинг, 2003.-С.13 концу XX века аудитория крупных спортивных состязаний стала исчисляться сотнями миллионов, а то и миллиардами людей.

В отечественном телевизионном сегменте СМИ, помимо непосредственно трансляций спортивных мероприятий, отдельные программы, посвященные спорту, появились на регулярной основе в 1962 году. По понедельникам в эфир начала выходить 20-минутная программа «Спортивная неделя». Процесс развития спортивных передач был во многом схож с развитием других специализированных программ, тем не менее, спортивной журналистике в целом присуще наличие ярких специфических черт, выявлению которых и посвящено это исследование. Отдельно стоит отметить проведение Олимпийских Игр в Москве в 1980 году. Это событие ускорило интеграцию страны в международный сегмент спортивной журналистики, позволило обновить техническую базу всего вещательного комплекса и выйти на новый уровень телевещания в целом. Благодаря выпускам новостей, в том числе и новостей спорта, в сознании реципиентов создается картина мира, программируются, и формируются модели социального поведения, создается общественное мнение.

На данный момент спортивные СМИ являются важным составным элементом журналистики в России, следовательно, изучение их специфических особенностей и типологических признаков очень важно для понимания общей истории журналистики.

В связи с ростом значимости спортивных состязаний, все большее внимание уделяется их освещению в СМИ. Соответственно, растёт интерес к спортивной журналистике как виду деятельности. Историки и социологи спорта сходятся, во мнении, что спортивные СМИ нуждаются в новых исследованиях, в новых подходах в освещении и интерпретации историко-спортивных событий. Развитие спортивного сегмента журналистики в России преодолело массу трудностей, связанных с особенностями истории и политики государства XX века, а также с процессом укоренения идей профессионального спорта в массовом сознании общества. Изучение особенностей современного новостного спортивного телевещания, особенно анализ создания новостных текстов, во многом может раскрыть культурные и исторические аспекты развития спортивной журналистики России XX и начала XXI веков.

В сегменте спортивной журналистики, телевидение появилась позже прессы и радио и имеет более короткую историю. Появление телевизионной журналистики открыло массу новых возможностей для передачи информации реципиентам. Тем не менее, исследователи чаще обращаются к истории и типологии спортивной прессы4 — более продолжительная история и большее количество материалов для изучения привлекают внимание учёных. Меньше работ посвящено радийной журналистики спортивной тематики, но о новостном сегменте спортивного вещания работ отечественными исследователями не представлено.

Тем не менее, необходимо отметить важную роль именно новостного вещания в развитии спорта. Новости — это «квинтэссенция» происходящего в мире, сжатое изложение тех событий, которые интересны миллионам людей. Проследить за всем происходящим у человека нет времени и возможности, именно поэтому новости являются важнейшим медиа-продуктом: Новости спорта позволяют реципиенту оставаться в информационной среде, поддерживают интерес аудитории к соревнованиям. Например, если реципиент следит за новостными сообщениями о предварительном* этапе любого турнира, шанс, что он найдет время и посмотрит финальные состязания, увеличивается. Таким образом, новости спорта вовлекают аудиторию в информационную среду. Более того, популяризация спорта и здорового образа жизни также во многом идет через новостные программы. Сигнал «спортсмены — победители, здоровые люди» очень важен для современного общества. Распространяет очень большую долю этого сигнала именно новостное вещание, так как блоки спортивных новостей выходят.

4 Алексеев К. Спортивная Пресса России XIXначала XX вв.: Историко-типологический анализ: Дис. канд. филол. наук. — Санкт-Петербург, 2008. регулярно, на многих каналах. Выпуски новостей охватывают огромную аудиторию и, следовательно, имеют большую силу идеологического воздействия, поэтому актуальность изучения их специфических черт очевидна.

Создание многоуровневых медиатекстов с использованием новейших технологий в области аудиовизуальных эффектов на данный момент является важным фактором повышения' уровня контента спортивных новостей, умение работать с подобными технологиями является залогом высокого мастерства спортивного журналиста.

Новостное спортивное вещание, как отдельное направление информационной журналистики, до данного момента в России не изучалось. Исследования в данном направлении необходимы, потому что объектом является очень крупный сегмент журналистики, который играет важную роль в современном обществе. Понимание процессов, происходящих в нем, важно для дальнейшего развития журналистики в целом. А изучение новостных сюжетов спортивной тематики и специфики их создания, выявления особенностей позволит увидеть механизмы взаимодействия социального института спорта и аудитории.

Из всего вышесказанного логически вытекает актуальность и научная новизна исследования специфики создания новостных информационных текстов спортивного телевещания.

Актуальность темы

обусловлена таюке и низкой степенью изученности вопроса и отсутствием детально разработанной теории и методологии спортивной журналистики в России. Работ, целиком посвященных теории и практике телевизионной спортивной журналистики в России не издано вообще. Большая часть существующих исследований взаимодействия спорта и журналистики и в России и за рубежом посвящена экономическим или социологическим аспектам, таковы работы А. Ратнера5,.

5 Ратнер, А «Спортивное телевидение — государство в государстве"//Отечественные записки № 6 М:2006.

Вл.Андреффа6, Ф. Оля7. Особенности создания информационных текстов для новостных сегментов спортивной журналистики до сих пор объектами исследований в России практически не становились и комплексному анализу о не подвергались. Зарубежные специалисты — Дж. Вауннел, Т. Варис и К. Яккелин9, Д. Роу 10 и другие, более полно исследовали связь спорта и журналистики, в том числе и новостной. Вообще изучение спортивной журналистики идет с 60-х годов XX века, и всплеск интереса был вызван именно экономическими, социальными и философскими аспектами. Исследований же в контексте самой теории и практики журналистики изначально было значительно меньше. В ней проводится детальное исследование сюжета спортивных новостей как медиатекста, рассматриваются специфические проблемы, с которыми сталкиваются редактор и корреспондент во время подготовки сюжета спортивной тематики, изучаютсяближайшие перспективы развития новостного спортивного телевещания, устанавливается оригинальная структура, характерная для выпусков спортивных новостей, выявляются различия, характерные для каждого канала в изучаемом диапазоне. Важное место занимает определение роли спортивного блока новостей в современном информационном пространстве. Помимо этого автором дается общая характеристика типов сюжетов для спортивного новостного вещания, рассматривается жанрово-стилевая специфика данных новостных продуктов.

Данное исследование призвано способствовать восполнению этого пробела. Диссертация посвящена изучению специфических черт и.

6 Андрефф. Вл. Wladimir Andreff. La television et le sport. // L’esprit sportif aujourd’hui. Paris: Universalis, 2004. (c)Encyclopaedia Universalis France S.A., 2004. Пер. с фр. В.Мильчиной.

7 Оль Ф: 2006: Социология спорта. Международные перспективы и глобализация. Под ред. Фабьена Оля. Реферат // Отечественные записки. [Электрон, ресурс]. № 6, 2006. — Режим доступа: http://www.strana-oz.m/?numid=33&article= 1370. свободный. — Заглавие с экрана (дата обращения 29.05.2010).

8WhannelG. Fields in Vision: Television S port and Cultural Formation. London: Routledge, 1992. C.122.

9 Varis T., Jakelin R. Television news in Europe. Tampere, 1976.

10 Rowe D. Sport, Culture and the Media: The Unruly Trinity. Maidenhead (UK): Open Univ. Press, 2004 a, 2nd ed. особенностей информационных текстов, созданных для выпусков спортивных новостей, а также выявлению места и значения блоков спортивных новостей в системе современного российского телевещания. Выбор темы мотивирован убежденностью автора в актуальности и перспективности её разработки, а также очевидной недостаточной изученностью специфических особенностей спортивных новостей как отдельного вида продуктов СМИ. Данная тема заслуживает детального изучения, в дальнейшем она способна помочь будущим спортивным журналистам овладеть нюансами профессии, а так же дополнить общую теорию журналистики.

В диссертации впервые предлагаются научнообоснованные с позиции теории коммуникации особенности создания контента для новостного телевизионного вещания спортивной тематики, исследуются особенности подготовки журналистского материала к эфиру. В настоящее время научной литературы, которая исчерпывающе освещала бы проблематику исследования, нет.

Объектом исследования служат блоки спортивных новостей на четырёх каналах — НТВ, Россия 2, РЕН ТВ и Евроспорт, в особенности их текстовая составляющая. Временные рамки исследования ограничены периодом с 2006 по 2011 год. Выбор данных каналов обусловлен в первую очередь тем, что информационное вещание данных каналов представляет собой различные модели, а следовательно, наиболее подходит для выявления специфических черт спортивных новостных сюжетов. Выпуски новостей и составили эмпирическую основу исследования.

Предметом диссертационного исследования выступает совокупность особенностей специфического сегмента телевизионной журналистики, которым является выпуск спортивных новостей, сформировавшихся под воздействием множества культурных, социальных и экономических факторов, характерных для истории России второй половины XX — начала XXI веков.

Целью диссертационной работы является исследование выпусков новостей спорта на телевидении и отдельных информационных сюжетов, как частей, составляющих выпуск. Целями также являются изучения моделей новостных блоков спортивной тематики, представленных на отечественном телевидении, а также выявление отличий от информационного продукта общественно-политической тематики. Выполнение поставленных задач позволит яснее понять процессы развития спортивной журналистики, а также дополнит теорию спортивного телевещания в России.

Для достижения поставленных в исследовании целей решаются следующие задачи:

1) Изучить предпосылки развития новостной спортивной журналистики.

2) Описать модели создания выпусков спортивных новостей на каналах, осуществляющих вещание на территории Российской федерации (ВГТРК, НТВ, «РЕН ТВ», Евроньюс, Евроспорт).

3) Исследовать процесс создания целого выпуска спортивных новостей: определение места новости в выпуске, зависимость стиля подачи информации от формата, технические особенности верстки выпуска.

4) Провести детальный анализ сюжета спортивных новостей как медиатекста.

В рамках решения вышеуказанных задач автор поставил ряд более частных конкретных задач:

— установить оригинальную структуру, характерную для выпусков спортивных новостей, выявить различия, характерные для каждого канала в изучаемом диапазоне;

— определить роль спортивного блока новостей в информационном вещании канала;

— дать общую характеристику типам сюжетов для спортивного новостного вещания;

— рассмотреть жанрово-стилевую специфику данных новостных продуктов;

— провести детальное исследование сюжета спортивных новостей как медиатекста;

— рассмотреть специфические проблемы, с которыми сталкиваются редактор и корреспондент во время подготовки сюжета на спортивную тематикуизучить ближайшие перспективы развития новостного спортивного телевещания.

В качестве методологической основы данного диссертационного исследования используется принцип историко-теоретического системного анализа, изучение явления в его развитии, а также практический опыт диссертанта в ходе работы корреспондентом и редактором дирекции спортивных новостей. В качестве общенаучных методов в ходе исследования применялись сравнение, анализ, синтез. Для достижения поставленных в диссертационном исследовании целей стало необходимым привлечение частно-операциональных методов, например, комплексный анализ контента спортивного блока новостей и изучение документов.

Теоретико-методологическая основа работы включает в себя исследования по социологии, журналистике, культурологи и экономике. Большая часть научных трудов непосредственно к спортивной телевизионной журналистике относиться лишь косвенно.

Отдельно отметим работу К. Д. Кирии «Новостной телевизионный текст: структура, стратегия, экспрессивность». Она послужила основой для изучения выпуска спортивных новостей как гипертекста, его свойств и особенностей Дискурсивные практики редактора телевизионных программ изучены Гаймаковой Б. Д. в работе «Методика и практика редактирования телевизионных передач" — Кузнецовым Г. В. в книге «Методика телевизионной журналистики».

В ходе диссертационного исследования автор обращался к фундаментальным трудам по теории и практике журналистики Я. Н. Засурского, Е. JL Вартановой, B.JI. Цвика, Свитич Л. Г., Е. П. Прохорова. Работа B.JI. Цвика «Телевизионная служба новостей» послужила для нас основой при изучении теории информационной телевизионной журналистики, а также дала материал по истории новостных продуктов России последних десятилетий. Среди работ по коммуникативистике необходимо отметить исследование В. М. Березина «Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия». В книге содержится четкое описание моделей функционирования средств массовой коммуникации, что послужило для нас теоретической основой при разборе коммуникативных функций спортивной журналистики. Базу для исследований текста новостного сюжета спортивной тематики создали работы И. Р. Гальперина — «Текст как объект лингвистического исследования" — Р. Барта — «Camera Lucida», «Мифологии" — У. Эко — «Шесть прогулок в литературных лесах" — Т. Ван Дейка — «Язык познания, коммуникация». Теоретическая база анализа текста, наиболее отвечающая задачам данного исследования, создана отечественным ученым Г. Я. Солгаником11. В дополнение к его работам важно отметить научные труды В. В. Одинцова «Стилистика текста"12 и «Лингвистические парадоксы"13.

Работа М. М. Бахтина «Проблема речевых жанров» стала основой при изучении языкового стиля и жанров спортивной журналистики.

Вопросами изучения спортивной журналистики в настоящее время активно занимаются В. В. Баранов, О. С. Шустер, Е. А. Слюсаренко. Публицист Аркадия Ратнера, автор цикла статей, посвященным спортивной журналистике, а также статьи^ зарубежных ученых Владимира Андреффа, Элъка Франке. В изучении технической стороны создания сюэюета, в особенности в изучении вопросов, связанных с отбором видеоматериала.

11 Солганик Г. Я. Стилистика текста. Москва, 2002.

12 Одинцов В В. Стилистика текста. Москва, 2004.

13 Одицов В В. Лингвистические парадоксы. М.:Просвещение, 2010 автор обращался к работе по практике спортивной журналистики Джо Торелли «Final Cut Pro 6 для новостных и спортивных репортажей».

Для более наглядного исследования работы спортивного корреспондента и редактора спортивных новостей диссертантом вводится не изученный эмпирический материал: тексты спортивных новостей, спортивные информационные сюжеты, блоки спортивных новостей в целом.

На защиту выносятся следующие положения:

1) Новостные продукты спортивной тематики является неотъемлемой частью вещательной политики современных информационно-развлекательных телеканалов.

2) Новости спорта являются важным инструментом в формировании общественного мнения по широкому ряду социальных вопросов. Они не только служат информационным обеспечением связей между социальным институтом спорта и аудиторией, но и во многом структурируют их, моделируют новые социальные взаимодействия, формируют новые поведенческие мотивации.

3) Спортивный выпуск новостей имеет специфическую гипертекстуальную структуру, направленную на удержание внимания зрителей на протяжении всего блока новостей.

4) Отдельный сюжет спортивного блока новостей является специфическим медиатекстом, которому присущи особые черты.

Теоретическая значимость исследования характеризуется наличием междисциплинарного подхода к изучению особенностей работы редакций спортивных новостей, продюсерской и редакторской деятельности при отборе и подготовке новостного контента. Новости спорта рассматриваются в коммуникативной среде, а также в свете культурологических и исторических аспектов развития журналистики. Диссертация представляет собой систематизацию знаний, анализ реальной практики работы в редакции спортивных теленовостей.

Работа выявляет специфику создания новостей спорта на телевидении, создает теоретическое обоснование специфичности данного сегмента.

Результаты диссертации могут быть использованы при дальнейшем изучении новостного теледискурса и в повседневной практике журналистов спортивного телевещания. Это обусловливает практическую значимость исследования. Данная диссертационная работа представляет интерес не только для исследователей теоретических аспектов спортивной журналистики, но и для практикующих спортивных журналистов.

Материал и выводы исследования могут быть использованы при обучении для студентов, аспирантов, обучающихся по специальности «Журналистика», а также для студентов, проходящих практику на телевидении.

Помимо этого, диссертационное исследование, в котором представлена краткая история организации и функционирования системы спортивных СМИ и представляет интерес для журналистов в настоящий момент работающих в спортивных СМИ, а также для историков спорта.

Апробация основных положений диссертации проходила на кафедре русской литературы и журналистики XX—XXI вв.еков МШУ, выводы обсуждались на аспирантских семинарах, в докладах IIМеждународной научной конференции «Гуманитарные науки и современность» (Москва, 1 августа 2011 г.), в докладе I Международной конференции «Актуальные проблемы и современное состояние общественных наук в условиях глобализации» (Москва, 24−25 июня 2011 г.), а также на межвузовских конференциях «Шешуковские чтения» в Mili У (2008 — 2010 гг.). Результаты диссертационного исследования нашли отражение в 4 научных публикациях, в том числе в журналах, входящих в перечень научных изданий, рекомендованных ВАК.

Структура диссертационной работы обусловлена поставленными перед автором задачами и целями и призвана способствовать наиболее глубокому раскрытию темы. Работа состоит из Введения, двух глав, которые в свою очередь делятся на параграфы. Диссертацию завершают Заключение, библиография и приложения, включающие в. себя примеры анализируемых новостных текстов, а также два словаря — краткий словарь медиатерминов и словарь терминов телевизионной журналистики.

Выводы к Главе II.

Итак, вот второй главе данного исследования мы перешли к изучению собственно телевизионных выпусков спортивных новостей. В рамках поставленных задач, удалось установить наличие у них несомненной гипертекстуальной структуры.

Это «многослойный> текст, на разных ярусах которого представлены, в свою очередь, другие тексты, похожие друг на друга и в то же время разные. Чтобы понять принципы построения такого текста, выявить его структуру, мы разделили выпуск спортивных теленовостей на составные части (рассказ на мини-рассказы, сюжеты, о событиях, с комментариями, репортажами и текстом ведущего, заставками, отбивками' и анонсами). Проведя анализ выпуска с точки зрения гипертекста, мы установили наличие связей между сюжетами, своеобразного «оглавления"' выпуска, отсылок одного фрагмента на другие.

Изучив структуру выпуска в целом, мы перешлик исследованию более мелкой единицы выпуска — сюжета. Сюжет это медиатекст, использующий более двух каналов для. передачи информации. Каждый из сюжетов-медиатексов, занимает отдельное место в структуре выпуска.

В дополнение, мы выявили дополнительные критерии анализа медиатекста, перечислили стандартные ситуации, встречающиеся в выпуске спортивных новостей, изучили дополнительные средства, которыми пользуется редакция новостей при создании сюжета.

Благодаряпроведенным исследованиям мы выявили специфические черты создания информационного текста спортивного телевещания.

Заключение

.

В данном исследовании мы попытались произвести комплексный анализ такого явления, как информационный текст спортивной тематики. Как мьг выяснили, выпуск телевизионных новостей представляет собой особую, многоуровневую структуру, которая имеет гипертекстуальное устройство.

Телевизионный новостной выпуск — это особый вид текста, который может быть прочитан как единое целое. Объединенный временным и стилистическим единством, этот текст обладает рядом характеристик, позволяющих рассматривать его именно как гипертекст — не статическую, а подвижную структуру, единицы которой представлены не в линейной последовательности, а как некаясистема возможных переходов, связей между ними. Набор единиц может быть неизменным (например, набор? новостей за один день), но, располагая их в той или иной последовательности — в зависимости от ряда факторовсоздатели телевизионных выпусков образуют разные тексты.

В свою-очередь, выпуск новостей, представляющий собой гипертекст, состоит из множества простых текстов, которые также состоят из еще более мелких единиц. Это позволяет говорить о том, что новостной телевизионный текст является сложной иерархической* структуройвыстраивание уровней которой зависит от ряда факторов.

К таким факторам относятся, условия создания новостей как коллективного журналистского продукта, так и информационная политика канала, его установки, от которых на современном телевидении зависит очень многое. Так, отражением политики канала может являться верстка выпуска, в которой сообщения о событиях расположены, соответствующим образом (например, любая новость про президента, даже самая незначительная, на государственных каналах будет занимать первую строчку). Условия создания новостного выпуска также могут являться важным фактором.

Как мы смогли убедиться, место новости в структуре выпуска зачастую отражает установки и когнитивный стиль телеканала, причем особенное значение в контексте данной темы имеют «топовые» новости, которые занимают первые строчки выпуска. Так, по информационной повестке дня можно определить приоритеты канала, характер его отношений с владельцем и степень участия' последнего в политике информационного вещания. Одна и та же новость может быть помещена в разные части выпуска, и это определяет ее «статус»: чем ближе она к началу, тем более значимым представляется данное событие не только авторам, но и аудитории. Играет роль и тот контекст, в который помещена новость: в зависимости от того, с какими новостями она соседствует в выпуске, раскрываются те или иные ее аспекты. Все это позволяет сделать вывод о том, что способы организации новостного гипертекста отражают коммуникативные стратегии того или иного канала и могут обладать воздействующим эффектом.

В нашей работе мы проанализировали разные уровни внутритекстовых связей: начиная от уровня связи структурных элементов выпуска и заканчивая уровнем связи между предложениями.

5 Основной задачей, поставленной в диссертации стало выявление г специфических черт и особенностей создания информационного текста спортивного телевещания. Нам удалось установить 6 основных специфических черт подобного процесса, они охватывают все аспекты подготовки новостей спорта — от создателей сюжета до аудитории.

Итак, это:

1. Специфика самой тематики, спорт — это в первую очередь зрелище и развлечение.

2. Насыщенность выпуска спортивных новостей фактами.

3. Особая эмоциональная окраска информации.

4. Особый словарь, термины и сленг.

5. Подготовленность и осведомленность аудитории.

6. Сильно выраженная шаблонная структура и в плане текста и в плане монтажа видеоряда.

Все эти черты обуславливают специфику работы над новостными текстами спортивной тематики.

В настоящее время в России спортивная журналистика, в том числе и новостная, развивается быстрыми темпами. Открываются кафедры, создаются методические пособия и программы для начинающих журналистов. Знание и понимание специфики данной тематики позволяет приблизить теорию к практике, дает возможность лучше представлять цели и задачи сотрудника редакции спортивных новостей.

Данное исследование призвано оказать поддержку спортивным журналистам-практикам, получающим возможность использовать в своей повседневной работе научный потенциал.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Спортивная Пресса России XIX -начала XX вв.: Историкотипологический анализ: Дис.. канд. филол. наук. — Санкт-Петербург, 2008.
  2. Андрефф. Вл. Wladimir Andreff. La television et le sport. // L’esprit sportifaujourd’hui. Paris: Universalis, 2004. (c)EncyclopaediaUniversalis France S.A., 2004. Пер. с фр. В.Мильчиной.
  3. К.А. Телевизионные новости: конструирование политическихсобытий: Дис. канд. социологич. наук. Кемерово, 2004.
  4. Н.В. Новостная (событийная) информация на ТВ какинструмент политического влияния на общественное мнение: Дис.. докт. социологич. наук. Москва, 2003.
  5. Баранов В. В-Спортивная печать Российской Федерации. Формированиеновой системы (90 годы). Автореф. канд. дис., М., 2001. С.З.
  6. В.В. Слюсаренко Е.А. Спортивная печать Российской
  7. Федерации (1990−2000) //Типология периодической печати: Учеб. Пособие для студентов вузов. Под ред. М. В. Шкондина, JI.JI. Реснянской. М., 2007.
  8. Р. «Мифологии». Академический проект, М:2010
  9. M. М. Проблема текста// Собр. соч.: в 7-ми томах. Т. 5. М.:1. Русские словари, 1997.
  10. М.М. Проблема речевых жанров//Собр. соч. М.: Русскиесловари, 1996. Т.5: Работы. 1940−1960 гг. — С.159.
  11. Березин «Массовая- коммуникация: сущность, каналы, действия» ,
  12. М.:РИП-Холдинг, 200 311. Березин В. М. Теоретико-методологический анализ телевизионной коммуникации: сущность, структура: Дис. докт. филол. наук. -, Москва, 2003. 12. Библер В. С. На грани логики культуры. М., 1997.
  13. Е. А. Теория и методика социально-творческойреабилитации средствами аудиовизуальной культуры: Сборник статей и методических материалов. Омск: Сиб. фил. ии-та культурологии, 2000.
  14. . А.Д. Телесные упражнения во Франции//Педагогическийсборник. 1893. № 5.
  15. В.И. О коневодстве в России //Охота. 1981. № 1.
  16. Н.С. Теория текста / Москва, 2004.
  17. Ван Дейк Т. А. Язык, познание, коммуникация / Москва, 1989.
  18. Д. Статьи Дневники. Записи. М., 1966.
  19. В.В. О теории художественной речи / Москва, 1971.
  20. Вл. Андрефф. La television et le sport. // L’esprit sportif aujourd’hui. Paris:
  21. Universalis, 2004. (c)EncyclopasdiaUniversalis France S .A., 2 004. Пер. с фр. В.Мильчиной.
  22. .Д. «Основы редактирования телепередач». Москва, 2001.
  23. И.Р. Текст как объект лингвистического исследования /1. Москва, 2005.
  24. И.Р. Текст как объект лингвистического исследования /1. Москва, 2005.
  25. Горина «Газета в аспекте речевого воздействия на личность»
  26. Дисс.Канд.Филолог.наук, ЕКБ:2004.
  27. А.И. Русская стилистика / Москва- 2001.
  28. Греймас А.-Ж. Структурная семантика: поиск метода / Москва, 2004.
  29. Грушин Б, А Массовое сознание: Опыт определения и проблемы исследования. М:1. Политиздат, 1987.
  30. В. Избранные труды по языкознанию. Пер. с нем. М., 1984.1
  31. C.B. Как мы понимаем новость? (Содержание и цели новостного производства). Электрон, ресурс. Режим доступа: http//:www. Russ.ru/datsuk.htm. свободный. Заглавие с экрана (дата обращения 28.08.2011).
  32. В.З. Семиотика событийности в СМИ //Язык СМИ какобъект междисциплинарного исследования: Учебное пособие. Часть 2 / Отв. редактор М. Н: Володина. М.: Изд-во Московского университета, 2004.
  33. Т. Г. Что такое медиалингвистика? / / Вестник МГУ.
  34. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2004'.
  35. Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов: Опытисследования современной' английской медиаречи. Изд. З М., УРСС Эдиториал.
  36. Добросклонская' Т. Г. Теория и методы медиалингвистики / диссертация, 1. Москва, 2000.
  37. Ю.З. Диалогический текст интервью в коммуникативном аспектедиссертация, Санкт-Петербург, 2004.
  38. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М., 2000.
  39. И.Н. «Функции телевизионного редактора в современныхусловиях» Дисс.канд.филолог.наук., М:2006
  40. И.Н. Телевизионный редактор / Москва, 2004.
  41. Г. Г., Карлсон Т. Б. Слушающие и речевой акт//Новое в зарубежной лингвистике. М, 1986, вып. ХУ11. Теория речевых актов. 391 Конецкая В. П. Социология коммуникации.- М., 1997.
  42. С.Г. Основы журналистики. М., 2001.
  43. С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2004.
  44. Кузнецов «Семь профессиональных граней журналиста ТВ»
  45. Г., Цвик В., Юровский А. Телевизионная журналистика. М., 1998.
  46. В. М. Новости на ТВ/Москва, 2000.
  47. O.A. Живая русская речь с телеэкрана. Москва, 2003.
  48. О.Р. «Термин „формат“ в массовой коммуникации» Электрон, ресурс. Режим доступа: http://dlib.eastview.com/browse/doc/23 909 381. свободный. Заглавие с экрана (дата обращения 28.08.2011).
  49. О.А. Языковая личность в электронном гипертексте (наматериале экспрессивного синтаксиса ведущих электронных жанров): Дис. канд. филол. наук. Таганрог, 2004.
  50. Ю.Н. Структура художественного текста. Москва, 1972:
  51. М. Язык кино. М., 1959.
  52. И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999:
  53. М.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М., 1999.
  54. М. Фреймы для предоставления знаний: Москва- 1979.
  55. В. Изобразительный* язык средств массовойкоммуникации. М., 1986.
  56. С.А. Диалог: Телевизионное общение в кадре и за кадром. М., 1988.
  57. М.М. Массовая коммуникация- в современном мире:методология анализами практика исследований. М.: УРСС, 2000.
  58. Новая постиндустриальная волна на Западе / Под ред. В.Л. Иноземцева1. М.: Academia, 1999.
  59. Е.А. Мастерство устного выступления. М., 1989.
  60. Г. С. ТВ по-американски. Изд. 2- е. М., 1985.
  61. В.В. Стилистика текста. Москва, 2004.
  62. В.В. Лингвистические парадоксы. М.:Просвещение, 2010″
  63. С. Русская дореволюционная спортивная журналистика.
  64. Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера / Под ред. Г. П. Иванова,
  65. П.К. Огурчикова, В. И. Сидоренко. М.: Юнити, 2003.
  66. М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период:право, общество и национальная идентичность. М.: Изд-во Моск. унта, 2000.
  67. Ратнер, А «Спортивное телевидение — государство вгосударстве"//Отечественные записки № 6 М:2006
  68. А. Спортивное телевидения государство в государстве //
  69. Журнал „Broadcasting. Телевидение и радиовещание“ Электрон, ресурс. № 3, 2007 Режим доступа: http://broadcasting.ru/articles2/content/sportTVgosvgoschaptlсвободный. Заглавие с экрана (дата обращения 28.08.2011).j
  70. B.C. Телевидение и мы. Изд: 3-е. М, 1988.
  71. Современные философские проблемы естественных, технических исоциально-гуманитарных наук. М.: Гардарики, 2006.
  72. Г. Я. Стилистика текста / Москва, 2002:
  73. Э.Е. Самоучитель по рекламе. Изд. 5-е. М, 1999.
  74. И. „Социальная структура спорта“//Отечествееные записки, № 6
  75. Дж. Экономикс для начинающих. М.: Республика, 1994.
  76. А.Б. Российский спорт и олимпийское движение на рубеже XIX—XX вв.. М- 2004.
  77. Ч., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика/Пер.с англ. М., 1989.
  78. Телевидение и выборы/Пер. с англГМ., 1996. ~
  79. С. Искусство кино и монтаж фильма. Л., 1926.
  80. И. Олимпиады как сменяющие друг друга идеологическиепроекты Электрон, ресурс. 2006 — Режим доступа: http://archive.svoboda.org/programs/otbe/2004/otbe.81 104.asp Заглавие с экрана (дата обращения 28.08.2011).
  81. H.B. Итальянская журналистика в 1945—1990 гг.. М., 1999.
  82. Ю. Н. Методика использования киноискусства в идейноэстетическом воспитании учащихся 8−10 классов. Таллин, 1980.
  83. Э.А., Кочеткова А.И1 Рекламное дело: Учебник. М., 1998.
  84. В.В., Старых Н. В. История рекламы (детство и отрочество). М., 1994.
  85. У., Вернет Д., Мориарти С. Реклама. Принципы и практика.1. СПб: Питер, 2001. С. 399.
  86. А. В. Медиаобразование: история, теория и методика. Ростовна-Дону: Изд-во ЦВВР, 2001.
  87. ФедотоваШ1 Социология массовой коммуникации. М: Аспект-пресс, 2002. С21.
  88. И. Теленовости: секреты журналистского мастерства. М., 1994.
  89. В.Л. Введение в журналистику: Курс лекций. М., 1997.
  90. В.Л. Жанры телевизионной публицистики (в соавт. с P.A.
  91. Борецким). — В кн.: Телевизионная журналистика: Учебник. М., 1994- Изд. 2-е, доп. и перераб. — М., 1999- Изд. З-е, перераб. — М. 2001.
  92. В.Л. Особенности реформирования отечественной системытелевидения в условиях информационного рынка (Два „передела“ телевизионной собственности)// Вестник Моск. Ун-та. Сер. X. Журналистика. 1998: — № 3.
  93. В.Л. Реклама как вид журналистики. Портал EVARTIST
  94. Электрон, ресурс. 2010- Режим доступа: http://evartist.narod.ru/textl6/001 .htm#%D0%B704 свободный. Заглавие с экрана (дата обращения 11.10.2010)
  95. В.Л. Телевизионная служба новостей. М.:ЮНЙТИ-ДАНА, 2008.
  96. В.Л. Телевидение сегодня. — В кн.: Система средств массовойинформации России. 4.1. М., 1994- Изд. 2-е, доп. — М., 1995.
  97. И.В. Методы работы с медиатекстом: философские аспектыпроблемы // Медиафилософия / Под ред. В. В. Савчука. СПб.: Изд-во СПб. Философского общества, 2008.
  98. Т.В. Тексты СМИ в ментально-языковом пространствесовременной России / Москва, 2007.
  99. Л.В. Печать Франции (1980−1990). М., 1995.
  100. Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.
  101. М.В. Пропаганда физической культуры и спорта — функцияуправления физкультурным- движением. // Теория и практика физической культуры. М, 1972.
  102. Шлезингер. Влад. Спорт, его значение и назначение //Охотник. М., 18 877.
  103. Штейнбах В. Л Цитата по тексту. Герои олимпийских баталий. М., 1974.
  104. О.С. Средства массовой информации и спорт. СПб., 1998, с 52.
  105. Язык современной публицистики / сборник статей, составитель Солганик Г. Я., Москва, 2005.
  106. Albarran A .M anagementof Е lectronic Media. В elmont: A lbany- Wadsworth Publishing Company, 1997.
  107. Albarran A. Media Economics. Understanding Markets, Industries and Concepts. Iowa State University Press: Ames, 1996.
  108. W. » Les Finances du sport e t l’ethique sp ortive"' in Revue d’economie financiere, № 55, 1999.
  109. W. «Les F inances dus port e t Г ethique s portive"' in Revue d’economie financiere, n°55, 1999.
  110. Andreff W., Nys J.-F., Economie du sport, coll. Que sais-je?, n°2294, PUF, 2002.
  111. D. L., Jackson S. J. (eds) Sport Stars: The Cultural Politics of
  112. Bech U. The Risk Society. Toward a-New Modernity. London: Sage, 1992.
  113. Beck N. The Next Century- Why Canada Wins. Toronto: Harper Collins, 1998.
  114. Bell A. Approaches to Mediaidiscourse. -London- 1996.
  115. Berger A. A. Cultural Criticism. A P rimer of Key C oncepts. London, 1995.
  116. JBirrell S. Sport as Ritual: Interpretations from Durkheim to Goffmann // Social Forces. 2001. 60 (2). P. 354−376.
  117. Boyle R., H aynes R. P ower P lay: S port, the M edia & P opular C ulture. Harlow (UK): Pearson Education, 2000. C.41 118- Burstyn V. The R ites of Men: M anhood, Politics and the Culture of Sport. Toronto: Univ. of Toronto Press, 1999.
  118. Canetti E. masse und Macht. Hamburg, 1962.
  119. CarringtonB. Sport, Masculinity, and Black Cultural Resistance// Journal of Sport and Social Issues. 1998. 22. P. 275−298.
  120. Castells M. The Information Age. Economy, Society and Culture. V. 1- 3. Blackwell, 1996. «
  121. Choukas M. Propaganda- Comes of Age. Washington, 1965.
  122. Coakley J. Sport i n Society: I ssues a nd C ontroversies. New Y ork: McGraw-Hill, 2004, 8th ed.124- Cole C. Addiction- E xercise- and Cyborgs // R ail G. (ed.) Sport a nd Postmodern Times. Albany (N.Y.): State Univ. of New York Press, 1998.
  123. Collins C. Sport and S ociety Research Around the Globe: Australia and New Zealand// Coakley J., Dunning E. (eds) Handbook of Sport Studies. London: Sage, 2000.
  124. Collins R. Television: Policy & Culture. London, 1990.
  125. Collins R., GarnhamN., Locksley G. The Economics of Television. The UK Case. London- Newbury Park- Beverly Hills- New Delhi: Sage, 1988.
  126. Curtis J., Loy J., Karnilowicz E. A Comparison of Suicide-dip Effects of Major Sport Events and Civil Holidays // Sociology of Sport Journal. 1986. 3.P. 1−14.
  127. Doyle G. Understanding Media Economics. London: Sage, 2002.
  128. DrukerP. Post-Capitalist Society. HarperBusiness, 1993.
  129. Dunning E. The Sociology of Sport. London: Frank Cass, 1971.
  130. Dunning E., Sheard K. Barbarians, Gentlemen and Players: A Sociological Study of the Development of Rugby Football. Oxford: Martin Robertson, 1979.
  131. Eastman S ., H ead S K lein L. B roadcast a nd C ably P rogramming. Strategies a nd P radices. 2d edition. B elmont: W ads worth P ublishing Company, 1985.
  132. Edwards H. The Revolt of the Black Athlete. New York: The Free Press, 1969.
  133. Edwards H. The Sociology of Sport. Homewood (111.), Dorsey Press, 1973- Loy J., M cPershon B., K enyon G. S. Sport a nd S ocial S ystem. R eading (Mass.): Addison-Wesley, 1978.
  134. F. Oh 1. Sociologie du s port. P erspectives i nternationales e t mondialisation. Paris: PUF, 2006.
  135. GarnhamN. Capitalism a nd C ommunication. G lobai C ulture a nd the Economics of Information. London: Sage, 1990.
  136. Gruneau R. Class, Sports, and Social’Development. Amherst: The Univ. of Massachusetts Press, 1983.
  137. Hall M. A. How should we theorize Sport in a Capitalist Patriarchy? // International Review for the Sociology of Sport. 1985. 20. P. 109−115
  138. Hall M. A. Sport and Physical Activity in the Lives of Canadian Women // Gruneau R ., Albinson J. (eds) C anadian S port, S ociological Perspectives. Don Mills: Addison-Wesley. 1976. P. 170−199.
  139. Harvey J., Houle F. World Economy, Global Culture and New S ocial Movements// Sociology of Sport Journal. 1994. 11 (4). P. 337−355-
  140. J., Rail G. (1995) Michel Foucault et la sociologie du sp ort // Staps. 1995. 38. P. 33−52.
  141. Hesmondhalgh D. The Cultural Industries. London: Sage, 2002.
  142. Hester A. Foreign News on U. S. Television: Seeing Through a Glass Darkly or not at all. Leister, 1976.
  143. Ingham A., Donnelly P. A Sociology of North American Sociology of Sport: Disunity in Unity, 1965 to 1966 // Sociology of Sport Journal. 1997. 14. P. 362−418.
  144. Internet E conomics. E d: b y L. M cKnight a nd J. B ailey. Cambridge, London: The MIT Press, 1997.
  145. Jarvie G., M aguire J. Sport andXe isure in S ocial Tho ught. London: Routledge, 1994.
  146. Kidd B. The Political Economy of Sport Vanier // Cahper. Sociology of sport Monographs, 1979- Beamish R. Sport and the Logic of Capitalism// Cantelon H., Gruneau R. Sport, Culture and*the Modern State. Toronto: Univ. of Toronto Press, 1982.
  147. Kidd B. The Political Economy of Sport-Vanier // Cahper. Sociology of sport Monographs, 1979-
  148. Kiku K Sport and Society-Research around the Globe: Japan // Coakley J., Dunning E. (eds) Handbook of Sport Studies. London: Sage, 2000.
  149. Kung-Shankelman L. I nside t he B BC a nd C NN. M anaging M edia Organizations. London, New York: Routledge, 2000.
  150. Lacy S., S imon T. The E conomics a nd R egulation of U nited S tates Newspapers. Norwood: Ablex Publishing Corporation, 1993.
  151. Lapchik R. Broken Promises: Racism in American Sports. New York: St. Martin’s-Marek, 1984.
  152. Lash S., Urry J. Economies of Signs andSpace. London: Sage, 1994.
  153. Law A. Surfing the Safety Net. «Dole Bludging», «Surfies» and Governmentality in Australia // International Review for the Sociology of Sport. 2001. 36 (1). P. 25−40.
  154. Lim B. J. Sport a nd S ociety R esearch a round th e G lobe: K orea (and South-East Asi a) / / Coakley J., DunningE. (eds) H andbook of S port Studies. London: Sage, 2000.
  155. Loy J., M cElvogue J. F. Racial S' egregation i n A merican S port // International Review of Sport Sociology. 1971. P. 127−142.
  156. Maitrot E. Sportet tele. Les Liaisons secretes, Flammarion, 1995
  157. McQuail D. McQuail’s Mass Communication Theory. 4lh Edition. London: Sage, 2000.
  158. Media Economics. Theory and Practice. 2d edition. Ed. by A. Alexander, J. Owers andR. Carveth. Mahwah- London: Lawrence Erlbaum Associates, Publishers, 1998.
  159. Millerson G. Effective TV Production. Oxford, 1993.
  160. Monaco J. How to Read a Film. Oxford, 1981.
  161. Mosco V. Th e P olitical Ec onomy o f C ommunication. R ethinking a nd Renewal. London- Thousand Oaks- New Delhi: Sage, 1996.
  162. Novak M. The Joy of S port. N ew Y ork: B asic B ooks- Ashworth C. (1971) Sport as Symbolic Dialogue // DunningE. (ed.) The Sociology of Sport. London: Frank Cass. 1976. P. 40−46.
  163. O’Neill J. Policing Football in Scotland. The Forgotten Team // International Review for the Sociology of Sport. 2004. 39 (1). P. 95−104.
  164. Paletz D., Entman R. Media. Power. Politics. New York, 1981.
  165. Parker B. Leisure and Work. London: Allen & Urwin, 1983.
  166. Picard R. Media Economics. Concepts and Issues. Newbury Park- London- New Delhi: Sage, 1989.
  167. Picard R. The Economics and Financing of Media Companies. New York: Fordham University Press, 2002.
  168. Picard’R., Brody J. The Newspaper Publishing Industry. Boston, London- Ally andiBacon, 1997.
  169. Pronger B. Post-sport // Rail G. (ed) Sport and Postmodern Times. Albany (N. Y.): State Univ. of New York Press, 1998.
  170. Riesman D., Denney R. Football in America: A Study of Culture Diffusion //American» Quarterly. 1951. 3. P. 309−325.
  171. Rigauer B. Sport und Ar beit. S oziologische Zus ammenhange und Ideologische Implikationen. Frankfurt a.M.: Suhrkamp, 2000.175- Risse H. Soziologie des Sports. Berlin, 1921.
  172. Robidoux M. Men at Play. Quebec: McGill-Queen's Univ. Press, 2001.
  173. Rowe D. Sport, Culture and the Media: The Unruly Trinity. Maidenhead (UK): Open Univ. Press, 2004 a, 2nd ed.
  174. Rowe D. Sport, Culture and the Media: The Unruly Trinity. Maidenhead (UK): Open Univ. Press, 2004 a, 2nd ed. C. 166.
  175. Silverstone R. Why study the Media? London: Sage, 1999. C.282.
  176. Smythe D. O n t he Audience C ommodity a nd i ts W ork. I n: M edia and Cultural Studies. KeyWorks. Ed. by M. Durham, D. Kellner. B lackwell, 2001. P. 253−279.
  177. Stevenson C. Sport as C ontemporary S ocial P henomenon: A F unctional Explanation // International Journal of Physical*Education. 1974. 11. P: 814.182: Stone G. American Sports: Play and Display // Chicago Review. 1955. 9 (3). P. 83−100.
  178. Strutt J. The Sports and Pastimes of the People of England. London: T. Bensley, 1801.
  179. Sugden J. Scum Airways. Edinburgh: Mainstream Publishing Comp, 2002.
  180. J., Tomlison A. (eds) Badfellas: FIFA Family at War. Edinburgh: Mainstream Publishing-Comp, 2003. C.184.
  181. Theberge N. Joining S ocial The ory t o S ocial Ac tion: Some M arxist Principles // Arena Review, 1984. 8. P. 21−30
  182. Varis T., Jakelin R. Television news in Europe. Tampere, 1976.
  183. Veblen T. Theorie de la classe du loisir. Paris: Gallimard, 1970 1899.
  184. Vinnai G. Fu? ballsport als Ideologie. Frankfurt: Europaische Verlagsanstalt, 1970.
  185. Vogel H. Entertainment I ndustryEc onomics. A Gu ide f or F inancial1. i
  186. Analysis. 5 Edition. C ambridge- Lo ndon: C ambridge Un iversity P ress, 2001.
  187. Walker J., F ergusonD. T heB roadcastT elevisionl ndustry. B oston, London: Ally and Bacon, 1998.
  188. Webster F. Theories of the Information Society. London: Routledge, 1997.
  189. L. A. (ed) Media, Sports, and Society. Newbury Park (Cal.): Sage, 1998. C. 93.
  190. Whannel G. Fields in V ision: T elevision S port a nd C ultural Formation. London: Routledge, 1992. C.122.
  191. Wohl A. Die Ge sellschaftlich-Historischen G rundlagen d es Burgerlichen Sports. Koln: Pahl-Rugenstein, 1973.
  192. Yiannakis A. Toward an Applied Sociology of Sport: The Next Generation // Y iannakis A ., G reendorfer S .L. (eds) A pplied Sociology o f S port. Champaign (111.): Human Kinetics, 1992.
  193. K. (ed) Sporting Bodies, Damaged Selves. Oxford: Elsevier, 2004.
Заполнить форму текущей работой