Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Репортаж как способ привлечения читательского внимания в «Новой газете»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В номере 51 «Новой газеты» размещен репортаж о том, как проходил референдум в Луганской области. В нем описывается и то, как проходила процедура голосования и о нарушениях, которые присутствовали. «В течение воскресного дня на нескольких участках председатели мне тоже жаловались, что бюллетеней было мало, приходилось их допечатывать на свои же деньги…». Из этой цитаты можно сделать вывод о том… Читать ещё >

Репортаж как способ привлечения читательского внимания в «Новой газете» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный читатель хочет получать не просто информацию, а максимально правдивую. Отражение правдивой информации можно найти в таком жанре, как репортаж. Эффективность любого журналистского материала в первую очередь зависит от мастерства и компетенции автора. Это особо проявляется в трудах журналиста, пишущего в жанре репортаж. Он предстает не пассивным зрителем или наблюдателем, а начинает играть главную роль. Журналист — репортер должен иметь активную гражданскую позицию. Самое сложное для него — создать эффект присутствия. Порой этого очень сложно добиться. Но журналисты «Новой газеты» успешно достигают этот довольно не простой эффект.

Мастерство журналистов-репортеров «Новой газеты» нацелено, прежде всего, на достижение достоверности отражаемого события. Сейчас это особенно актуально из-за событий в Украине. Сегодня читатели хотят получать достоверную информацию и именно в репортажах «Новой газеты» ее можно получить в полном объеме.

Так, к примеру, в репортаже «А утром люди побежали сдавать кровь…», в номере за 4 мая 2014 года, автор рассказывает о событиях, произошедших 2 мая 2014 года в г. Одесса, когда в доме профсоюзов погибли несколько десятков человек. Репортаж включает в себя не только рассказ автора, но и взгляд на произошедшее людей из разных сфер, таких как: врачи, сторонники антимайдана, простых жителей, вице-премьера правительства Украины, ГУ МВД Одесской области и МВД Украины. Никаких имен в тексте нет, т.к. в сложившейся ситуации публиковать их довольно опасно.

При прочтении данного репортажа, складывается полная картина произошедшего. Читатель как будто становится свидетелем событий и от этого становится даже не по себе. «Потом мы отправились на Куликово поле, но увидели там одни головешки. У нас не было проблем, чтобы подойти и увидеть трупы, просто не было желания. Мы подошли к дверям Дома профсоюзов. Самооборона даже не знала, что там люди погибли. Они кричали: «Выходите, мы вас не тронем» .

Помимо всего прочего, в репортаже подкупает искренность самого журналиста. Он скрупулезно, обстоятельно и детально рассказывает о событиях. Действительно, если автор репортажа будет не искренен, то читателей перестанет доверять ему. Примером такого материала служит репортаж «Киев после Крыма: тревога есть, но никакой агрессии». В нем описывается центр Киева, после проведенного референдума в Крыме. Автор детально доносит до своего читателя об обстановке в городе и настроении людей. «На Майдане можно многое понять о природе нынешнего конфликта. Здесь из двадцатого века в двадцать первый бьется сердце русской истории. Сейчас оно замерло в ожидании следующего удара. Если есть возможность, это нужно видеть и чувствовать обязательно». Из этой цитаты можно сделать вывод о том, что автор не только следит за нынешней ситуацией в Киеве, но и знает историю этого государства. Помимо этого автор подбирает такие слова, которые четко передают атмосферу события. «В Киеве после Крыма боятся Россию, но мало о ней думают. Центр этого мира давно находится не в Москве. Здесь русская культура начинает забывать о своих имперских амбициях, превращается из предмета бюрократической культурной политики в личное дело конкретных людей» .

Действительно, основу творческой кухни любого журналиста, в том числе репортера, составляет его умение, способность чувствовать слово. Это происходит из-за того, что он представляет на полосе самую последнюю новость и в тоже время лицо самого журналиста. В «Новой газете» этого удается достичь довольно часто. Поэтому читатели получают репортаж не просто из уст журналиста, но и с правильно подобранными словами.

Активное использование всего словарного богатства языка, возможностей газетно-публицистического стиля делают репортажи интересными и читабельными.

Российская репортерская журналистика строится сегодня на основе сенсационных, необычных фактах, на столкновении мнений, позиций, взглядов. Вот почему большинство репортажных материалов «Новой газеты» сенсационны и неожиданны. Можно говорить о том, что сенсационность, оригинальность и броскость — основные качества присущие репортажам в этой газете.

В номере 51 «Новой газеты» размещен репортаж о том, как проходил референдум в Луганской области. В нем описывается и то, как проходила процедура голосования и о нарушениях, которые присутствовали. «В течение воскресного дня на нескольких участках председатели мне тоже жаловались, что бюллетеней было мало, приходилось их допечатывать на свои же деньги…». Из этой цитаты можно сделать вывод о том, как и в каких условиях, делался выбор у местных жителей.

Таким образом, можно заключить, что мастерство в репортерском материале — это целый комплекс взаимозависимых средств, приемов, способов работы журналиста. Каждое из них в совокупности друг с другом способствует достижению главной цели — созданию читабельного, зрелищного и в тоже время емкого репортажа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой