Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Жанр портретного интервью в условиях форматного телевидения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эмпирическая база: телевизионные программы «Познер» (выпуски: Владимир Жириновский (2010), Евгений Гришковец (2009), Чулпан Хаматова (2009), Татьяна Тарасова (2013), Захар Прилепин (2014), Иосиф Кобзон (2009), Андрей Макаревич (2009). Программа «Временно доступен» (выпуски: Владимир Жириновский (2013), Евгений Гришковец (2004), Чулпан Хаматова (2011), Татьяна Тарасова (2013), Захар Прилепин… Читать ещё >

Введение. Жанр портретного интервью в условиях форматного телевидения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема данного исследования — Жанр портретного интервью в условиях форматного телевидения.

Актуальность связана с широким распространением телевизионных программ в жанре портретного интервью на федеральных телеканалах и в Интернете сегодня. Жанр портретного интервью активно используется на федеральных каналах: на Первом («Познер»; «Наедине со всеми»; «На ночь глядя»), Дожде («Собчак живьем»), ТВ Центре («Временно доступен») и НТВ («Школа злословия»). Портретному интервью также посвящены такие каналы на YouTube как программа Бориса Волкова «Двое на кухне, не считая кота», программа Александра Колесникова «Боксер и звезда»; лекция Владимира Познера на Дожде «Искусство брать интервью». Кроме того, программы жанра портретного интервью активно появляются в эфире такие как программа Оксаны Пушкиной «Зеркало для героя», программа Валерия Комиссарова «Наш человек» или «Правда 24» Евгения Додолева.

Степень разработанности темы.

Тема трансформации портретного интервью в условиях форматного телевидения довольно слабо изучена. Для того, чтобы охарактеризовать степень разработанности темы, нами было выделено несколько групп научных источников:

Степень разработанности темы исследования высока, но не была широко применена к исследованию.

Объект: портретное интервью на телевидении.

Предмет: трансформация жанра портретного интервью в условиях форматного телевидения.

Цель данного исследования: выявить специфику портретного интервью в условиях форматного телевидения.

Данная цель подразумевает реализацию следующих задач:

  • 1. Определить понятие «портретное интервью» как телевизионного жанра;
  • 2. Рассмотреть формат в качестве категории современного производства;
  • 3. Определить особенности рассматриваемых телевизионных программ;
  • 4. Выявить основной набор приемов, используемый интервьюером для раскрытия образа гостя на уровне: а) тематики передачи; б) углов подачи; в) визуального языка; г) набора вопросов.

Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались теоретические методы анализа (семантический анализ; типологический анализ; системный анализ; сравнительный анализ; анализ контента); а также эмпирические методы (работа с контентом).

В качестве гипотезы данного исследования было выдвинуто предположение о том, что на различных телевизионных каналах портретное интервью раскрывает одного и того же героя под разными углами, использованием разных приемов. Исследование проводилось на примере телевизионных программ Первого канала, Дождь, ТВЦ и НТВ.

Хронологические рамки исследования: с 2004 по 2016 год. Обоснованием хронологических рамок служит выход телевизионных передач с портретными интервью, рассматриваемых в исследовании героев.

Эмпирическая база: телевизионные программы «Познер» (выпуски: Владимир Жириновский (2010), Евгений Гришковец (2009), Чулпан Хаматова (2009), Татьяна Тарасова (2013), Захар Прилепин (2014), Иосиф Кобзон (2009), Андрей Макаревич (2009).

Телевизионная программа «Наедине со всеми» (выпуски: Владимир Жириновский (2014), Татьяна Тарасова (2013), Захар Прилепин (2015), Сергей Шнуров (2015), Иосиф Кобзон (2013), Андрей Макаревич (2013).

Программа «Временно доступен» (выпуски: Владимир Жириновский (2013), Евгений Гришковец (2004), Чулпан Хаматова (2011), Татьяна Тарасова (2013), Захар Прилепин (2011), Сергей Шнуров (2009), Иосиф Кобзон (2009), Андрей Макаревич (2008).

«Собчак живьем» (выпуски: Владимир Жириновский (2014), Евгений Гришковец (2012), Чулпан Хаматова (2012), Сергей Шнуров (2013), Иосиф Кобзон (2013), Андрей Макаревич (2012).

«Школа злословия» (выпуски: Владимир Жириновский (2004), Евгений Гришковец (2004), Чулпан Хаматова (2006), Татьяна Тарасова (2008), Захар Прилепин (2008), Сергей Шнуров (2010), Иосиф Кобзон (2004), Андрей Макаревич (2005).

«На ночь глядя» (выпуски: Евгений Гришковец (2012), Чулпан Хаматова (2014), Татьяна Тарасова (2012), Захар Прилепин (2012), Сергей Шнуров (2010), Андрей Макаревич (2008).

Программы были отобраны с учетом повторяемости приглашенных героев.

Научная новизна работы заключается в новой интерпретации ранее известных фактов о подготовке портретного интервью на телевидении.

Практическая значимость. Работа может также быть полезна телевизионным редакторам для подготовки к портретному интервью. Также данная работа может быть использована специалистами, которым по долгу службы необходимо общаться с журналистами и давать интервью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой