Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Первые телекомпания, особенности восприятия населением и государством

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, можно отметить, что отношение к развитию телекомпаний в России среди актеров, журналистов и непосредственных современников этого процесса — довольно разное. Но все они согласны с идеей о том, что советское телевиденье, не имело промышленного вида, это было телевиденье направленное на воспитание в массах правильного мышления, положительного отношения к государству, патриотизма… Читать ещё >

Первые телекомпания, особенности восприятия населением и государством (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Поднимая вопрос изучения первых телекомпаний, неизбежно приходится смотреть на Запад. Именно от туда — из США (в основном), в 50−60х годах по всему миру распространялись идеи стандартов новостей и развлекательных. Американизация телевиденья происходила по всему миру, но в Советском Союзе необходимо было создавать собственное телевиденье — противоположное США и конечно же советские телекомпании были противоположностью и в то же время очень похожи на то что происходило в Американском телепроизводстве.

Широких Н.В. в своих воспоминаниях отмечала, что работа диктора на телевиденье обязывала всегда выглядеть привлекательно, но ни заработная плата, ни условия жизни в СССР не могли позволить приобретать какие-то новые, яркие и модные вещи, приходилось применять фантазию, создавать из подручных средств какие-то костюмы, бижутерию и прочий антураж, так как требования были на равно с европейскими, а возможности были советские.

Фокин Ю., Чеснолков Д. И., так же отмечали, что работать, особенно работать первооткрывателями — довольно сложно. Но правительство держало всю систему под контролем и с одной стороны — это было хорошо, так как стимулировало к новым достижениям и созданию чего-то по настоящему ценного для страны. Но с другой — контроль душил цензурой и не позволял свободно мыслить и действовать, а это делало телевиденье однобоким, так как люди не получали реальной информации о тех проблемах и сложностях, с которыми приходилось справляться героям сюжетом. Взять хотя бы реформы Хрущева Н. С., когда вся страна «догоняла и перегоняла» Америку, а потом пришел кризис ни одна передача и ни один репортаж не был посвящен реальным причинам последующего голода и неурожая Адамьянц Т. З. К диалогической телекоммуникации: от воздействия к взаимодействию. — М., 2009.

Часская К.Е. — первая женщина-оператор и диктор, говоря о совей работе всегда говорила, что за телевиденьем будущее, но самое главное именно оно будет создавать умонастроения людей и их сознание. Те кто это осознает, обязательно будут эти пользоваться.

Безусловно, отношение самих — непосредственных участников процесс создания телекомпаний в СССР является субъективным, и конечно же в процессе исторического развития у специалистов кино и телевиденья складывалось свое впечатление о том, как нужно делать новости и что они из себя представляют.

Если в советский период большая часть населения видело в телевизоре источник положительной информации, люди вставали с программой «Доброе Утро», отправляли детей спать с передачей «Спокойной Ночи Малыши», а сами засыпали после вечернего выпуска новостей. Все было размерено и направленно на здоровое общество — вся страна делала зарядку вместе с ведущими утренних передач и аэробики, те мультики и развлекательные передачи, которые показывали в советское время были направлены на позитивное мышление.

Но, как отметил однажды Листьев В., однажды все изменилось, новости стали рассказывать о тех кошмарах, что творятся в мире, а развлекательные передачи перестали быть для людей, они дурят людям головы и отвлекают от реальных проблем.

Телевиденье 90-х годов стало новым для всех, сериалы больше не говорили о том, что добро победит зло, их стали снимать и о бандитах и о разборках. «Бандитский Петербург», «Улицы разбитых фонарей» и прч. сюжеты о том, как российский мир делился и переделывался. И такого рода проекты были только началом того, как постепенно телевиденье полностью американизировалось, переросло в нечто похожее на пропаганду насилия и пошлости.

Советские актеры, режиссеры, критики и дикторы не хотят сегодня даже связываться с тем, что происходит на «голубом экране». Как отметил народный артист СССР Михайлов А. С., вся пошлость и гадость, которую предлагают современные продюсеры не позволяет думающему человеку соглашаться на участие в подобном, и только те, кто только начинает свою актерскую карьеру вынуждены принимать участие в съемках и новостных передачах подобного плана. Сам он уже много лет не снимается в кино и даже ушел из театра, но работая преподавателем во ВГИКе по своей должности он воспитывает новые поколения актеров и продюсеров, которым придется столкнуться с этим американским стандартом телевиденья — пошлость, смерть, предательство, черный юмор — вот залог успеха в современном кино и телевиденье вообще.

Интересно мнение журналистов и экспертов в области телевиденья Я. Н. Засурского, Р. А. Борецкого, Г. В. Кузнецова, Е. П. Прохорова, Г. В. Жиркова, А. И. Акопова, Р. П. Овсепяна, М. В. Шкондина, в которых рассматриваются общетеоретические проблемы средств массовой информации и на основании которых следует определять место телевидения в системе СМИ.

Исследования таких авторов, как Э. Г. Багиров, Р. А. Борецкий, А. Вартанов, Е. Я. Дугин, В. В. Егоров, Я Н. Засурский, Г. В. Кузнецов, Г. Н. Петров, В. В. Смирнов, А. Я. Юровский и других помогают выявить основные тенденции развития телевидения в историческом аспекте, его специфику и роль в обществе как социального института. В своих работах Э. Г. Багиров проанализировал этапы становления и развития отечественного телевидения, уделяя немало внимания его жанровым и функциональным особенностям.

В ряде работ по теории журналистики и массовых коммуникаций выявлены этапы эволюции отечественного телевидения, присущие современному периоду его развития. Так, Я. Н. Засурский анализирует состояние отечественной журналистики в переходный период и говорит об этапах ее развития, особенностях функционирования в современном обществе, принципах взаимодействия с другими социальными институтами. В. В. Егоров в монографии «Телевидение между прошлым и будущим» анализирует те сложные процессы, которые происходят сегодня на отечественном телевидении, исследует взаимоотношения между телевидением и разными ветвями власти, описывает основные черты телевещания сегодня, тематику и жанры телевидения, правовые аспекты деятельности телевещателей, права и ответственность тележурналистов.

Таким образом, можно отметить, что отношение к развитию телекомпаний в России среди актеров, журналистов и непосредственных современников этого процесса — довольно разное. Но все они согласны с идеей о том, что советское телевиденье, не имело промышленного вида, это было телевиденье направленное на воспитание в массах правильного мышления, положительного отношения к государству, патриотизма и человеколюбия. Что касается современного телевиденья, то нужно отметить, что на протяжении последних 20-ти лет развития, появляется все больше частных телекомпаний, которые видят смысл в наживе, а не в воспитании населения, а потому предлагают народу зрелище, а что как ни кровь и не пошлость могут привлечь простые массы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой